Лев и агнец. ЛЕВ Лев из колена Иудина

Имеет своим символом льва.

Ветхий Завет

В иудаизме библейский Иуда (древнееврейский Иегуда ), давший имя колену Иуды, традиционно был связан с символом льва. В 1-й книге Моисея праотец Иаков благословляет своего сына Иуду, называя его Гур Ариэх , что в переводе с древнееврейского означает молодой лев (Быт. ): «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? ». В древней Иудее было традицией объединять собственное имя с прозвищем.

В связи с тем, что впоследствии колено Иуды стало наиболее могущественным среди древнеизраильских родов, как в древней Иудее , так и среди евреев Нового времени сохранились в вариантах произношения и в переводах слова «лев» синонимичность его с понятием «Иуда» (Иегуда). Лейб на языке идиш означает лев . Также и весьма распространённое современное еврейское имя Ари (или Ариель ) переводится как лев .

Новый Завет

В христианской традиции зачастую лев является одним из символов Христа . Различные христианские организации используют его в названии или как свою эмблему, встречается он также на многих гербах знатных европейских родов и государств. На Киевской Руси известен как символ Галичины и её столицы, города Львова. Лев Иуды упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Отк. ): «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её. »

В христианской Эфиопии Лев Иуды был одним из священных символов могущества императорской власти.

Напишите отзыв о статье "Лев Иуды"

Отрывок, характеризующий Лев Иуды

Офицер как будто смутился, как будто он понял, что можно думать о том, сколь многих не досчитаются завтра, но не следует говорить об этом.
– Ну да, посылай третью роту опять, – поспешно сказал офицер.
– А вы кто же, не из докторов?
– Нет, я так, – отвечал Пьер. И Пьер пошел под гору опять мимо ополченцев.
– Ах, проклятые! – проговорил следовавший за ним офицер, зажимая нос и пробегая мимо работающих.
– Вон они!.. Несут, идут… Вон они… сейчас войдут… – послышались вдруг голоса, и офицеры, солдаты и ополченцы побежали вперед по дороге.
Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.
Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.
– Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
– Смоленскую матушку, – поправил другой.
Ополченцы – и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, – побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.
Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, пемец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: «Спаси от бед рабы твоя, богородице», и священник и дьякон подхватывали: «Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству», – на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.

Быт 49:9 ...Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается...
Быт 49:9 ...Преклонился он, лег, как лев и как львица:..
Чис 23:24 ...Вот, народ как львица встает и как лев поднимается;..
Чис 24:9 ...Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его?..
Втор 33:20 ...он покоится как лев и сокрушает и мышцу и голову;..
Втор 33:22 ...Дан молодой лев , который выбегает из Васана...
Суд 14:5 ...вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему...
1Цар 17:34 ...и когда, бывало, приходил лев или медведь...
3Цар 13:24 ...И встретил его на дороге лев и умертвил его...
3Цар 13:24 ...осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела...
3Цар 13:28 ...осел же и лев стояли подле тела;..
3Цар 13:28 ...лев не съел тела и не изломал осла...
3Цар 20:36 ...убьет тебя лев , когда пойдешь от меня...
3Цар 20:36 ...Он пошел от него, и лев , встретив его, убил его...
Иов 4:11 ...могучий лев погибает без добычи,..
Иов 10:16 ...Ты гонишься за мною, как лев ,..
Пс 9:30 ...подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище;..
Пс 21:14 ...как лев , алчущий добычи и рыкающий...
Притч 22:13 ...Ленивец говорит: лев на улице!..
Притч 26:13 ...Ленивец говорит: лев на дороге! лев на площадях!...
Притч 28:1 ...а праведник смел, как лев ...
Притч 28:15 ...Как рыкающий лев и голодный медведь,..
Притч 30:30 ...лев , силач между зверями, не посторонится ни перед кем;..
Ис 11:6 ...и теленок, и молодой лев , и вол будут вместе,..
Ис 11:7 ...и лев , как вол, будет есть солому...
Ис 21:8 ...и закричал, как лев : господин мой!..
Ис 31:4 ...как лев , как скимен, ревущий над своею добычею,..
Ис 65:25 ...и лев , как вол, будет есть солому,..
Иер 2:30 ...пророков ваших поядал меч ваш, как истребляющий лев ...
Иер 4:7 ...Выходит лев из своей чащи,..
Иер 5:6 ...За то поразит их лев из леса,..
Иер 12:8 ...Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу;..
Иер 25:38 ...Он оставил жилище Свое, как лев ;..
Иер 49:19 ...Вот, восходит он, как лев ,..
Иер 50:44 ...Вот, восходит он, как лев , от возвышения Иордана...
Плач 3:10 ...как бы лев в скрытном месте;..
Иез 22:25 ...как лев рыкающий, терзающий добычу;..
Иез 32:2 ...и скажи ему: ты как молодой лев между народами...
Дан 7:4 ...Первый – как лев , но у него крылья орлиные;..
Ос 5:14 ...Ибо Я как лев для Ефрема и как скимен для дома Иудина;..
Ос 11:10 ...как лев , Он даст глас Свой,..
Ос 13:7 ...И Я буду для них как лев ,..
Ам 3:4 ...Ревет ли лев в лесу,..
Ам 3:8 ...Лев начал рыкать, – кто не содрогнется?..
Мих 5:8 ...как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец,..
Наум 2:11 ...по которому ходил лев , львица и львенок,..
Наум 2:12 ...лев , похищающий для насыщения щенков своих,..

