Конкурсы для детей на праздник. Игры и конкурсы на детском дне рождении


Детей на дне рождения следует обязательно развлекать, чтобы они не заскучали. Разумеется, приглашённый на праздник ведущий или клоун должен подготовить абсолютно безопасные смешные конкурсы на день рождения. Здесь не должно быть и двусмысленных намёков, которые встречаются во взрослых сценариях. Ниже приведены безобидные и весёлые варианты таких развлечений.

«Ночной водитель»

Расставить кегли на полу и пояснить детям, что водителю придётся ночью ехать без света. Завязать игроку глаза и управлять движением «автомобиля» с помощью команд. Игрок должен стараться не сбивать кегли. После прохождения им всего маршрута ведущий подсчитывает сбитые кегли и отправляет в путь следующего «водителя». Побеждает тот, кто собьёт наименьшее количество кеглей.

«Потерянный цвет»

Ведущий должен расставить детей в круг и объяснить правила игры: после его восклицания «Раз, два, три. Синий цвет найди!» игроки должны отыскать в зале или на одежде присутствующих этот цвет и притронуться к нему ладонью. Тот же, кто ничего не нашёл, выходит из игры, которая продолжается дальше объявлением следующего цвета. Игра происходит до тех пор, пока останется единственный участник.

«Колечко»

Для игры потребуется колечко или небольшой плоский камень. Детей построить в ряд возле стены, а водящий становится в нескольких шагах к ним лицом. Затем водящий и все дети складывают руки лодочкой, при этом у ведущего в руках колечко. Он обходит строй детей, делая вид, что передаёт колечко - медленно проводит сложенные лодочкой ладони между ладонями игрока. Обойдя весь ряд, водящий отходит в сторону и произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Игрок, у которого осталось колечко, должен быстро устремиться к дальней стене и коснуться её, а остальные участники должны его поймать. Если владелец кольца коснулся стены, то сам становится водящим.

«Инопланетяне»

Для конкурса понадобятся маркеры и большие воздушные шары. Детям нужно раздать шары и сказать, что это планеты, но пока ненаселённые. Каждый игрок должен заселить свою планету обитателями. Победит тот, чья популяция окажется наиболее многочисленной. За самого оригинального аборигена можно предусмотреть особый приз.

«Великаны и гномы»

Эта игра хоть и простая, но со своими хитростями. Выбирают водящего, который может произносить лишь два слова: «великаны» и «гномы». При слове «великаны» игроки должны поднять руки вверх и приподняться на носочках, а при слове «гномы» - как можно ниже присесть. Задача же водящего - запутать игроков, иногда говоря одно, а показывая другое. Поэтому некоторые реагируют не на его слово, а на движение и ошибаются, покидая игру.

Малыши ежедневно проводят в детском саду по 8-10 часов. Пока их родители находятся на работе, воспитатели кормят детей, развлекают, укладывают спать, ...

«Съем - не съем»

Ведущий ходит среди детей с мячиком и думает, чем же их накормить. А затем внезапно бросает мяч одному из участников игры, называя съедобный или несъедобный объект. Если предмет съедобный, то малыш должен поймать мяч, а если нет - отбить его обратно.

«Только бублики»

Предварительно ведущий должен заготовить множество вопросов, чтобы быстро задавать их в игре. Перед игрой он должен объяснить детям, что на любой его вопрос нужно отвечать односложно: «бублик». Дети же не должны запутаться с ответом. Частенько на простые вопросы, например, «Как тебя зовут?» детишки, забываясь, называют своё имя. В результате становится очень весело.

«Любимые сказки»

Ведущий должен заранее подготовить множество цитат из любимых детских сказок. Затем он усаживает детей в кружок и говорит, что те должны по этим фразам догадаться, из какой они сказки. Отгадавший вознаграждается жетоном. Побеждает тот, кто набирает больше жетонов, он награждается медалью «Знаток сказок».

«Срежь подарок»

Это старый излюбленный конкурс. Небольшие сувениры нужно подвесить за ниточки на верёвку. Желательно завернуть их в цветную бумагу или фольгу, чтобы дети не знали, что внутри и не охотились за одинаковыми призами. Им завязывают глаза и вручают ножницы, взрослые подводят их к цели и чуть подстраховывают, пока ребёнок срезает свой приз.

«Догонялки»

В этой игре неусидчивые детишки могут размяться. Их нужно расположить в круг крепко держащимися за руки, а в его центре поставить именинника. Ведущий говорит, что ему только что звонила Баба Яга и за именинника обещала большую награду, поэтому ведущий собирается поймать и утащить его. Под весёлую музыку дети должны поднимать сцепленные руки, пропуская бегущую «жертву», а при приближении ведущего заслонять ему дорогу. Веселья и визга будет много!

