Компьютерные игры и их влияние. Чем опасная игровая компьютерная зависимость? Влияние компьютера на кисти рук

Люди как вы думаете?влияет ли игры на вашу жизнь?на психику?на поведение окружающего круга людей?

Я обычный студент,и вполне думаю,что компьютерные игры повлияли на мою жизнь.

И сейчас я напишу короткую статью об этом.

Технический прогресс 21 века – это не просто скачек, это революция. Если еще 30 лет назад, никто подумать не мог о том, что можно будет вот так просто находить информацию, развлекаться, учиться или даже работать с помощью какого-то компьютера. Что можно будет разговаривать с помощью телефона с любой точки мира, да к тому же не только разговаривать, но и играть, читать. Современная техника творит чудеса. Она не только развлекает и учит, но также помогает, спасает и радует человека.

Компьютерные игры – это такие программы, которые созданы, чтобы развлекать человека, занимать свободное время. Играя в компьютерные игры, люди расслабляются, уходят с головой в виртуальный мир. Иногда утихомирить ребенка можно только с помощью компьютерных игр, иногда, когда заняться нечем, это средство от скуки. Однако далеко не все люди задумываются о том, как влияют компьютерные игры на психику человека.

О том, как влияют игры на детей, говориться во многих пособиях, статьях, газетах и журналах, об этом говорят по телевиденью, радио и в детских поликлиниках. Ведь эта проблема становиться все более актуальной. Дети затягиваются в компьютерные игры хуже чем взрослые. Ведь на психику человека, особенно маленького, можно легко оказать влияние извне.

Гуляя по улице, уже не увидишь, как раньше, толпу деток, играющих в классики или догонялки. Не все даже помнят такие игры. А ведь это настоящая жизнь, не виртуальная. Родители, чтобы отвлечь ребенка, не следить за ним и не волноваться о нем, просто вручают ему в руки мышку. Это не правильно, и это травит общество. Компьютерные игры – это, разумеется, весело и интересно, но в определенном количестве. Иначе влияние их на психику человека будет слишком сильным и от компьютерных игр будет трудно оторваться.

Детям психологи не советуют злоупотреблять компьютерными играми, так как это опасно влияет на психику человека. Ребенок может вырасти нервным и жестоким. Если приучать с детства человека к тому, что жестокость – это хорошо, он не сможет различать границы, не сможет соблюдать правила и законы. Компьютерные игры влияют на психику ребенка, ведь главная задача игр – это соперничество. С собой (побить рекорд, поставленный ранее), простив своего напарника, или даже против самой игры. Поэтому ребенок раздражается, становится нервным и дерганным. Ребенку, который с раннего детства играет в компьютерные игры, тяжело сходиться со сверстниками. Он замкнутый, стеснительный, зажатый.

На взрослых людей компьютерные игры также оказывают влияние, как хорошее, так и плохое. Игры заставляют бороться, игры – это азарт. Каждая компьютерная игра может чему-то научить: стратегии, логике, учат размышлять и делать выводы, стремиться к чему-то. Однако человека, который злоупотребляет компьютерными играми, может забыть о реальной жизни. Это зависимость, такая же, как алкоголь, курение, наркотики и азартные игры.

На просторах интернета много онлайн игр. Это прекрасный способ наживы. Человек, увлекшись, затягивается. В итоге он готов отдать все деньги ради какой-то игры. Это психология и те, кто знает, как влиять на психику человека, могут хорошо на этом заработать.

Попадая в виртуальный мир, люди не задумываются о своих проблемах в реальном. Виртуальный мир чаще всего интереснее реального. Он завораживает, привлекает. Там человек может жить той жизнью, какой хотел жить когда-то или хочет жить сейчас. Однако многие забывают, что жизнь свою строит сам человек, и изменить ее может только он. Компьютерные игры – это всего лишь способ спрятаться от реальности. Именно это привлекает людей.

Компьютерные игры не только интересная игра. По компьютерным играм создают фильмы, мультики, пишут книги. Люди собирают тематические вечера, которые посвящены той или иной игре.

Многие парочки знакомятся именно с помощью компьютерных игр, многие находят так хороших друзей, товарищей или просто веселую компанию. Поэтому виртуальный мир тесно связан с реальным.

Компьютерные игры не такая уж и безопасная вещь. Ведь многие сходят с ума именно на этой почве. Люди не выдерживают нагрузки, которая идет на них из настоящего мира, да к тому же на них влияет виртуальная вселенная со всей жестокостью, убийствами и фальшивыми эмоциями.

Как не странно, но компьютерные игры влияют не только на психическое состояние человека, но и на физиологию. Во-первых, оказывают влияние на мужскую потенцию. Сейчас, в современных компьютерных играх, чего только нет. Мужчин перестает радовать секс, его оттесняют игры на второй план. Во-вторых, компьютерные игры – это пассивный вид деятельности. Если злоупотреблять ими, у человека будет меняться телосложение. Целлюлит, дистрофия мышц, боли в суставах – это все из-за долго сидения за компьютером. Также портиться зрение, болит голова, в глазах лопаются сосуда, под глазами черные круги.

Из-за компьютерных игр человеку, особенно парню, трудно потом общаться с людьми в реальности. В игре можно быть кем угодно: эльфом, драконом, рыцарем или принцем. Когда человек выходит из виртуального мира в реальный, он осознает, кто есть на самом деле. Нет ничего плохого в том, чтобы быть просто человеком. Однако это значит, что нет тех приключений и того героизма, который был в игре. Люди просто разочаровываются в своей жизни, впадают в депрессию, становятся раздражительными и недружелюбными.

Если долго сидеть за компьютером, играя в игры, можно лишиться индивидуальности. Разучиться разделять плохое и хорошее. Компьютерные игры в малом количестве делают жизни веселее, в большом – убивают стремление жить. Ребенку нельзя разрешать долго играть в такие игры, иначе вырасти он может диким и непослушным. Вряд ли можно кого-то сделать счастливым, если все время пропадать в виртуальной реальности. В первую очередь не сделаешь счастливым себя. Поэтому нужно во всем видеть серу, а не впадать в крайности, ведь ничего хорошего из этого не получится.