1Пет 5:8 ...ходит, как рыкающий лев , ища, кого поглотить...
Откр 5:5 ...вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил,..
Откр 10:3 ...и воскликнул громким голосом, как рыкает лев ;..

3Езд 11:37 ...И видел я: вот, как бы лев , выбежавший из леса и рыкающий,..
3Езд 12:1 ...Когда лев говорил к орлу эти слова, я увидел,..
3Езд 12:31 ...Лев , которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим,..
Сир 4:34 ...Не будь, как лев , в доме твоем...
Сир 27:10 ...Как лев подстерегает добычу, так и грехи – делающих неправду...
Сир 27:31 ...как лев , подстерегут его...
Сир 28:26 ...он будет послан на них, как лев ,

Не плачь, говорит, ибо если книга недоступна для Ангелов, то уж никак не для вочеловечившегося ради людей Бога, Который по человечеству есть корень Давидов, а по Своему Божеству - Создатель.

Свт. Григорий Палама

И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ея

Тиконий

В одном из старцев мы узнаем совокупное лицо пророков, известные прорицания которых о том, что Христос из колена Иудина Своей кровью искупит мир, были утешением Церкви. О Нем мы читаем пророчество: Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? (Быт 49:9) . Ведь о Нем же, добровольно без вины принявшем смерть и силой принятую смерть поправшем, учат и как о льве, и как об агнце; и в давнюю пору он подлинно угрожал смерти, говоря устами Осии: Буду гибелью твоей, смерть, уязвлением твоим, преисподняя (Ос 13:14) , и Исаии: Вот корень Иессеев, который возрастет, как избавление для народов, к нему обратятся язычники, - и покой его будет славным (Ис 11:10) . Воистину, и всякий верующий, когда в уединении усердно сокрушается о своих грехах, и об обетовании прощения помнит благодаря утешениям Писаний (Рим 15:4) , и знает, что у него есть надежда на вечное спасение. То, что я говорю, подтверждается сходным ответом одного из старцев. По той же причине он, ссылаясь на прошлое, предвещает будущее, по какой и Дух прикровенно являет грядущее в событиях минувших.

Комментарий на Апокалипсис.

Блаж. Августин Иппонский

И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее

Следовательно, одержана истинная победа Господа нашего Иисуса Христа, поскольку Он воскрес и взошел на небо. А потому исполнено то, что вы услышали, когда читался Апокалипсис: победил лев от колена Иудина. Он назван львом, и Он назван агнцем: львом - из-за доблести, агнцем - из-за невинности. Потому что лев непобедим, а агнец кроток. Этот закланный Агнец своей смертью победил льва, искавшего кого поглотить (1 Петр. 5:8) . Ведь дьявол назван львом по дикости, а не по доблести. Апостол же Петр говорит: нам следует беречься искушений, потому что, - говорит, - противник ваш дьявол ходит, <… > ища кого поглотить. Но каким образом ходит? Он говорит: как рыкающий лев ходит, ища кого поглотить. Кто избежал бы зубов этого льва, если бы не победил Лев от колена Иудина. Лев против льва, агнец против волка. Возликовал дьявол, когда умер Христос, но в самой смерти Христа дьявол побежден - будто получил приманку в мышеловке. Радовался смерти, словно поставленный во главе смерти: чему радовался, оттуда к тому и направлен. Мышеловка дьявола - крест Господа: приманка, на которую он ловится - смерть Господня. Но гляди, восстал Господь наш, Иисус Христос!