«Цветные дети»

Данный конкурс целесообразно проводить в начале праздника, чтобы незнакомые дети могли познакомиться. Все рассаживаются за столом, после чего ведущий предлагает подняться тем, у кого в одежде присутствует красный цвет. «Красные» дети поднимаются по очереди, представляются и объясняют, кем являются для именинника. После этого ведущий объявляет другой цвет и т. д. Нельзя при этом забыть ни про одного ребёнка.

«Апельсиновый забег»

Это хорошая разминка для детей. В зависимости от их числа можно сформировать разное число команд. Ведущий должен иметь много апельсинов. Участникам игры нужно предложить перенести апельсины из корзинок на блюда своих команд, держа при этом руки за спиной. Игроки добегают до корзины, зажимают фрукт между грудью и подбородком и несут его к своей команде. Самым маленьким ведущий может помочь. После этого блюда с «добычей» несут на суд именинника, который и определяет победившую команду.

«Наш любимый каравай»

Это излюбленный детьми конкурс. Все дети образуют круг вокруг стоящего в его центре именинника и запевают: «Как на Андрюшины именины…». В процессе этого эмоционального и доброго ритуала дети проявляют симпатии и открывают свои души. Именинник кого-то выбирает, после чего сам встаёт в круг, и припевка повторяется.

Что делать с детьми, когда мамы нет дома, и бабушка и няня тоже отсутствуют. Даже заботливому папе в такой ситуации становится не по себе. Ребёнок, ос...

«Верёвочки»

Нужно заранее приготовить длинные яркие верёвки, привязав на их концах пустые пластмассовые бутылки, а посередине сделав заметный узел. Соревнуются все попарно: по сигналу ведущего участники начинают вращать бутылки, накручивая на них верёвку. Выигрывает тот, кто раньше доберётся до узла. Можно усложнить задание, применив гладкую атласную ленту.

«Преграда»

Ведущему потребуются два помощника и верёвка или деревянная рейка. На пути у малышей ставится преграда: вначале так, чтобы и самый высокий ребёнок под ней прошёл. После преодоления преграды всеми детьми она опускается всё ниже и ниже, пока малышам придётся проползать под рейкой. Все, кто задел случайно рейку, выбывают из соревнования, пока не останется один победитель.

«Теремок»

Здесь ведущему потребуются уже три взрослых помощника и большой плед. Два ассистента должны держать плед (крышу теремка) примерно на метровой высоте, а дети (зверюшки) должны забраться в домик и ждать прихода медведя. Тут появляется одетый в медвежий наряд или хотя бы маску взрослый, вразвалку подходит к «теремку» и повторяет известный всем детям монолог из сказки. После он делает вид, что хочет взобраться на его крышу, а дети с визгом разбегаются в разные стороны, после чего просят неоднократно повторить эту сценку.

«Наряжалка»

В этой весёлой игре нет победителя. Для забавы потребуются такие вещи, которые дети с трудом (можно не полностью) могут на себя надеть:

  • косынки;
  • панамки;
  • юбки;
  • тапочки;
  • варежки и пр.

Эти предметы нужно сложить в большую коробку и закрыть её, оставив лишь небольшую щель, чтобы туда можно было просунуть руку и вытащить предмет. Выбирается водящий, которому завязывают глаза. Участники игры встают в круг и под музыку водят вокруг водящего хоровод. Тот вытягивает вперёд руку с выставленным указательным пальцем и кружится вокруг своей оси в обратную сторону, но может также периодически останавливаться или крутиться в другую сторону. Как только музыка замолкнет, выясняют, на кого указывает палец водящего. Тот после этого присоединяется к хороводу, а указанная им «цель» не глядя достаёт из коробки первый попавшийся предмет, после чего должна надеть его на себя и в этом виде занять место в центре круга, став новым водящим. Игра продолжается до тех пор, пока коробка не опустеет.

«Неуловимое яблоко»

В игре могут участвовать сразу несколько детей. Перед участниками на уровне их рта нужно подвесить за плодоножки большие яблоки. Те же после команды должны пытаться начать есть висящее перед каждым яблоко, заложив руки за спину. Большое яблоко не то что укусить, а даже прихватить зубами трудно. Выиграет тот, кто умудрится первым оставить от яблока огрызок. Можно вместо подвешивания опустить яблоки в миски с водой. Здесь требуется также без помощи рук выловить из воды яблоко. Задание можно упростить, если яблоко нужно только достать ртом, но не есть. Но плод должен быть обязательно солидного размера.

Задача как накормить большую семью стоит перед многими жёнами и не выглядит такой уж простой. Когда в семье присутствуют 3 поколения, то кому-то обяза...

«Два концерта»

Все дети рады возможности пошуметь, поэтому им понравится следующий конкурс. Выбирается водящий, который либо отворачивается, либо временно уходит в соседнюю комнату. Остальные участники разделяются на две команды (необязательно равные), которые выбирают известную песню. Затем ведущий возвращается, как дирижёр подаёт сигнал, и обе «банды» с максимальной громкостью начинают горланить свою песню. В результате всё сливается воедино, так что трудно понять, кто и что поёт. Задача водящего - угадать обе песни, если это ему удастся, то он может выбрать другого водящего, в противном случае ему придётся снова водить или исполнять загаданный детьми фант.

