Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей с общим недоразвитием речи. Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц»

Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)

Совершенствовать интонационную выразительность речи

Учить различать слова со звуком «ц».

Развитие фонематического слуха, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук

Ход занятия.

К нам в гости пришёл наш друг Гном и просит его научить правильно произносить звук «ц». Поможем?

Воспитатель предлагает обратиться к волшебным зеркалам и сделать артикуляционную гимнастику.

Комплекс артикуляционной гимнастики

«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.

«Птенчик»

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

«Заборчик»

Улыбнуться (зубы сомкнуты и не видны).Удерживать губы в таком положении.

«Наказать непослушный язычок»

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя –пя -пя…».

«Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

А сейчас послушайте загадку:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Воспитатель хвалит детей и, слегка интонируя слова, произносит: солнце, ножницы, цапля, кольца.

Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно. Его тоже надо научиться правильно и чётко произносить. Наш Гномик уже просится с ним поиграть. Присоединяйтесь.

Воспитатель просит кратко и громко несколько раз произнести звук «ц» (ц-ц-ц-ц-ц) – губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы.

Вспомните, какая птичка поёт эту песенку. Конечно, синичка. Сделайте из пальчиков клювики и пусть ваши синички поговорят друг с другом. (Дети выполняют упражнение).

Гимнастика для глаз.

Наша волшебная синичка «полетает», а мы последим за ней глазками. Покажите Гномику, как мы тренируем глазки

Полетела вверх синичка, покружилась, покружилась и на землю опустилась.

Походила вправо, влево, на окошко полетела.

Далеко улетела (всматриваются вдаль) вновь на форточку присела.

Ей ресничками маши и в дорогу проводи.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.

Белочка - цик- цик

Лошадка – цок-цок

Бабушка цыплят созывает – цып-цып

Кошка мышку ловит – цап-цап.

Воспитатель предлагает детям объединиться в круг. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

С одновременным проговариванием слогов ца, цо, цу, цы. Сначала правой рукой, затем левой затем одновременно двумя руками.

Игра «Разговорчивые человечки»

Стоя в круге парами (обращаясь, друг к другу) проговорить за воспитателем комбинации слогов в различных интонациях, сопровождая произвольными движениями:

Са-ца; сы-цы; со - цо; сэ – цэ; су-цу

Воспитатель предлагает так же проговорить чистоговорку, сопровождая танцевальными движениями :

ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.

ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.

ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.

ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.

Дети садятся за столы. Предлагается игра «Лабиринт»

(на картинках дети видят изображения предметов со звуком «ц» ,им предлагается подобрать как можно больше слов к первой картинке, например:»Птица какая - птица красивая, птица маленькая …

К следующей картинке двигаться по направлению стрелки.

Таблица (птица – солнце –яйцо-цыплёнок и т. д.)

А сейчас посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание:

«Назовите предметы, нарисованные на картинке и обведите те из них, в которых слышится звук «ц»

Один ребёнок проговаривает ход выполнения у доски-остальные дети выполняют задание на своих местах.

Все славно поработали и заслуживают весёлого отдыха.

Дети поют и танцуют с Гномом «Танец червяков» (диск -Е. Железнова)

В вечернее время детям предлагаются раскраски с изображением зайца и цапли.

Родители получают домашнее задание: разучить с детьми загадку:

«На шесте - дворец, во дворе – певец. Кто это» - скворец

Литература и, использованная для составления конспекта:

О. Новиковская – «100 упражнений для развития речи

В. Гербова – «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей» (Школа семи Гномов)

Л. Комарова «Автоматизация звука «Ц» в игровых упражнениях.