В компьютерные игры сегодня регулярно играют от 60 до 90% подростков. Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.

«Исследования опровергают эту зависимость, - объясняет возрастной психолог Тимур Мурсалиев. - Большинство школьников, погружаясь в виртуальный мир, забывают о реальности. Азартно расстреливая 50 противников в минуту, подросток отдает себе отчет в том, что его враги - пиксели, они нарисованы. Невозможно научиться убивать человека, расстреливая пиксели. Подростку может быть интересно провести виртуальную операцию и посмотреть, что у человека внутри. Но так же увлеченно он разбирал в детстве машинку, желая понять, как она сделана...

Ролевые игры развивают социальные навыки, игры-стратегии тренируют способности к анализу

По-настоящему агрессивное поведение подростка в реальной жизни - это симптом его внутреннего неблагополучия, а «стрелялки» и прочие «экшны» привлекают его как раз тем, что позволяют расслабиться, выплеснуть агрессию социально приемлемым способом. Злые выходки - повод не выключить компьютер, а задуматься о том, что происходит у него в душе, в его отношениях со сверстниками и в вашей семейной жизни».

Влияние компьютерных игр может быть вполне позитивным. Многие игры - если им посвящать ограниченное время - полезны для формирования разных умений. Так, ролевые игры (например, Baldur’s Gate) развивают социальные навыки, игры-стратегии (Heroes 3 или Warcraft) тренируют способности к анализу, а «стрелялки» (Quake или Counter-Strike) отрабатывают навык работы в команде, тактические решения и реакцию. Игры-симуляторы (гонки, полеты на самолетах, как «Ил-2» или NFS) расширяют кругозор и помогают разобраться в технике, логические игры развивают пространственное мышление.

Узнайте больше

На сайте Фонда развития интернет родители могут найти самую полную подборку научных исследований по теме «Дети и интернет», комментарии ведущих российских психологов, а также записаться на консультацию к специалистам.

«Контролировать отношения подростка с интернетом сложно, - признает Тимур Мурсалиев. - Тем более не стоит ставить пароли на компьютер, запрет только повышает его притягательность. Старайтесь договариваться - как о времени, проводимом за игрой, так и о выборе игр с соблюдением возрастных ограничений (сегодня они указаны на всех лицензионных версиях).

Начнем с напоминания о том, что сейчас активным образом происходит деградация человечества и игровой мир не стоит в стороне от этого. Можно судить о том, что будущее совсем не безоблачное, как может некоторым казаться.

Уровень влияния популярной компьютерной игры на человека обычно является отрицательным, хотя и не всегда. Вот совсем недавно был проведён опрос как раз на эту тему. Населению задали, казалось бы, простой вопрос. «Звездные войны» правда, это или вымысел. Лишь 40% респондентов посчитали этот фильм фантастическим. Это весьма точно отражает суть нашей проблемы. Под влиянием практически любой продаваемой компьютерной игры на мозг человека — он тупеет и становится неприспособленным к жизни. Во всех боевиках отсутствует умный компонент, там не нужно что-либо продумывать, а ведь именно в подобных развлечениях максимальное количество продаж.

Теперь переходим к самой основе компьютерного вычисления. Вспомним самый первый калькулятор – он кардинально упростил жизнь людям. Влиять устройство стало так сильно, что жителям больше не требовалось напрягать мозги, даже при самых простейших подсчётах. В качестве обновления появились более могущественные компьютеры, которые стали выполнять ещё больше повседневных задач.

Компьютерная игра и калькулятор влияют на мышление и преобладают над человеком – то есть уменьшают его рабочие извилины. Использовать подобные возможности для дел весьма удобно, поскольку в наши дни требуется делать кучу сложных или умеренных вычислений. В магазинах это особенно актуально, но таблицу умножения человеку забывать не следует.

С компьютерными играми дела будут похуже, обычно они убивают всё мышление в человеке, которое могло накопиться за более правильный период прожитой жизни. Тут мнения не так однозначны, как кажутся на первый взгляд. Я бы рекомендовал отделить понятия плохого и хорошего.

Итак, рассмотрим лидеров рынка. Лидерами продаж и спроса являются Экшены и стратегии. В первом случае — это игры, в которых воюют и стреляют друг в друга от первого лица, либо бродят от 3-го и рубят всех любым холодным оружием. Во втором типе – строят производственные здания и технику, а потом уничтожают противника. Это компьютерное чудо направляет человека к плохому влиянию от игр, ухудшая его психическое состояние. Он становится неадекватным и старается выплеснуть насилие в реальном мире. Именно от этого люди с игровой зависимостью такие грубые.

Примеры отрицательного влияния

Потребители хотят агрессии, это и есть отклонение от здравого смысла. Намного полезнее поиграть в более мирные развлечения, будь то спортивные симуляторы или логические в виде приключений.

Рассмотрим уровень влияний стрелялок на человека. Положительным моментом является увеличение скорости реакции. Если это основная цель, то вперёд к её достижению. Однако мышление в них стремится к абсолютному минимуму, поскольку сила есть – ума не надо. Хотя даже и силы тут не требуется, она виртуальная. Самое страшное в этих влияниях – разрушение нервной системы. Человек, который сильно увлечётся процессом — обязательно станет вспыльчивым, трусливым и пугливым, а также приобретёт психическую болезнь. Кстати недавно создали особые больницы для геймеров.

Тут за примером далеко ходить не надо. У меня есть знакомый подверженный влияниям, который основательно застрял в компьютерном мире и играет даже ночью, спит только 6-8 часов и всё остальное время долго и упорно мучает игру вместе с компьютером и периферийными устройствами. При этом всегда ругается, почти ничего не ест и всем недоволен. Жить невозможно, ничего не делает! А я напомню, что это всего лишь развлечения и не более того. Они должны развлекать, а не наоборот.

Что делать?