«Для чего этот предмет?»

В эту игру можно играть по очереди или командами. Ведущий называет какой-нибудь обыкновеннейший бытовой предмет, а игроки должны придумать для него как можно больше способов применения, в том числе шуточных. Нельзя пропускать ход и повторяться, в этих случаях игрок выбывает. Например, к слову «стул» игроки могут придумать такие варианты использования:

  • на нём удобно сидеть;
  • его можно использовать как щит;
  • можно использовать как стол;
  • если приделать к стулу стенки, то получится отличная будка для собаки и т. д.

Игра может продолжаться до тех пор, пока фантазия игроков не иссякнет.

«Зоопарк»

Каждый участник получает карточку с названием какого-либо животного и никому её не показывает. Затем по очереди каждый игрок изображает своё животное, а прочие должны догадаться, кто это. В более сложном варианте на карточках описываются ситуации, которые нужно инсценировать. Например, «За мной гонятся индейцы», «Я сплю», «Я собираю грибы». Поскольку дети очень любят эту игру и не хотят её заканчивать, желательно запасти побольше карточек.

«Картошка и ложка»

Для данного конкурса потребуются 4 тарелки, 2 ложки и 4 стула. В противоположных концах комнат поставить по паре стульев, на каждый из них поместить по тарелке. В тарелке в одном конце помещения положить ложку и сырые картофелины. Сформировать две команды. На состязание выходят по одному игроку из каждой команды. Им нужно, держа картошку в ложке, добежать до противоположного стула, положить картошку в пустую тарелку и бегом вернуться и передать ложку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт все картофелины.

«Чудо-юдо»

Нужно предложить детям особенным способом нарисовать животное: первый малыш должен нарисовать голову, после чего так загнуть листок, чтобы нарисованного не было видно, и передать его второму. Второй рисует туловище, снова загибает листок и передаёт третьему малышу и так далее. Ведущий должен подсказывать очередному художнику, какую часть тела ему следует рисовать. Поскольку каждый рисунок держит в голове своего животного, то результирующий «монстр» произведёт сногсшибательный эффект.

«Кошки-мышки»

Это невероятно весёлая и азартная игра на быстроту реакции. Для неё потребуются:

Осенняя погода не располагает к прогулкам: за окном грустный пейзаж, сеет мелкий дождь, из-за отсутствия солнца падает настроение, да ещё ребёнок капр...

  • кошка - ведёрко из-под майонеза с нарисованной кошачьей мордочкой;
  • мышки - крышки от пластиковых бутылок, к которым привязаны длинные бечёвки;
  • игральная кость или бумажный кубик, её изображающий.

Положить всех мышек рядом на столе, бечёвки от них должны быть в руках у игроков, а у водящего - кубик и «кошка». Он бросает кубик: если выпадает чётное число, то кошка выходит на охоту (опускает ведёрко на мышек), а если нечётное - спит. Попавшиеся мышки выбывают. Мышки должны лежать спокойно, а тому, кто преждевременно дёрнул за бечёвку, начисляется штрафное очко. Набравший 3 очка сам становится кошкой или исполняет фант (выполнить желание, сплясать, спеть) - об этом нужно договориться до начала игры.

«Напольный волейбол»

В этой командной игре дети рассаживаются плечом к плечу на полу в две команды, одна напротив другой на небольшом удалении. В руках у игроков должны быть воздушные шарики. По сигналу команды пытаются закинуть шарики соперникам за спины, не пропуская шарики соперников за свои спины. Желательно играть на время и после 2-3 минут остановить игру и подсчитать очки. Затем можно наградить победителей или продолжить игру.

«Что? Где? Когда?»

Все участники получают ручки и листочки бумаги. Ведущий с паузами задаёт вопросы: кто? с кем? где? когда? что делали? и т. д. Каждый участник пишет сверху листа свой ответ, перегибает его так, чтобы не было видно написанного и передаёт листок соседу слева от себя. Тот пишет свой ответ на следующий вопрос и повторяет те же действия. В конце ведущий собирает заполненные «анкеты» и читает вслух получившиеся забавные истории, вызывая общий смех.

«Симон говорит»

В этой игре на внимание ведущий перед любой командой говорит «Симон говорит». Если команда произносится без этого «прелюдия», то она не выполняется, а дети должны парировать: «Симон не говорил!». Темп команд должен быть быстрым.