Е. Железнова - «Логоритмика»

Департамент среднего профессионального и начального профессионального

образования Томской области

ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж»

(ОГБОУ «ТГПК»)

Формирование звуковой культуры речи у детей средней группы

Шарик Шурик

Выполнила: студентка 543 группы

3 курс заочного отделения

Солоницина Ксения Леонидовна

Проверила: воспитатель

средней группы

Емельянова Светлана Анатольевна

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе: Сказочный лес

Цели:
- Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе;
- учить сочинять сказки, развивать воображение;
- формирование правильного словопроизношения, литературного произношения, темпа речи и качества голоса;
- воспитание выразительности речи, развитие речевого слуха, речевого дыхания, общей и мелкой моторики;
- закрепить умение определять эмоциональное состояние человека и передавать их в мимике, речи и движении;
- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Предметные картинки (животные, растения). Изображение планеты, цветка, трубочки, бумага, гуашь коричневая, аудиозапись «Звуки леса». Медали «Самый любознательный. Объемные предметы (дерево), картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками).
Предварительная работа. Беседа «Охрана природы», д/и «Что хорошо, что плохо» (правила поведения в природе), заучивания загадок, пальчиковых игр «Солнышко», «Птички», физминутка «Здравствуй солнце», развитие навыков кляксографии (занятие «Лес»).

Ход занятия.

1. Психогимнастика.
-Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.
-Давайте и мы выразим мимикой, жестами и словами наше гостеприимство (дети выражают свое гостеприимство).
- Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что очень рады их видеть. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
2. Игра-массаж «Наши помощники»
-Ребята как вы думаете, какие помощники нам сегодня понадобятся?
-Давайте вспомним.
Будет сложная игра,
Думай, думай голова! (гладят по голове рукой)
Разминка для глаз,
Поиграем мы сейчас! (моргают глазами)
Надо руки вам размять
Будут пальчики играть. (сжимание и разжимание пальцев)
Каждый день, всегда везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говори
И тихонечко сиди.
-Вот какие помощники нам сегодня нужны.
3. Сочиняем сказку «Когда исчезли деревья»
-Послушайте дети!
Вы видели когда нибудь лес?
Вы видели солнце на теплых полянах?
Деревья могучие полные тайн?
Росу на веселых зеленых кустах?
Ведь все это можно видеть.
Только в волшебном лесу.
-Я вам предлагаю сочинить сказку, под названием «Когда исчезли деревья»
-На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили-были люди, давайте придумаем название этой планете. (ответы детей – «Лесная», «Зеленая»).
-Там была так же природ, как и на нашей планете Шумели леса в которых жили разные животные, давайте их назовем. (дети называют животных).
Лес дарил людям ягоды, какие? (ответы детей), грибы, какие? (ответы детей)
-И был на этой планете много озер и рек, в которых жили разные рыбы, назовите их (ответы детей).
-Но люди этой планеты совсем не берегли природу. Они рубили деревья. Для чего они это делали? (ответы детей).
-В конце концов не осталось ни одного дерева, Жители этой планеты поныли, что натворили и обратились за помощью к маленькой колдуньи. Она согласилась им помочь.
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в эту сказку на «Лесную» планету и помочь маленькой волшебнице.
-Встаньте поудобнее, закройте глаза.
-И произнесите волшебные слова.