  • Влияние компьютерных игр на человека разное, поэтому в боевые игры старайтесь играть крайне редко, только чтоб действительно развлечься вечерком часок, раз в неделю. Я рекомендую брать из них пользу.
  • Играйте в развивающие, обучающие и логические игры. От них есть и польза и удовольствие. Только не идите на поводу у рынка, ибо там одна военная штамповка, созданная для ухудшения жизни и кошельков людей.

В заключении запомните главное проверенное правило – не ругайтесь на игру или персонажа! В подавляющем большинстве случаев вы сами себя оскорбляете тем, что перепутали кнопки и т.п. Если что-то не нравится – лучше выключить компьютер и сделать дела по дому, при повторе ситуации можно удалять эту плохо влияющую на сознание игру.


- Христиане-Квэйкеры это нормально?
- Как влияют компьютерные игры на человека?
- Можно ли позволять нашим детям играть в комп. игры?
- Влияют ли компьютерные игры на психику людей?
- Что думают о компьютерных играх специалисты?

Влияние игр, мнение создателя

Игры становятся настолько реалистичными, что, похоже, скоро нам придется признать их влияние на нашу психику. Старый добрый DOOM захватывал наш дух своей искусно созданной атмосферой. В то же время не было никакого сомнения что DOOM - всего лишь игра: ощущение нереальности создавалось плохой графикой и несовершенными технологиями того времени. В отличие от него новая версия выглядит почти реальной. От такого реализма прямо бросает в дрожь; хотя вы и знаете, что монстры - всего лишь игровые персонажи, однако когда вы погружаетесь в такое реалистичное пространство, вы об этом забываете.
Демонстрация новой версии игры выглядит совсем, как фильм.
Действительно, это так, и любая игрушка, которая так реалистично выглядит, непременно будет оказывать сильное влияние на игрока, значительно большее влияние, потому что вы находитесь внутри игры.
Сейчас технология ушла настолько вперед, что мы даже начали борьбу с некоторым играми, как пропагандой насилия.
Сотрудник компании 3DActionPlanet, GameSpy Industries

Влияние игр, мнение специалиста
Во время игры на компьютере происходит, в общем, то же, что при
просмотре теле- или видеофильмов. Однако есть одна принципиальная разница.
Специфика компьютерной игры делает человека не пассивным зрителем, а активно действующим лицом. И живет, действует он уже не в нашем, а другом, иллюзорном, мире. Мир же этот существует по примитивным и жестким законам, которым игрок вынужден подчиняться. Он принимает решения, уже предусмотренные для него. Так в сознании ребенка происходит программирование определенных навыков и нравственных стереотипов.

Что же именно происходит?
Во-первых, формируется положительное (чуть ли не панибратское) отношение к миру злых духов - миру, населенному "инопланетными" монстрами, вампирами, роботами-убийцами и откровенной бесовщиной. Тем самым постепенно разрушается барьер, установленный Богом между человеком и падшими духами. Некоторые игры (например, "Quake" и др.) носят ярко выраженный демонический характер.
Во-вторых, игры учат жить по законам этого бесовского мира, где
"побеждает" сильнейший, хитрейший, безжалостнейший. Человеческая личность в этом мире перестает что-либо значить; она воспринимается не как ближний, не как образ Божий, а как "условный противник" ли "строительный материал". То, что компьютерные игры якобы развивают интеллект, давно развенчанный в медицинской и в религиозной литературе миф. Они помещают ребенка в сильно упрощенный мир, регулируемый несколькими четко сформулированными правилами, тогда как и в науке, и в любой "живой" человеческой деятельности требуется не набор алгоритмов, а творческая интуиция.

Доктор медицинских наук Анатолий Берестов

К настоящему моменту более 1000 исследований, проведенных ведущими институтами и специалистами в области психиатрии, собрали неоспоримые свидетельства тому, что причинно-следственная связь между насилием на экране и агрессивным поведением определенной группы детей существует.
Заключение сообщества врачей, полученное в результате более чем
30-летнего научного поиска, состоит в том, что просмотр сцен насилия может привести к развитию агрессивных чувств, реакций и поведения детей. Более того, продолжительное наблюдение жестоких сцен ведет к тому, что человек становится бесчувственным по отношению к насилию в реальной жизни.
http://kolpashvo.vov.ru/games/

Влияние игр, мнение психологов

В какие игры играют люди? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это все "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки" и т.п.) и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии" и т.п.). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми.
http://school.iatp.by/roditel/eigra/psigames.htm

В этом исследовании мы намеренно рассмотрим только два жанра игр, тем самым посеяв основные принципы правильного отношения христианина к компьютерным играм.
Этими жанрами будут стратегия и ролевая игра. Самыми популярными на данный момент примерами рассматриваемых жанров являются игры WarCraft III и Quake, соответственно.

2. WarCraft III: Reign of Chaos (или Age of Mythology)
Жанр: стратегия - один из самых безопасных жанров.
Согласно проведённому опросу игроков этой игры на прохождение одного уровня игры, без использования чит кодов, требуется от нескольких часов, до нескольких дней.

Что говорит Библия?
"Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа
временем, потому что дни лукавы".
(Ефесянам 5:15-16)

Притча о талантах предупреждает неправильно использующих своё время об опасности подвергнуться участи "…лукавого раба и ленивого". (Матфея 25:14)

3. Quake (CounterStrike)
Жанр: action, ролевая игра, аркадная, бродилка, стрелялка.

Исследование социально-психологический факультет кафедры психологии
Кемеровского ГУ.

"Что понимается в психологическом смысле под ролевыми компьютерными играми. Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.
Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности. Мы не отрицаем возможности формирования сихологической зависимости от неролевых компьютерных игр, а также от таких видов работы с компьютером как программирование или работа с Интернет. Однако мы делаем совершенно очевидное предположение о том, что психологиеская зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени своего влияния на личность играющего. Исходя из этого есть основание предположить большую опасность пагубного влияния ролевых компьютерных игр в случае злоупотребления игрой, и, наоборот, возможность их применения в качестве терапевтического метода в психокоррекционной работе".