«Кушать подано»

Для этой распространённой игры потребуется пачка хрустящих шоколадных шариков, одноразовая ложка и тарелка. Играть можно вдвоём или командами, заготовив в последнем случае необходимое количество ложек и тарелок. Насыпать шарики в тарелку и поставить её между сидящими друг напротив друга игроками, у одного из которых ложка. Далее ведущий объявляет, что сейчас игроки по очереди должны накормить друг друга шариками, но делать это придётся, держа ложку в зубах и спрятав руки за спину. Игра заразительно смешная: шарики падают и разбегаются по полу. Но не стоит пугаться этого, ибо сразу после данного конкурса наступает другой - «Воробышки». Здесь уже требуется собрать с пола все шарики, а выигрывает тот, кто больше всех их собрал. Даже пылесос не понадобится!

0 0

Еще статьи

Pressifoto

В субботу, 27 декабря, в 23:35 на Первом Балтийском канале - финальная игра года интеллектуального шоу “Что? Где? Когда?”. В следующем году “Что? Где? Когда?” отметит свой юбилей - игре исполнится 40 лет. За это время шоу мало изменилось и по-прежнему собирает у экранов множество поклонников по всему миру. Мы собрали самые интересные факты о программе.

Примечательно, но факт: в самом первом выпуске передачи “Что? Где? Когда?”, который вышел в эфир 4 сентября 1975 года, знатоков еще не было. В передаче приняли участие две семьи из Москвы: семья Ивановых и семья Кузнецовых. Съемки проходили в квартирах обеих семей. Каждой было задано 11 вопросов. Потом два сюжета соединили в одну передачу. Шоу, каким мы привыкли его видеть, появилось 24 декабря 1977 года. Спустя два года игроков за столом впервые назвали знатоками.

Долгое время было неизвестно имя ведущего телепередачи. А за Владимиром Ворошиловым надолго закрепилось прозвище “Инкогнито из Останкино”. Кто скрывается за грозным голосом зрители узнали лишь в 1980-м году, когда эфир закончился словами: “Вел передачу Владимир Ворошилов”.

Начиная с 1990 года, все игры “Что? Где? Когда?” проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду. Это здание является памятником архитектуры XVIII века.

Символом игры является филин по имени Фомка. В 1977 году его даже показывали во время одной из игр. “Хрустальную сову” стали вручать только с 1984 года. В 2002 году к хрустальной сове добавилась бриллиантовая. Ее получает лучший игрок по результатам года. “Бриллиантовая сова” выполнена из серебра и хрусталя, это ручная работа. В украшении приза использовано 70 рубинов. Вес “Бриллиантовой совы” - более 8 кг.

Наверное, многие замечали стоящий на столе игроков волчок с всадником внутри. Волчок запускается перед каждым раундом. Сложно поверить, но этот волчок - немного усовершенствованная детская игрушка, которую выпускает московский завод “Красный пролетарий”. Когда-то такие игрушки были очень популярны в СССР. “Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй - себе. Играл, не выходя из дома, дней десять”, - вспоминал Владимир Ворошилов.

Каждое действие игры сопровождается определенной музыкальной композицией. Посадка за стол происходит под “Так говорил Заратустра” (фрагмент из оперы Штрауса) в исполнении Бостонского симфонического оркестра, пока крутится волчок - звучит композиция Геннадия Бондарева “Дикая лошадь”, черный ящик выносят под “Ra-Ta-Ta” Криса Ювенса и Кристиана Хейльбурга, а хрустальную сову вручают под аккомпанемент Homage To The Mountain группы Yello.

Проверьте себя

Попробуйте ответить на одни из самых интересных вопросов телезрителей, участвовавших в разные годы в играх “Что? Где? Когда?”. На некоторые из них не ответили даже знатоки.

Давным-давно персидский шах захотел узнать, что определяет поступки и поведение человека в этой жизни. Сначала помощники шаха составили целый том, потом - одну страницу, а затем нашли одно-единственное слово. Вопрос: назовите это главное слово. (1995 год).

Ответ знатоков: любовь. Правильный ответ: выживание.

Арабы утверждали, что женское лицо без этого все равно, что рассвет без солнца. Вопрос: о чем они так? (2003 год).

Ответ знатоков: без улыбки. Правильный ответ: без родинки.

Недавно группа американских социологов выдала уравнение, по которому можно рассчитывать скорость нарастания числа купленных бестселлеров (то есть, если вы знаете, сколько было куплено книг в первую неделю, то можно будет узнать, сколько их купят через месяц, например). Но оказалось, что аналогичное уравнение уже давно известно. Правда, оно используется в другой сфере человеческой деятельности. Вопрос: что вычисляется таким же уравнением, как и распространение бестселлеров? (2010 год).

Каждый ребёнок любит похвастаться своими игрушками, а тем более именинник. В этом конкурсе всем ребятам завязывают глаза, а именинник (именинница) берёт по одной своей игрушке и подносит гостю. Гости стоят в ряд. Именинник выбирает свою игрушку и даёт её в руки первому участнику, а тот должен угадать, что это (зайка или пистолет, кукла или чайник с посудки). Затем именинник берёт другую игрушку и даёт её второму участнику и так продолжается до последнего участника, можно и по второму кругу, пока игрушки не закончатся. В конце игры приз получит тот гость, который угадает больше игрушек.