Мы отправляемся в путешествие,
Где ждут нас чудесные происшествия.
Раз, два, три все закружились, на лесной планете очутились.
4. Двигательное упражнение «По дорожке»
-Вот мы и попали в сказочную планету.
-Пора отправляться в дорогу и найти маленькую волшебницу.
-Вы готовы?
(дети идут по кругу под музыку, затем останавливаются и проговаривают слова)
Мы на миг закроем глазки,
Открываем вот мы и в сказке.
5. Формирование направленного длительного выдоха
-Мы с вами пришли на волшебную полянку. Посмотрите здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».
Вышли на полянку,
Сели все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
(Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками).
-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнею губу и подуйте так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки, затем предлагаю детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте).
-Молодцы, ребята! Все картинки узнали.
-Отправляемся дальше.
(дети идут по «дорожке»)
-Дорога нас привела в густой лес.
-Ну, где же лес, неужели жители этой планеты погубили все деревья? И маленькой волшебницы нигде не видно, надо ее позвать
6. Упражнение «Повтори правильно»
-Мы похлопаем и она нас услышит, я буду стучать (хлопать), а вы будите за мной по очереди повторять.
-А вот и маленькая волшебница.
Маленькая волшебница- Здравствуйте ребята, я рада, что решили помочь мне.
-Сначала надо произнести «заклинание».
Логопед-Давайте ребята поможем маленькой волшебнице.
7. Кляксография «Лес»
Маленькая волшебница -Теперь вырастим из маленького семечка высокие развесистые деревья. (включается аудиозапись «Звуки природы», дети приступают к работе. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы – семечка «выращивает» свое дерево)
-Молодцы!
8. Потешка «Дроздок»
-Посмотрите, какой стал огромный лес.
Деревья прямо до небес.
Птицы разные поют,
Постоим немножко тут,
И споем потешку.
Скок, скок – поскок
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька, невеличенька.
Сама свершок.
Голова с горшок
Чики-чики чички летели две птички
Перышки упали, здравствуйте сказали.
9. Пальчиковая игра «Солнышко»
-Теперь и солнышко ярко засветило.
Солнышко, солнышко погуляй у речки,
Солнышко, солнышко разбросай колечки
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Поваляем, покатаем,
И опять тебе вернем
10. Упражнение «Ветер»
- Лес ожил и зашумел (дети делают короткий вдох носом и длительный выдох ртом со звуков ш-ш-ш-ш, тихо- громко).
-Ручеек снова зажурчал (дети делают короткий вдох носом и длительный выдох ртом со звуков тихо-громко с-с-с-с-с-).
-Звери и насекомые вернулись в лес.
Маленькая волшебница-Спасибо вам за помощь ребята мне так не хочется с вами расставаться, мне будет грустно без вас.
-А что тебя развеселить мы с тобой поиграем на прощание.
11. Подвижная игра «Ну-ка все встаньте в круг».
(Дети берутся за руки образуя круг, по-очереди выходят и показывают движения, все остальные повторяют за ним, слова дети поют)
Ну-ка все встали в круг, дети идут по кругу
За руки все взяли вдруг.
Будем рядом стоять, останавливаются
Ручками махать. производят махи руками
Начинаем заниматься, хлопки по коленям
Будем весь урок стараться, по плечам
Не зевать повторять. повторяют движение
Все запоминать. за водящим.
-Развеселили мы маленькую волшебницу, наверно все устали, давайте отдохнем, понежимся на солнышке.
12. Упражнение на релаксацию.
(Дети ложатся на ковер в свободных позах, звучит спокойная музыка)
Мы лежим на травке,
На зеленой, на муравке.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
-Отдохнули теперь нам пора, давайте ребята попрощаемся с маленькой волшебницей. (дети прощаются с маленькой волшебницей)
13. Итог занятия
-Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать.
-Вот мы и вернулись в детский сад.
-Посмотрите. Что, это? (ответы детей)
(На ковре лежит круг, дети разворачивают ленты - лепестки, отвечают на вопросы и получают подарки, получается цветок)
-Что понравилось больше всего на занятии?
-Что интересного было на занятии?
-Какое задание было самым трудным?
-Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии?
- За что бы ты себя похвалил?
-Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей - цветок) А вы его лепестки, от которых всем тепло и радостно. Давайте своим теплом и радостью поделимся с гостями (дети дарят гостям цветы).

МАОУ «Пянтежская ООШ»

структурное подразделение «Пянтежский детский сад».

Конспект урока на тему «Звуковая культура речи. Отработка произношения звука «Р»

Воспитатель ДОУ

Черепанова Татьяна Владимировна.

2014- 2015 учебный год.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4-7 лет). «Привет из Простоквашино»

Тема: Звуковая культура речи. Отработка произношения звука «Р»

Цель: Упражнять детей 6-7 лет в отчетливом произношении звука «р»; изолированного и в словах; упражнять детей 4-5 лет в различении звука «р» в отдельных словах и фразовой речи. Закрепить понимание обобщенных понятий «посуда»; умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов «кря-кря - крякает» и т.п. Активизировать речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать ответы сверстника.