Минусы ролевых игр:
а). присутствие в игре элементов магии.
В большинстве ролевых игр, за исключением игр с правдоподобным сценарием (CounterStrike, DeltaForce) игрок вынужден использовать магию в своих интересах.

Цитата из ОнЛайн Обзора игр

"Жанр RPG (role play game) в 85 проц. случаев использует широкое
"применение магии", что делают этот жанр необычайно привлекательным".

Что говорит Библия?
"Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш". (Левит 19:31)
"...обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых... мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим". (Второзаконие
18:11-13)

Б). наличие сатанинской символики (это относится и к фильмам).
Огромное количество ролевых игр, за исключением игр с правдоподобным сценарием (CounterStrike, DeltaForce) содержат многочисленные изображения сатанинской символики (первёрнутый крест, пентаграмма, т.п.).
Что говорит Библия?
"Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?". (Матфея 6:22-23)

В). наличие насилия.

Выборка новостей связанных с вопросом влияния компьютерных игр на человека.

"Трое верующих школьников были убиты и пятеро ранены в школе
американского города West Paducah (штат Кентукки) в 1997 году. Вы можете послушать свидетельства очевидца Бэна Хэдди .
Нападавшему Майклу Керниэлу было всего 14 лет. Как стало известно, опыт общения с оружием юноша почерпнул не иначе как из компьютерных игр DOOM, Quake и Mortal Combat, которыми он увлекался. На заседании конгресса США, посвященном проблемам жестокости и насилия в компьютерных играх, мать одной из жертв заявила, что этот инцидент был спровоцирован фильмами, которые смотрел Керниэл, играми, в которые он играл, и Internet-сайтами, которые он посещал. Семьи убитых школьников подали иск на 33 млн. долл. против 25 компаний, включая Nintendo, Sega и Sony Computer Entertainment. Обвинение основывалось, в частности, на том, что видеоигры "тренировали Керниэла прицеливаться и стрелять без каких-либо моральных ограничений, превращая его таким образом в настоящего убийцу".
"Спустя два года, в 1999 г., двое старшеклассников Эрик Харрис и Виллан Клеболд убили 12 учеников [некоторые из которых (Cassie Bernall, Rachel Scott, etc.) были христианами] и учителя школы города Литлтон (штат Колорадо), после чего покончили жизнь самоубийством. Как показало расследование, они были заядлыми игроками в DOOM и Duke Nukem 3D и часто играли друг против друга по сети в так называемый "матч смерти" (deathmatch).
"Обеспокоенность подобными событиями возникла во всем мире. С прилавков французских магазинов были убраны игры Resident Evil II, Unreal,
Sanitarium, Wild 9, Grand Theft Auto и Carmageddon II в связи с их "низкой социальной значимостью" и "крайне тлетворным влиянием в то время, когда насилие среди молодежи становится одной из важнейших проблем общества", как выразилась лоббистская группа Familles de France".
"Шесть видеоигр, которые содержали сцены насилия, были запрещены в Бразилии под тем предлогом, что они провоцируют насилие в реальной жизни.
Под страхом штрафа в 10 тыс. долл. продавцы убрали с прилавков DOOM, Postal, Mortal Kombat, Requiem, Blood и Duke Nukem 3D. Основанием для столь жестких мер стало нападение на зрителей кинотеатра, в результате которого погибли три человека. Оно было совершено студентом медицинского университета во время просмотра кинофильма "Бойцовский клуб" (Fight Club) якобы под впечатлением игры Duke Nukem 3D. И этот случай был не первым, когда компьютерные игры подвергались гонениям в Бразилии. Carmageddon была запрещена ранее в связи с тем, что в этой игре имелась возможность сбивать прохожих, в том числе детей и пожилых людей".
"В начале 2000 года в связи с жалобами родителей на то, что их дети
слишком много уделяют времени Half-Life, сингапурские власти запретили (впрочем, ненадолго) продажу этой игры. Ранее подобные меры были предприняты по отношению к играм Redneck Rampage и Kingpin под тем предлогом, что в них содержались грубая речь и множество кровавых сцен".

В гимназии Эрфурта, Германия, была разыграна компьютерная игра.
Как пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine, Роберт Штайнхойзер - убийца учителей и учеников - играл в "Counterstrike" сутки напролет. Эта игра имитирует в реальном времени теракты и антитеррористическую войну - по данным производителя, на сайте в любое время суток присутствуют около 500 тыс. зарегистрированных игроков. Роберт Штайнхойзер, как говорят его школьные товарищи, "мог бесконечно играть в "Counterstrike". Поражает огромное количество совпадений. Как и в "Counterstrike", где у игрока имеется основное и вспомогательное оружие - ружье и пистолет, - 19-летний Штайнхойзер тоже запасся помповым ружьем, револьвером и огромным количеством боеприпасов. А свой маскировочный костюм он скопировал с игровых персонажей. "Убей же меня", - сказал один из учителей Штайнхойзеру, сорвав с него маску, и тем самым, поломав игру. И юноша, который только что убил 16 человек, ответил словами ребенка, выключающего
компьютер: "Мне больше не хочется". Напомним, что 26 апреля в гимназии им. Гутенберга Эрфурта бывший гимназист Роберт Штайнхойзер расстрелял 16 человек - 13 учителей, двух учеников и одного полицейского, а затем покончил жизнь самоубийством. Огнестрельные ранения также получили еще десять человек. Прежде, чем спустить курок в последний раз, юный суицидник подвел итог своей жизни: "Теперь я наигрался..."

Что говорит Библия?
"Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые (стремящиеся доказать своё превосходство), язык лживый и руки, проливающие кровь невинную (рубя и расстреливая всех подряд), сердце, кующее злые замыслы (сердце подстерегающего за углом на злое), ноги, быстро бегущие к злодейству (режим бега включается нажатием и удерживанием клавиши Shift)..." (Притчи 6:16,17)

4. Итог:
Совместное заявление о влиянии на детей насилия и жестокости в
компьютерных играх Саммит Конгресса США по вопросам здравоохранения, 26 июля 2000 года.