Великие боксёры

Сейчас почти у всех детей есть детский боксёрский набор. Как раз боксёрские перчатки из такого набора и понадобятся для этого конкурса. Если таких перчаток нашлось несколько штук, то есть для каждого участника, тогда все ребята участвуют одновременно, если пара всего одна, тогда для каждого участника ведущий засекает время. Итак, каждый участник надевает боксёрские перчатки и получает банан. По команде «старт» ребята пытаются очистить банан, а сделать это в перчатках не так уж легко. Кто первым справится, тот и победил. Для интереса можно включить такое условие в конкурс: не только очистить банан, но и съесть его. Первому - первое место и приз.

Борьба с вирусами

В день рожденья зачастую все желают здоровья, ведь это - самое главное в жизни. Если не болеешь и жизнь кажется веселее. Поэтому в этом конкурсе дети будут бороться с вирусами. Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Для каждой команды необходимо подготовить «упаковку» вирусов в одинаковом количестве (надутые воздушные шарики с нарисованными злыми мордочками). Каждая команда располагается в разных точках комнаты, у каждого участника в руках вилка. По команде «старт» участники команд начинают бороться с вирусами - лопать вилками шарики. Команда, которая первой победит всех вирусов, станет победителем.

Скелеты

Для этого конкурса нужно подготовить (нарисовать или распечатать) картинки скелетов различных существ, к примеру, скелет динозавра, человека, коровы, рыбы и так далее. Ребят делят на команды с одинаковым количеством человек. Каждая команда получает лист с картинками скелетов и по команде «старт» дети начинают угадывать, кому принадлежат конкретные скелеты. Команда, которая быстрее остальных отгадает все скелеты и правильно напишет существ напротив каждой картинки, и победит.

Неудобный коридор

Для этого конкурса понадобится «неудобный коридор». Его можно построить из простых стульев или табуретов, а также можно сшить из простой старой простыни, чтобы получился чехол-тоннель. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. По команде «старт» первые участники проходят коридор, а когда они оказываются на свободе - дают команду «Давай» вторым участникам и так до последних. Команда, которая быстрее всех пройдёт «неудобный коридор», станет победителем.

Каждому своё

Для этого конкурса можно подготовить картинки с изображением конкретных предметов, а можно и подыскать сами предметы. Это будут мультяшные герои и предметы, которые им принадлежат, например, Золушка, Буратино, Крокодил Гена и золотой ключик, гармошка, хрустальная туфелька. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Каждая команда получает стопку смешанных картинок. По команде «старт» ребята должны правильно распределить картинки, то есть Золушке - туфельку, Гене - гармошку и Буратино - ключик. Команда, которая быстрее остальных верно справится с заданием, станет победителем.

Я загадал предмет

Каждый из гостей по очереди загадывает «про себя» любой предмет, который находится в комнате. Остальные ребята по очереди задают загадавшему вопрос о задуманном им предмете, например, это красное? Это круглое? Это предмет мужского пола? Это предмет одежды? Это из мебели? И так далее. На вопрос «загадавший» может отвечать «да» или «нет». Кто из ребят первый угадает предмет, тот получает право загадывать свой предмет. В конце игры, когда ребятам уже надоест, подводят итоги и участникам, которые угадали больше всего предметов, вручают призы.

Ароматный чай

Этот конкурс можно провести как для ребят в командах, так и для отдельных участников. Итак, ребятам завязывают глаза и вручают по одинаковой стопке чайных пакетиков. В наборе должны быть пакетики чая с разными ароматами, например, 3 пакетика чая со смородиной, 3 пакетика чая с мятой, 3 пакетика чая с жасмином, 3 пакетика чая со смородиной. По команде «старт» ребята должны по аромату распределить одну стопку чайных пакетиков в разные, то есть в одной куче пакетики с ароматом смородины, в другой - с мятой и так далее. Участник (команда), который быстрее справится с заданием, победит и получит приз, например, батончик к чаю.

Набивай

Всё просто. Каждый участник получает ракетку и мячик для настольного тенниса. По команде «старт» все одновременно начинают набивать шарик ракеткой. У кого шарик упал, тот выбывает, а кто из участников последний уронит шарик, тот и победит.

Защита братьев наших меньших

Ребята делятся на команды по несколько человек. Каждая команда получает лист-задание, на котором написаны наименования различных животных, например, ёж, бык, носорог, змея, собака, кошка, лошадь и так далее. Напротив каждого животного ребята сообща должны написать, чем защищаются они в окружающей среде, например, кошка - когти, собака - зубы, бык - рога, лошадь - копыта, ёж - иголки и так далее. Команда, которая быстрее остальных справится со своим заданием, победит и получит приз.