Демонстрационный материал: посылка, картинки с изображением посуды, животных, игрушка пирамидка, книги Э.Н. Успенского «Зима в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор идет в школу». Презентация «Привет из Простоквашино».

Приемы: словесные, наглядные.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Здравствуйте, ребята! Это Пянтежский детский сад? Значит, я не опоздал. Это я, почтальон Печкин принес вам посылку и телеграмму из деревни Простоквашино. Как вы думаете от кого? (ответы детей).

Воспитатель: Вот спасибо, Печкин, интересно, что они нам послали.

Почтальон Печкин: Вот здесь распишитесь и посылка ваша, а мне пора идти.

Воспитатель и дети: Спасибо, Печкин, заходи в гости, мы тебя чаем угостим.

Воспитатель читает телеграмму. «Посылку вскрыть можно только, когда отгадаете загадку про время года. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? » (Дети отвечают весна). Открываем посылку и читаем письмо.

    Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин и галчонок.

Слайды № 2- № 9.

1.Задание дяди Федора для самых маленьких. «Кто как поет?»

Как рычит собака? Р-р-р.

А ворона может рычать? А как кричит ворона? Кар-кар. Что она делает? (Каркает)

Ворона каркает, а воробей? (чирикает). Как чирикает воробей? (чик-чирик) Показывает картинку.

Индивидуальная работа. Назови кто это? Как он кричит? (поросенок, петушок, утка, собака, ежик, лошадь, тигр).

Слайды № 10- 12

2.3адание Галчонка «Доскажи словечко»

В реке большая драка,

Поссорились два.. (рака )

Где обедал воробей,

В зоопарке у.. (зверей).

Ра-ра-ра - начинается игра

ры-ры-ры - у мальчиков шары

Ро-ро-ро- у нас новое ведро

Ру-ру-ру- продолжаем мы игру

Ре-ре-ре- стоит домик на горе

Ри-ри-ри - на ветках снегири

Ор-ор-ор- созрел красный помидор

С галчонком поиграли, а сейчас давайте отдохнем.

Физминутка

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны кар-кар-кар

Целый день они скакали,

Спать ребятам не давали кар-кар-кар.

Только к ночи умолкали

И тихонько засыпали.

Воспитатель: Воронята средней группы тихонько улетают играть.

Слайды № 13-14

3 Задание Шарика.

Рассматриваем картинки. Назовите, одним словом. Что это? (посуда)

Выберите посуду, в названии которой, есть звук «Р». (сковородка, кастрюля, кружка, поварешка, сахарница, сухарница).

Слайды № 15-18

4.3адание Матроскина.

    Назовите слова со звуком «р» в моем стихотворении, а за правильный ответ получите фишку.

У Егора огород,

Там есть редька и горох,

Рядом огород Федоры –

Там на грядке помидоры.

Ну, теперь проверим, как вы научились, произносит звук «р»

    Кто быстро без ошибок повторит скороговорку.

«Роет землю старый крот , разоряет огород ».

    Если вы все задания выполнили, то поздравляем, молодцы.

    Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и читает записку.

    Слайд № 19

«Молодцы, все задания выполнили, надеемся, теперь вы быстро научитесь правильно произносить звук «р». В подарок высылаем книги Э.Н. Успенского, чтоб вы нас не забывали, а для самых маленьких игрушки (пирамидка, ракета, конструктор). До скорой встречи на страницах книг и мультфильмов».

Воспитатель: Ну вот, ребята, какая интересная посылка пришла нам из Простоквашино. Трудные были задания? Какие задания вам понравились? Вызвали затруднения?

Давайте рассмотрим книги о наших героях из Простоквашино.

Источники.

1 .В.В.Волина Занимательное Азбуковедение.

2. В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя».

4 Журнал Дошкольное воспитание, 1990, №1.

5. ://900 igr. net/ kartinki/ geometrija/ Nagljadnaja- geometrija/ Nagljadnaja- geometrija. html - 19 слайд.