В индустрии развлечений бытует мнение, что, первое: насилие и жестокость в играх не представляют опасности, так как не существует ни одного научного труда, выявляющего их связь с агрессивным поведением детей; и второе: молодые люди осознают, что телевидение, игры и видеоигры являются всего лишь фикцией.
К сожалению, оба этих мнения неверны. К настоящему моменту более 1000 исследований, проведенных ведущими институтами и специалистами в области психиатрии, собрали неоспоримые свидетельства тому, что
причинно-следственная связь между насилием на экране и регрессивным поведением определенной группы детей существует. Заключение сообщества врачей, полученное в результате более чем
30-летнего научного поиска, состоит в том, что просмотр сцен насилия может привести к развитию агрессивных чувств, реакций и поведения детей. Более того, продолжительное наблюдение жестоких сцен ведет к тому, что человек становится бесчувственным по отношению к насилию в реальной жизни.
Мы ни в коем случае не хотим сказать, что эти факторы являются
единственными или самыми важными, что способствуют агрессивным и
антисоциальным настроениям молодежи. Распад семей, влияние верстников, доступность огнестрельного оружия и многие другие факторы также вносят вклад в эту проблему.
Продолжительность, сила и степень влияния насилия и жестокости в играх на детей могут варьироваться от индивидуума к индивидууму, однако в целом негативные последствия можно выявить и охарактеризовать достаточно четко.
Дети, которые часто сталкиваются с жестокостью в играх, с большой долей вероятности будут рассматривать насилие как эффективный способ решения конфликтов, а агрессивное поведение считать приемлемым.
Просмотр сцен насилия ведет к снижению эмоциональной чувствительности к жестокости вообще, вследствие чего уменьшается вероятность того, что будет оказана помощь и пострадавшим в реальных ситуациях.
Насилие в играх усиливает восприятие мира как места, где царит зло и
жестокость. Кроме того, усиливается страх стать жертвой насилия и в
результате утверждается психология самозащиты и недоверия к окружающим.
Просмотр сцен насилия может вести к насилию в реальной жизни. Дети, которые сталкиваются с жестокими компьютерными играми, имеют большую предрасположенность к насильственным и жестоким действиям, чем те, которые не имеют доступа к ним.

Подписано главами :
Американской академии педиатрии,
Американской ассоциации психологов,
Американской академии детской и подростковой психиатрии
Американской медицинской ассоциации".

После всего вышесказанного, итог подводит Бог,
и тот, кто открыт к голосу Духа Святого услышит его. Помните:
"Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех". (Иакова 4:17)


Оглавление
Эволюционно тело человека предназначено для физических нагрузок. Среди врачей есть образное выражение: «человек приспособлен для того, чтобы мало есть и много бегать». Но многие современные люди работают в офисах и ведут малоподвижный образ жизни. С появлением компьютеров проблема только усугубилась.

Больше времени возле мониторов стали проводить дети и подростки. Многие дети предпочитают играм на свежем воздухе виртуальные «стрелялки» и «бродилки». Это негативно сказывается на состоянии здоровья .

Влияние компьютера на позвоночник


Как работа на компьютере влияет на позвоночник и окружающие его мышцы :
  • Неподвижная поза . Это приводит к ослаблению мышечного корсета позвоночника . Одни мышцы выключены из работы, а другие постоянно напряжены, в итоге может возникать миофасциальный болевой синдром . Длительные статические нагрузки приводят к преждевременному изнашиванию позвонков и межпозвоночных дисков.
  • Согнутая спина . Если монитор расположен слишком низко, во время работы на компьютере человек вынужден постоянно наклоняться вперед, выгибать спину «колесом». Это усиливает нагрузки на передние края межпозвонковых дисков и может приводить к их протрузиям (выпячиваниям за пределы позвонка), грыжам.
  • Малоподвижный образ жизни и неполноценное питание . Многие люди, которым приходится подолгу работать за компьютером, перестают следить за своей физической формой и рационом. Это негативно сказывается на состоянии позвоночника и всех суставов.
Нарушение осанки и сколиоз – распространенные проблемы, вызванные длительной работой на компьютере. У таких людей раньше развивается остеохондроз, повышены риски развития межпозвонковых грыж .

Нередко компьютер становится причиной болей в шее , спине, пояснице, плечах, головных болей . Они могут быть связаны с миофасциальным синдромом – напряжением мышц, или с более серьезными патологиями. Если вас стали беспокоить боли в спине , нужно посетить врача, разобраться в их причине и при необходимости начать лечение.

Меры профилактики проблем с опорно-двигательным аппаратом, вызванных длительной работой на компьютере :

  • Используйте специальное офисное кресло . Оно поможет уменьшить нагрузки на позвоночник и плечевой пояс.
  • Ваши ноги должны стоять на полу, быть согнуты под углом 90° C в коленных и тазобедренных суставах. Не кладите ногу на ногу.
  • Держите спину ровно. Отрегулируйте офисное кресло так, чтобы вы могли сидеть с прямой спиной.
  • Делайте перерывы. После каждого часа работы нужно встать и 10 минут походить.
  • Выполняйте упражнения. Малоподвижный образ жизни вреден не только для опорно-двигательного аппарата, но и для сердечно-сосудистой системы, внутренних органов. Выделяйте каждый день хотя бы немного времени на физические упражнения. Старайтесь больше ходить пешком, а не ездить на автомобиле и в общественном транспорте.

Влияние компьютера на здоровье человека: правила безопасной работы за компьютером - видео

Синдром компьютерных глаз (компьютерный зрительный синдром)


Синдромом компьютерных глаз называют проблемы с органом зрения , которые вызывает частая и длительная работа с компьютером. Это не какое-либо одно определенное состояние: термин «синдром компьютерных глаз» обозначает весь спектр нарушений, включая сухость, боль и пр.

Согласно американской статистике, от 50% до 90% людей, которым приходится подолгу работать с компьютером, испытывают те или иные проявления синдрома компьютерных глаз.