Игры для детей можно проводить и в доме, и на улице. Игры должны быть подвижными, так как у маленьких детей большое количество энергии, которой необходимо давать волю. Можно чередовать подвижные игры вместе со спокойными, чтобы дети имели возможность восстановить силы и «не переиграли». Если во время подвижных игр дети устали, можно предложить им сложить пазлы для детей 4 лет.

____________________________

Игра 1: «Кто сказал «мяу»?»

Веселая и забавная игра для детей на внимание и смекалку.

Реквизиты:


Способ проведения:

Посередине комнаты ставится стул, на который садится ребенок спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди подходят сзади ребенка и издают разные звуки: «Му», «Гав», «Мяу» и так далее. Сидящий на стуле должен угадать, кому принадлежит голос, который издавал звуки. Если ребенок угадывает участника, он его заменяет на стуле.

Особенности проведения:

  • Если ребенок в течение длительного времени не может никого угадать, можно предложить другому малышу сесть на стул.

Игра 2: «Обувашка»

Забавная игра для детей 4 лет, с помощью которой можно тренировать мелкую моторику рук ребенка.

Реквизиты:

  • Обувь.

Способ проведения:

Каждому ребенку необходимо снять обувь со своей одной ноги. Вся обувь, снятая у малышей кладется в одну кучу. Детей делят на две команды. Первый игрок команды по сигналу побегает к куче обуви, ищет свою пару, надевает ее правильно и бежит обратно, передавая эстафету второму участнику. Победителем становится команда, которая быстрее и правильнее обулась.

Особенности проведения:

  • Перед тем, как проводить эстафету, следует объяснить детям, что обуваясь, они должны завязать все шнурки на обуви.

Игра 3: «Гномики, в домики»

Веселая подвижная игра для детей, которую можно проводить на природе.

Реквизиты:

Способ проведения:

Количество кругов следует начертить на площадке на один меньше, чем детей. Дети становятся в змейку за ведущим и идут за ним по кругу. По команде ведущего: «Гномики, в домики», дети должны разбежаться и найти себе домик, войдя в круг. Тот ребенок, которому не хватило домика, становится ведущим.

Особенности проведения:

  • Если мела нет, можно использовать пластиковые круги или сделать домики из веточек.

Игра 4: «Медведь и пчелы»

Подвижная игра для детей, с помощью которой тренируется ловкость и скорость.

Способ проведения:

Ведущий выбирает ребенка, который будет «медведем». Остальные дети становятся в круг, берутся за руки, создавая воображаемый «улей». Задача «медведя» любым способом пробраться в «улей». Дети - «пчелки» не должны пропустить «медведя» и при его приближении опускают руки и начинают громко жужжать. Если «медведю» удалось пробраться в «улей», он становится «пчелой», и следует выбрать нового «медведя».

Особенности проведения:

  • Попасть в «улей», «медведь» может любым способом, даже проползти под руками «пчел».

Игра 5: «Инопланетяне»

Интересная игра для детей, развивающая фантазию.

Реквизиты:


Способ проведения:

Каждому ребенку выдают надутый воздушный шарик. Детям говорят, что у них в руках планета и им необходимо заселить ее живыми существами. Детям выдают фломастеры, они должны нарисовать на шариках людей, животных, насекомых. Победителем становится тот, у кого на планете окажется больше живых существ.

Особенности проведения:

  • Можно засекать детям время рисования, примерно 10 - 15 минут.

Игра 6: «Догонялки»

Веселая игра, которую можно проводить и в доме и на улице в день рождения.

Способ проведения:

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре круга. Ведущий говорит, что ему звонила Баба-Яга и сказала, чтобы он забрал именинника к ней, а она даст ему награду. Ведущий старается догнать именинника. Задача детей в кругу - поднимать руки, когда пробегает именинник и опускать, когда пытается пробежать ведущий.

Особенности проведения:

  • Хорошо проводить данную игру под веселую музыку.

Игра 7: «Только бублик»

Забавная игра для детей на быстроту реакции и смекалку.

Способ проведения:

Дети становятся в круг. Ведущий говорит детям, что на любой его вопрос, они должны отвечать слово: «бублик». Ведущий начинает задавать вопросы по кругу каждому ребенку. Игра весела тем, что ответ на вопрос выходит забавным и веселым, например: «Как тебя зовут?», «Кто твой близкий друг?», «Что ты надеваешь в садик?» и так далее.

Особенности проведения:

  • Для более взрослых детей, можно усложнит игру тем, что они не должны смеяться, отвечая на вопросы.

Игра 8: «Преграда»

Веселая игра для детей, которая понравится всем без исключения.

Реквизиты:

  • Деревянная палка.

Способ проведения:

Двое ведущих берут деревянную палку и держат ее на таком уровне, чтобы под ней прошел самый рослый малыш. Детям говорят, что на их пути преграда и им необходимо перебраться через нее. После каждого раза, как дети преодолели преграду, планка снижается. Снижение планки происходит до тех пор, пока под ней не возможно будет ползти. Те, кто задевает планку, проходя преграду, выбывают из конкурса.