6. :// m. babyblog. ru/ user/ lenta/ ellada16/28 – галчонок.

7. :// ememdem. net/ tag/% D0% BF% D1%80% D0% BE% D1%81% D1%82% D0% BE% D0% BA% D0% B2% D0% B0% D1%88% D0% B8% D0% BD% D0% BE/ - 3 слайд

8. http :// sportsklad . ru . com / prostokvashino . html - 2 слайд.

Задачи: 1) упражнять в произношении звуков [а],[о],[у],[м],[м’], учить различать предметы по величине, использовать в речи слова с противоположным значением;
2) развивать речь, память, логическое мышление детей;
3) воспитывать интерес к развивающим речевым играм.
Ход занятия:
1. Упражнение в правильном и отчетливом произношении звуков [а],[у],[о] и звукосочетаний.
Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке. Дети выполняют артикуляционные движения в соответствии с текстом:
"Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (показ.). Язычок то выбегает из домика, то прячется (показ.). Опять выбегает и вновь прячется(3-4р.).
А ещё Язычок любит петь разные песенки. Особенно ему нравится песня поезда: "У-у-у" (повтор. 3-4р.).
Однажды Язычок вышел гулять, разыгрался, разбегался, упал и запел песенку: "О-о-о" (повтор.).
К нему пришёл доктор, перевязал ранку. Ребята, а к вам приходит доктор? Какую песенку он просит спеть, когда осматривает горлышко? «А-а-а».
В это время в гости к Язычку мама привела маленькую Алёнку. Малышка увидела доктора и заплакала: "Уа-уа-уа" (повтор.).
Давайте утешим, успокоим малышку: "Не плачь, Алёнушка!"(тихо и ласково),"Не плачь, маленькая!"(хоровые и индивидуальные повтор.).
Алёнка успокоилась и заснула. А Язычок решил погулять.
2. Игра
"И мы с вами тоже отправимся на прогулку. Поедем на электричке, выйдем на станции и пойдём в лес за грибами. Но в лесу можно заблудиться. Чтобы вы не потерялись, я буду звать вас: "Ау-у-у", а вы отвечайте.
3. Рассказывание об игрушке
"Пока вы гуляли вместе с Язычком, ему привезли новые игрушки. На двух грузовиках: один большой, игрушки большого размера, другой - поменьше, он привёз маленькие игрушки. (В названиях игрушек звуки [м] и [м"])
Дети рассматривают игрушки, описывают их, сравнивают:
- Этот медведь большой, а этот - маленький (медвежонок);
- Этот мяч большой, а этот мяч маленький;
- Эта матрешка большая, а эта матрешка маленькая.
4. Игра "Угадай, чего не хватает"
"Ребята, давайте поиграем с этими игрушками. Посмотрите на них очень внимательно, запомните их. Закройте глаза. Откройте и отгадайте, чего не хватает."
[Пока дети сидят с закрытыми глазами, педагог прячет одну из игрушек. Если ребёнок даёт правильный ответ, он выходит, берёт игрушку и рассказывает о ней. Последняя игрушка - медведь.]
"Ребята, кто знает стишок про Мишку?"
Педагог напоминает детям стихотворение А. Барто
"Уронили мишку нас пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший."
5. Далее педагог предлагает детям поиграть в игрушки, предварительно обсудив правила аккуратного обращения с ними.

Конспект занятия

« Звуковая культура речи: звук Ж»

для детей группы общеразвивающей направленности,

в возрасте от 4 до 5 лет

Дата:

Образовательная область : Речевое развитие

Занятие: Развитие речи

Приоритетное направление : Речевое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

Развивающие:

Развивать память, внимание, речевое дыхание.

Формировать фонематический слух.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.

Предварительная работа: б еседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление жуков на ниточке.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы:

Словесные : вопросы к детям, загадывание загадок, отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова (беседа по ходу рассказа)

Наглядные : жук «Жук Жукович», карточка с изображением жука и цветка.