Обычно это состояние рассматривают как «профессиональную болезнь» офисных работников. Но компьютерный зрительный синдром в настоящее время встречается довольно часто и среди детей, которые любят поиграть в игры на компьютере или мобильных устройствах. Нагрузки на глаза повышаются при плохом освещении и неправильном расположении монитора.

Почему возникает синдром компьютерных глаз?

Особенности функционирования глаз во время работы на компьютере :
  • Зрение должно постоянно фокусироваться на экране, поэтому движения глазных яблок ограничены – это неестественное состояние.
  • Все картинки на экране постоянно находятся в одной плоскости. Человек не переводит взгляд с ближних объектов на дальние и наоборот. Поэтому мышцы, ответственные за изменение кривизны хрусталика и фокусировку зрения, постоянно находятся в напряжении.
  • Экран компьютера сам испускает свет. А глаз человека привык воспринимать окружающие предметы в отраженном свете. Особенно большие нагрузки на орган зрения приходятся в случае, если на мониторе настроена слишком высокая яркость.
  • Во время напряженной работы на компьютере, когда нужно сосредоточиться, человек «забывает» моргать. Это приводит к повышенной сухости глазных яблок . В норме человек моргает 15-25 раз в минуту, при этом каждый раз глаз увлажняется слезной жидкостью.
Во время работы на компьютере глаза испытывают более высокое напряжение, чем при чтении книги. Изображения на компьютерном экране обычно более контрастны, он мерцает (хотя это и незаметно невооруженным глазом, так же, как мигание лампочки и экрана телевизора), дает блики.

Синдром компьютерных глаз с большей вероятностью развивается у людей, страдающих близорукостью , астигматизмом .

С возрастом работать за компьютером становится всё сложнее, так как уменьшается гибкость хрусталика – естественной линзы глаза. Способность глаза фокусироваться на предметах, находящихся вблизи и вдалеке, снижается. Обычно это состояние начинается после 40 лет и называется пресбиопией («старческое зрение»).

Проявления компьютерного зрительного синдрома

На данный момент нет никаких доказательств того, что синдром компьютерных глаз может приводить к каким-либо хроническим заболеваниям или серьезным осложнениям. Однако это состояние сопровождается дискомфортом, приводит к неприятным ощущениям, способствует ухудшению самочувствия и снижению работоспособности.

Компьютерный зрительный синдром может проявляться в виде следующих симптомов :

  • Помутнение зрения («туман перед глазами»).
  • Сухость, покраснение глаз .
  • Двоение в глазах.
  • Головные боли.
  • Раздражение, зуд глаз.
  • Боли в шее и спине.
Если не бороться с этими симптомами, со временем они будут оказывать всё более сильное негативное влияние на производительность труда.

Лечение синдрома компьютерных глаз

В большинстве случаев для того чтобы справиться с синдромом компьютерного зрения и предотвратить его, бывает достаточно внести некоторые изменения в рабочую среду:


Влияние компьютера на здоровье человека. Синдром компьютерного зрения: как спасти глаза при долгой работе за монитором - видео

Влияние компьютера на здоровье человека: упражнения для глаз при работе за компьютером - видео

Влияние компьютера на нервную систему, мышление, познавательные навыки, поведение

Во время работы на компьютере человек напрягает внимание, вынужден обрабатывать большие объемы информации в единицу времени. Это способствует более быстрому наступлению утомления.

Однако, как показывают исследования, компьютеры могут благотворно влиять на познавательные навыки.

Компьютер и риск познавательных нарушений


К познавательным функциям человеческого мозга относят способность обучаться, усваивать новую информацию, запоминать её, передавать другим людям и использовать. С возрастом в этой сфере происходят ухудшения. Сильные познавательные нарушения возникают при деменции (слабоумии), наиболее распространенной формой которой является болезнь Альцгеймера , возникающая преимущественно у пожилых людей.

Вероятность развития деменции зависит от разных факторов. Ученым уже давно известно о том, что люди, которые постоянно поддерживают умственную активность и решают разные интеллектуальные задачи, лучше защищены от подобных расстройств, часто до глубокой старости сохраняют ясный ум.

В марте 2016 года было проведено исследование, которое показало, что люди, которые регулярно используют в работе компьютер, имеют на 42% более низкие риски снижения познавательных способностей с возрастом.

Влияние компьютерных игр на поведение


Тема агрессивного поведения подростков, да и взрослых людей, увлекающихся компьютерными играми, не нова. Считается, что агрессию провоцируют жестокие сцены, которые человек видит на экране. Однако результаты исследований показывают, что дело не только в этом. В 2014 году ученые обнаружили, что агрессивное поведение может быть во многом связано со слишком сложным прохождением игры, неспособностью освоить её.

Данные исследования показывают, что геймеры зачастую ведут себя агрессивно, когда не могут пройти игру, даже если в ней нет сцен насилия и нецензурной лексики.

В августе 2014 года американские ученые наблюдали за пятиклассниками в трех городах США. Оказалось, что дети, которые играют более 2-х часов в игры со сценами жестокости, имеют более выраженные симптомы депрессии по сравнению с теми, кто играют менее 2-х часов в день в игры без жестоких сцен.

В ноябре 2013 года ученые из США, Италии и Нидерландов провели исследование с участием 172-х итальянских старшеклассников. Детей разделили на две группы. Одни играли в нейтральные компьютерные игры (пинбол или гольф), а другие – в более агрессивные.

Первый эксперимент состоял в том, что перед каждым ребенком во время игры ставили корзинку с шоколадом и говорили, что он может брать столько сладостей, сколько захочет, но это вредно для здоровья. Дети, которые играли в более агрессивные игры, съедали больше шоколада.

Затем детям предложили пройти логический тест, состоящий из десяти вопросов. За каждый правильный ответ ребенок получал лотерейный билет, который можно было обменять на призы. В конце тестирования школьнику говорили, сколько правильных ответов он дал, и предлагали самостоятельно взять из конверта соответствующее количество лотерейных билетов. Ученые обнаружили, что дети, которые играли в агрессивные игры, в восемь раз чаще обманывали экспериментаторов и брали больше билетов, чем им полагалось.