Особенности проведения:

  • Победителю можно вручить небольшой приз и поощрительные призы всем детям за участие.

Игра 9: «Теремок»

Эмоциональная и веселая игра для детей 4 лет, которую они просят повторить еще несколько раз.

Реквизиты:


Способ проведения:

Двое ведущих натягивают в комнате большой плед и предлагают детям забраться в теремок. Тут к детям - зверюшкам подходит медведь (папа или дедушка) и начинает говорить с детьми сказочным диалогом. Далее медведь делает вид, что начинает забирать на крышу теремка и все дети убегают кто куда.

Особенности проведения:

  • Игра будет интереснее, если дедушка или папа наденет маску или костюм медведя.

Игра 10: «Ветерок»

Веселая и необычная эстафета для детей.

Реквизиты:

  • Воздушный шарик.

Способ проведения:

Детей детям на две команды с равным количеством человек. Перед каждой командой кладут надутый воздушный шарик. Ведущий дает задание: сделать так, чтобы шарик добрался до финишной черты, не дотрагиваясь до него. Победителем становится команда, которая быстрее переместила свой шарик к финишу.

Особенности проведения:

  • Можно подсказать детям, не только дуть на шарик, а и махать на него руками.

Игра 11: «Кенгуру»

Интересная подвижная игра для детей, которая поможет устранить стеснение и неловкость.

Реквизиты:


Способ проведения:

Детей делят на две одинаковые команды. Ведущий чертит финишную прямую черту. Задача детей: зажать коленками спичечный коробок, допрыгать до финиша, остановится там и прокричать: «Я - кенгуру», после чего допрыгать обратно и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которой быстрее удалось задействовать в эстафете всех игроков.

Особенности проведения:

  • Перед началом эстафеты следует сказать детям, что фраза тоже будет оцениваться по достоинству.

Игра 12: «Конфетки»

Если малыши устали от подвижных игр, можно предложить им сложить пазлы для детей 4 лет или поиграть в такую игру, которая хорошо учит общению.

Реквизиты:

  • Конфеты.
  • Тарелка.

Способ проведения:

Ведущий выкладывает на тарелку конфеты и предлагает каждому ребенку взять такое их количество, которое он хочет. После этого ведущий говорит, что ребенок должен ответить на такое количество вопросов от других детей, сколько конфет он взял с тарелки.

Особенности проведения:

  • Хороша эта игра и в начале праздника, чтобы дети смогли раскрепоститься и пообщаться между собой.

Игра 13: «Ромашка»

Интересная и веселая игра, идеально подходящая для начала праздника.

Реквизиты:

Способ проведения:

Количество лепестков на ромашке должно быть равно количеству детей. Каждый ребенок по очереди отрывает лист ромашки и выполняет написанное на обороте задание: «попрыгать», «прокукарекать», «прочитать стишок», «Проползти на четвереньках вокруг комнаты».

Особенности проведения:

  • Если ребенок не умеет читать, ведущий делает это сам.

Игра 14: «Ежики»

Веселая командная игра, которая развивает мелкую моторику рук.

Реквизиты:

  • Веревка - 1,5 метра.
  • Прищепки - 30 штук.
  • Стулья.

Способ проведения:

Ежиками будут взрослые, которые сидят на стульях. Малышей разделяют на две равные команды. Задача детей: подбежать к веревке по одному, снять 1 прищепку и прибежать к ежику, нацепить ему «иголку». Выигрывает самая быстрая команда, на ежике которой окажется большее количество «иголок». Она получает приз.

Особенности проведения:

  • Чтобы детям не было обидно, второй команде следует вручить приз за самого симпатичного ежика.

Игра 15: «Горячо-холодно»

Игра для детей 4 лет, которая подходит для начала праздника.

Реквизиты:

  • Конфеты или подарочки.

Способ проведения:

Перед приходом очередного гостя можно спрятать небольшой приз в комнате, чтобы другие дети видели, где он. Когда гость приходит, ему предлагают отыскать подарочек. Остальные дети подсказывают ему, правильно ли он идет, говоря: «холодно», «прохладно», «тепло», «горячо».

Особенности проведения:

  • Если играть с детьми постарше, можно прятать призы немного лучше и выше.

Видео

Застольная игра «Вопросы-ответы» для взрослых

Ведущий по очереди подходит к гостям и задаёт им вопросы. Игроки достают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос.

Вариантов очень много, поэтому вы легко сможете выбрать наиболее интересные, веселые вопросы и ответы, подходящие именно для вашего праздника. Для веселой и уже не очень трезвой компании подойдут немного пошловатые варианты.