Практические : игровые упражнения - «Волшебная дорожка », дыхательное упражнение: «Жук на ниточке». «Доскажи словечко».

чистоговорки, «Внимательные ушки »,

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная. Индивидуальная работа: Чистоговорка со звуком Ж.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: коробочка с жуком, аудиозапись «Жуки»,карточка с изображением жука и цветка.

Раздаточныйматериал: жук на ниточке, зеркала на каждого ребенка.

Мотивация: путешествие в школу для жуков.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель : У меня в руках коробочка, и оттуда всё время доносится какая-то песенка. Хотите послушать? (ответы детей )

Звучит песенка жуков:

Мы жуки, жуки,

Мы живем у реки.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Кто поёт эту песенку? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.

Воспитатель: Да, здесь действительно находятся жуки. Какую песенку они пели?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, наш большой жук, а зовут его Жук Жукович взлетел и поёт: Ж-ж-ж-ж-ж. Поёт он звонко, с голосом. Он предлагает и вам научиться петь его песню. Вы согласны? А для того чтобы научиться петь такую же песенку Жук Жукович приглашает вас в свою школу для жуков. Вы согласны полететь в школу для жуков? (ответы детей)

Воспитатель: Для начала превратимся все в жуков:

Покружились, покружились

И в жучков превратились.

Итак, мы с вами оказались в школе жуков.Присаживайтесь на свои места. Возьмите зеркала. Начинаем учить песенку жука. Откройте широко рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только язычок спрячется за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинайте петь: жжжжжжжжжжж.

Спойте песенку жука негромко (хоровые и индивидуальные ). А теперь мальчики споют громко песенку жука, а девочки споют тихо песенку жука.

Дети пропевают песенку жука.

Воспитатель: Молодцы! А Жук Жукович для вас приготовил немало заданий. Первое из них упражнение «Волшебная дорожка ». Помогите жуку долететь до цветка. Проведите пальчиком по дорожке от жука до цветка, произнося при этом отчётливо звук: жжж.

(Дети выполняют упражнение «Волшебная дорожка»- один ребенок выходит к доске, выполняет данное упражнение индивидуально, а когда показывает воспитатель, произносят хором)

Воспитатель: Хорошо. А теперь мы сыграем в игру «Внимательные ушки ». Я буду произносить слова и если вы услышите слово со звуком Ж хлопните в ладоши.

(Шум, жук, чай, живот, кот, жаба, животное, звезда).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны! В этой необычной школе малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно их послушайте, а потом повторите.

Звучат слоговые песенки:

Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу

Же-же-же-же – ёжик съел его уже

Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи

(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки: хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

На цветке я посидел,

отдохнул и полетел.

А теперь прилетайте на свои места.

Воспитатель: Обратите внимание, что наш жук еще и на ниточке. Давайте подуем на жуков и они полетят:

Дыхательное упражнение: «Жук на ниточке».

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть.

Воспитатель: А сейчас, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?»
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел -
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Марина не поймет:
Почему букет поет? (Н. Головина)

Воспитатель: Почему же пел букет? (ответы детей) Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте.

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова:

Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук? (Хоровой и индивидуальные ответы ))

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук?) Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!»

Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» – запел жук. (О чем он запел?)

Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». (О чем жук жужжал на этот раз?)

Воспитатель: Следующее задание Жука Жуковича « Доскажи словечко ». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать последнее слово. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж». Отвечаем хором:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе…(живот)

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын…(жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… (животикам).

Солнце светит очень ярко

Бегемотам стало… (жарко).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жук Жукович рад, что вы со всеми заданиями справились.

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте три раза покружимся вокруг себя, и превратимся обратно, в девочек и мальчиков.

III .Заключительная часть

Воспитатель:

А кто сегодня приходил к нам в гости?

А для чего он приходил?

Ребята, где мы сегодня с вами были?

У вас все получилось или были трудности?

Ребята, а Жук Жукович хочет посмотреть, как вы занимаетесь физкультурой, а потом рассказать своим друзьям жукам, как нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.



Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...