На основании этих результатов были сделаны выводы о том, что увлечение агрессивными, жестокими компьютерными играми снижает самоконтроль.

Но есть в компьютерных играх и положительный момент. Крупное исследование, завершившееся в марте 2016 года, показало, что увлечение ребенка компьютерными играми оказывает положительное влияние на психическое здоровье, познавательные и социальные навыки.

Кистевой туннельный синдром

Кистевой туннельный синдром (синдром запястного канала ) – заболевание, которое возникает из-за сдавления одного из нервов, иннервирующих кисть, между мышцами и сухожилиями. Разные виды монотонной работы, во время которых человек вынужден постоянно сгибать и разгибать руку в лучезапястном суставе, в том числе работа на клавиатуре, повышают риск развития синдрома лучезапястного канала.

Почему у компьютерщиков развивается синдром запястного канала?

Срединный нерв – один из нервов, обеспечивающих чувствительность и движения кисти – проходит в ограниченном пространстве, в так называемом запястном канале , образованном соединительной тканью и костями запястья.

Во время работы на клавиатуре кисти рук постоянно испытывают следующие воздействия :

  • Постоянные, монотонные сгибания и разгибания в лучезапястных суставах.
  • Кисти постоянно пребывают в напряжении.
  • Вибрация во время ударов пальцами по клавиатуре.
В результате этого происходит постоянная травматизация структур запястного канала. В них развивается воспаление и отек . Это приводит к сдавлению срединного нерва и возникновению характерных симптомов.

Проявления кистевого туннельного синдрома


При кистевом туннельном синдроме симптомы в основном затрагивают большой, указательный, средний, в меньшей степени – безымянный палец кисти. Это соответствует зоне иннервации срединного нерва.
  • В начале заболевания беспокоят неприятные ощущения в кисти: покалывание, жжение, онемение .
  • Боль – один из основных симптомов. Она тупая, ноющая, может захватывать пальцы, кисть , часть предплечья .
  • Чувство онемения кистей по утрам.
  • Постепенно развиваются нарушения со стороны мышц. Человеку становится сложно удерживать пальцами мелкие предметы, они выпадают из рук. Возникают сложности с выполнением точных движений.
  • Так как нервы регулируют функции сосудов, могут развиваться и сосудистые нарушения. Кисти могут стать бледными или приобрести синюшный оттенок, часто холодеют.
  • Нарушение иннервации потовых желез приводит к повышенной потливости или сухости кожи .
  • Нарушение иннервации и кровоснабжения кожи и ногтей приводит к ухудшению их внешнего вида.

Как сохранить здоровье кистей и лучезапястных суставов, работая на компьютере?

Правильное использование компьютерной мышки :
  • Ладонь должна располагаться таким образом, чтобы нижняя часть мышки находилась возле запястья.
  • Безымянный и большой палец должны находиться немного по бокам и слегка касаться боковых граней мышки.
  • Указательный палец должен легко лежать на левой кнопке мышки, средний – на правой.
  • Во время перемещения мышки старайтесь не совершать сильные движения в лучезапястном суставе – вся рука должна свободно двигаться за мышкой.
Правильное использование клавиатуры :
  • Руки должны быть расслаблены, согнуты в локтях под углом 90° и свободно лежать на столе.
  • Пальцы должны быть слегка согнуты. Кнопок клавиатуры нужно касаться только подушечками, нанося короткие мягкие удары.
  • Во время набора текста совершать движения лучше не в лучезапястных суставах, а пальцами.
  • Не кладите ладони на стол и на клавиатуру.
Если вам приходится долго работать на компьютере, нужно периодически делать перерывы, разминать кисти. Существуют простые комплексы упражнений.

Влияние компьютера на сердечно-сосудистую систему

Главный фактор, который негативно влияет на состояние сердца и сосудов при частой и долгой работе на компьютере – малоподвижный образ жизни.
Нарушения, которые могут развиваться :
  • Атеросклероз , повышенное артериальное давление . Из-за малоподвижного образа жизни, особенно если при этом человек увлекается жирной и сладкой пищей, развивается избыточная масса тела, на внутренних стенках сосудов начинает откладываться холестерин . Повышается кровяное давление . Если долго не заниматься профилактикой и лечением этих проблем, со временем они могут привести к тяжелым состояниям, таким, как инфаркт , инсульт .
  • Венозная недостаточность, варикозное расширение вен на ногах . Из-за действия силы тяжести крови сложно возвращаться из сосудов нижних конечностей к сердцу. Ситуация усугубляется, если человеку приходится подолгу стоять или сидеть. Вены растягиваются, клапаны в них перестают нормально справляться со своей функцией, происходит застой крови. Поначалу это проявляется в виде болей, неприятных ощущений, чувстве усталости в стопах и голенях. Возникают отеки на ногах . Обычно симптомы возникают ближе к вечеру. Когда вены растягиваются достаточно сильно, они становятся видны под кожей в виде синих извитых «червей».
  • Геморрой . По сути, это тоже разновидность варикоза . В результате сидячего образа жизни кровь застаивается в венах, окружающих прямую кишку.
  • Застой крови в венах таза . Проявляется в виде тянущих болей, дискомфорта, неприятных ощущений. Это состояние не так безобидно: оно повышает риск воспалительных заболеваний органов мочеполовой системы у мужчин и женщин, со временем даже может стать причиной бесплодия .

Влияние компьютера на здоровье человека: постоянная работа за компьютером ухудшает внешность и портит здоровье, как этого избежать - видео

Компьютерная игромания: зависимость от игр


Зависимость от компьютерных игр – это разновидность психологической зависимости . Некоторые ученые ставят пристрастие к компьютерным играм в один ряд с наркоманией и алкоголизмом , считают его очень опасным. Такие утверждения достаточно спорны, но, как минимум, капля истины в них есть.

Почему возникает зависимость от компьютерных игр?

Эффекты наркотических веществ и алкоголя в организме изучены достаточно хорошо. Того же нельзя сказать о компьютерных играх. Кое-что известно: например, ученые знают, что во время игры в головном мозге выделяется большое количество вещества под названием допамин .