Карточки с вопросами для ведущего:

  1. Любите ли вы пошалить?
  2. Это правда, что алкоголь толкает вас на безответственные поступки?
  3. Вы часто влюбляетесь с первого взгляда?
  4. Часто ли вы любуетесь своим отражением?
  5. Приходилось ли вам прятаться в шкафу?
  6. Это правда, что вы поёте во время секса?
  7. Часто ли вы пьёте за чужой счет?
  8. Любите ли вы строить козни в коллективе?
  9. Часто ли вы совершаете поступки, в которых потом раскаиваетесь?
  10. Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?
  11. Правда, что вы пишете нецензурные выражения на стенах в подъезде?
  12. Часто ли вы изменяете своей второй половине?
  13. Нравится ли вам «валять дурака»?
  14. Любите ли вы посплетничать?
  15. Правда, что вы имеете склонность к садизму?
  16. Часто ли вы не ночуете дома?
  17. Вас посещают мысли подстричься наголо?
  18. Вы любите «совать нос» в чужие дела?
  19. Часто ли вы напиваетесь до беспамятства?
  20. Имеете ли вы привычку подхалимничать?
  21. Вам часто снятся эротические сны?
  22. Вы часто дебоширите в общественных местах?
  23. Берёте ли вы взятки?
  24. Вы позволяете себе любовь по телефону?
  25. Вы любите танцевать при луне?
  26. Приходилось ли вам качаться на люстре?
  27. Вы часто привираете?
  28. Правда, что вы любите читать нотации окружающим?
  29. Вы часто просыпаетесь посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
  30. Это правда, что вы имеете привычку целоваться со всеми подряд на банкетах?
  31. Вас часто одолевает лень?
  32. Вас посещает желание сфотографироваться для «Плейбоя»?
  33. Признайтесь, вы на всё готовы ради денег?
  34. Часто ли вы обнаруживаете незнакомца в своей постели?
  35. Часто ли вы посещаете эротические сайты?
  36. Это правда, что вы кидаетесь в прохожих яйцами из окна?
  37. Правда, что вы любите считать чужие деньги?
  38. Скажите честно, вы любите танцевать стриптиз?
  39. Вас часто охватывает «любовная лихорадка»?
  40. Любите ли вы следить, кто сколько съел и выпил за праздничным столом?
  41. Правда, что вы посещаете нудистский пляж?
  42. Признайтесь, часто ли вы теряете своё нижнее белье?
  43. Любите ли вы посмеяться над другими?
  44. Вы любите заниматься любовью в общественных местах?
  45. Правда, что вы любите поскандалить?
  46. Часто ли вы злорадствуете?
  47. Приходилось ли вам просыпаться в вытрезвителе?
  48. Правда, что вы любите подбивать друзей на антиобщественные поступки?

Карточки с ответами:

  1. Это самое приятное занятие в моей жизни!
  2. Да, да и ещё раз да!
  3. Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
  4. Нет, но я тайно мечтаю об этом.
  5. Нет, такие глупости не для меня!
  6. И под пыткой вам не скажу!
  7. Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
  8. И не стыдно вам задавать такие вопросы?!
  9. Конечно, иначе было бы неинтересно жить!
  10. Постоянно, и даже горжусь этим!
  11. К сожалению, меня этому не научили в детстве.
  12. Поговорим об этом без свидетелей…
  13. Да, при каждой удобной возможности!
  14. Конечно, я делаю это постоянно!
  15. Ничто человеческое мне не чуждо.
  16. Ага, особенно, когда мне скучно.
  17. Конечно! А разве вам это не нравится?
  18. Нет, меня интересуют другие проблемы.
  19. Если только у меня нет других более важных дел.
  20. Прошу не ставить меня в неловкое положение!
  21. Не представляю жизни без этого!
  22. Мы ведь не ангелы, всякое бывает…
  23. Это для меня истинное удовольствие!
  24. Нет, у меня слишком хорошее воспитание.
  25. Нет, хотя иногда хочется попробовать…
  26. Да, я ведь без комплексов!
  27. Всегда с большим удовольствием!
  28. Да, особенно, если у меня есть деньги.
  29. Вы бы сначала поинтересовались, сколько мне лет!
  30. Я не представляю свою жизнь без этого!
  31. Да, но реже, чем хотелось бы…
  32. Только если меня об этом сильно просят.
  33. Нет, один раз попробовал(а) — не понравилось.
  34. О, да! Это мне здорово удаётся!
  35. Чёрт побери! Как вы об этом узнали?
  36. Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
  37. Только если я уверен(а), что об этом никто не узнает.
  38. К этому у меня склонность с детства.
  39. Признаюсь, это лучшие минуты в моей жизни!
  40. Да, конечно – при каждой удобной возможности.
  41. При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.
  42. Конечно, это просто смысл моей жизни!
  43. Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию.
  44. Да, по пятницам это для меня — святое!
  45. Да, особенно в компании единомышленников.
  46. О-о, в этом я профи!
  47. Догадайтесь сами!..
  48. Ну, да, бывает… А что тут такого?


Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...