Однако, по мнению исследователей, в игромании есть нечто большее, чем просто биохимические процессы в нервной системе. Игра становится для зависимого человека тем местом, куда можно убежать от повседневных проблем, где он чувствует себя комфортно. В реальной жизни у него может быть много сложностей, а в виртуальном мире всё хорошо. Человек старается больше времени проводить там, где чувствует себя комфортно.

Не все компьютерные игры обладают одинаковой способностью вызывать зависимость. Наиболее опасны в этом плане сетевые игры в жанре MMORPG – их главная отличительная особенность в возможности взаимодействия между большим количеством игроков.

Как проявляется компьютерная игромания?

Компьютерная игромания обладает классическими признаками, присущими любому виду зависимости:
  • Непреодолимое влечение к некоему веществу или деятельности.
  • Если лишить человека этого вещества или возможности заниматься данной деятельностью, он начинает плохо себя чувствовать, становится раздражительным .
Если человек помногу играет в компьютерные игры, это еще не говорит о том, что он страдает игроманией. Вопрос в том, насколько он способен контролировать свою игровую деятельность?

«Первые звоночки» игровой зависимости, которые должны насторожить:

  • Постоянное увеличение количества времени, которое человек проводит в игре.
  • Постоянные мысли и разговоры об играх во время других занятий и мероприятий.
  • Стремление сесть за компьютер и поиграть каждый раз, когда хочется убежать от тревоги и депрессии.
  • Зависимый человек стремится скрыть, что он проводит много времени в игре, из-за этого лжет родным и друзьям.
  • Раздражение, гнев, агрессия при попытке близких сократить время игры.
Зависимый человек выпадает из социума, становится менее общительным, отказывается от прежних хобби.

Чаще всего компьютерной игроманией страдают подростки и мужчины младше 30-ти лет. Как правило, это умные и творческие люди, но у них нет друзей, снижена самооценка, они испытывают проблемы в социуме.

Чем опасная игровая компьютерная зависимость?

Болезненное пристрастие к компьютерным играм может разрушить жизнь человека. Школьнику, который по 4-5 часов в день проводит в любимой игре, некогда выполнять домашние задания, заниматься хобби, спортом , общаться со сверстниками. На выходе можно получить, к примеру, 21-летнего парня, психологическое развитие которого находится на уровне 12-ти лет. Он не умеет общаться с людьми, у него нет друзей, отсутствуют многие важные умения и навыки, необходимые взрослому человеку.

У взрослых людей зависимость от компьютерных игр может разрушить карьеру, семейные отношения.

В 2011 году было проведено исследование, во время которого ученые показали, что компьютерная игромания может приводить к таким последствиям, как депрессия, повышенная тревожность , социальная фобия (боязнь выполнения общественных действий).

Как бороться с игровой зависимостью?

Так как зависимость от компьютерных игр часто развивается у школьников, родителям важно вовремя заметить первые признаки патологии. Для того, чтобы понять, является ли пристрастие ребенка к играм болезненным, стоит вести тетрадь и выписывать в неё:
  • Сколько времени ребенок проводит за игрой каждый день.
  • Проблемы в поведении, школьной успеваемости и в других сферах, которые возникают из-за игр.
  • Реакция ребенка на попытки родителей ограничить время, проводимое в игре.
Для борьбы с игроманией лучше обратиться к специалистам, которые занимаются этими проблемами. В современном обществе нельзя избежать компьютеров. В конце концов, у многих людей они являются неотъемлемой частью профессии. Игроман должен научиться жить с компьютером, но без компьютерных игр. Если зависимость уже есть, нельзя просто сократить время игры до часа или менее, так же как человек, страдающий алкоголизмом, уже никогда не сможет «пить культурно».

Влияние компьютера на здоровье человека: как проявляется компьютерная и игровая зависимость (игромания), ее причины и методы лечения, отзывы врачей-психиатров и психологов - видео

Что лучше: компьютер или ноутбук?


Во многих современных домах и офисах на смену стационарным компьютерам пришли ноутбуки. Они удобны, так как не занимают много места, их можно переносить куда угодно, и даже брать с собой в путешествия. Но работа на ноутбуке имеет некоторые недостатки в плане влияния на здоровье:
  • Неудобный набор текста . Главное неудобство ноутбука по сравнению с компьютером в том, что клавиатура присоединена к экрану, её нельзя подвинуть. Эта проблема решается легко – можно купить отдельную usb-клавиатуру.
  • Экран сложно разместить на нужном уровне . Он всегда находится ниже, чем нужно, из-за небольших размеров.
  • Вы вынуждены сидеть, скрючившись . В этом снова виновато низкое расположение экрана – во время работы с ноутбуком человеку приходится сильнее наклоняться вперед и выгибать спину дугой. Это приводит к болям в спине, плечах и шее, таким проблемам, как спондилез и межпозвонковые грыжи .
  • Выше риск развития компьютерного зрительного синдрома . Из-за небольшого размера экрана движения глазных яблок еще больше ограничены, человек реже моргает.
  • Повышается риск кистевого тоннельного синдрома . Если вы печатаете на «родной» клавиатуре ноутбука, вам приходится опираться о нее запястьями. Это неудобно и оказывает повышенные нагрузки на запястья, особенно в случае с маленькими ноутбуками.
  • С ноутбуком часто работают, находясь в неудобных позах . Если вы используете ноутбук в качестве «походного» компьютера, вы можете работать с ним лежа, сидя, поставив его на колени, в других не совсем естественных позах. Это может негативно сказываться на состоянии опорно-двигательной системы, нервов, сосудов.

Как сохранить здоровье, если вы работаете на ноутбуке? Полезные советы:

  • Используйте внешнюю usb-клавиатуру и мышь . Это сделает работу более удобной и снизит нагрузки на спину, шею, руки.
  • Используйте специальный держатель для ноутбука, который помогает поднять его на необходимую высоту. Если у вас нет возможности приобрести такой держатель – под ноутбук можно что-то подложить.


Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...