О ком прежде пророк предрекал: как овен, назначенный в жертву, и как агнец перед тем, кто стриг его, остался безгласным, так и Он не отверз уст Своих. Кто Он? Разве не Тот, о Ком пророк рассказывает и говорит: в смирении суда Своего Он был взят; но род Его кто изъяснит? (Ис. 53:7 -8). Я вижу пример такого [безграничного] смирения [лишь] у Царя такой [безграничной] власти. Ибо Он как агнец перед стригущими, не отверзающий уст Своих (Ис. 53:7) , Сам есть лев от колена Иудина. Кто этот агнец и лев - Он принял смерть, как агнец, и попрал, как лев. Кто этот агнец и лев? - Кроткий и отважный, любезный и ужасающий, безобидный и могущественный, безмолвствующий осужденный и негодующий Обвинитель. Кто сей агнец и лев? Он есть агнец - в страдании, лев - в воскресении. А быть может, и в страдании агнец и лев, и в воскресении агнец и лев?

Давайте посмотрим на агнца в страдании. Только что уже сказано: как агнец перед стригущим его безгласен, так и Он не отверзал уст своих . Давайте посмотрим на льва в страдании. Иаков сказал: поднимается, спит, преклонившись, как лев . Давайте посмотрим на агнца в воскресении. Апокалипсис, поскольку рассказывает о вечной славе жен, говорит: следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14:4) . Давайте посмотрим на льва в воскресении. То же самое Апокалипсис говорит, что я выше уже сказал: лев от колена Иудина… победил , и может раскрыть сию книгу. Почему агнец в страдании? Потому что без вины виноватый принял смерть. Почему лев в страдании? Потому что убитый уничтожил смерть. Почему агнец в воскресении? Потому что извечна Его невинность. Почему лев в воскресении? Потому что извечна его власть.

Проповеди.

Экумений

И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее

Как сказано, открыл книгу и печати Тот, Кто поборол нашего победителя, дьявола. А кто был львом от колена Иудина? Конечно же, Христос, о Ком сказал патриарх Иаков: преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? (Быт. 49:9) . А что от Иуды по плоти произошел Господь, свидетельствует божественный апостол: ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина (Евр. 7:14) . Кто-то может удивиться, почему он не называет Его, вслед за Исаией, отраслью от корня Иессеева и ветвью, произросшей от корня (Ис. 11:1) , но корнем Давидовым. Он это говорит, показывая, что по человеческой природе Он был отраслью, произросшей от корня Иессеева и Давидова, а по Божественной - Он Сам корень не только Давида, но и всякого создания, чувственно зримого и умного, - поскольку Он виновник всякого бытия, как и прежде говорилось.

Выдержка из материала-исследования.

Ну и, наконец последнее.

Из пророчеств известно имя и фамилия этого человека.

Имя: Владимир (Ванга, монах тайновидец Авель).

Фамилия: Обратимся к «Откровению» Иоанна Богослова стих 5.5.

«5. 5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот победитель, лев от колена Иудина, корень Давидов, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее».

Несомненно, у всех богословов и толкователей Библии и в частности «Откровения» И.Богослова не возникает вопроса относительно происхождения Мессии, что «….победитель, лев от колена Иудина, корень Давидов ….». Вот их интерпретация каждого слова и словосочетания: "Победитель"- Мессия, который должен победить Антихриста; "Лев" -это Царь; "Колено Иудина"-одно из 12 колен Израиля-царствующего рода Иуды; "Корень Давидов"-корни происхождения Мессии тянутся к царю Давиду. Но так ли это на самом деле? Давайте уберем из предложения словосочетание «от колена Иудина», рассмотрим утверждение «…..победитель, лев…………., корень Давидов» и зададимся вопросом: «от какого из 12 колен Израиля происходит Мессия?» Ответ нам подскажет Ветхий и Новый заветы, где описано происхождение царя Давида, т.е. из колена Иуды. Зачем И.Богослов (по мнению всех толкователей) 2 раза утверждал, причем последовательно, в одной строчке, что Лев из царствующего рода Иуды? Думаю, что достаточно было один раз утвердить, что Царь происходит из корня Давида, который и так понятно, что он (Давид) из царствующего рода Иуды. Следовательно словосочетание Лев «от колена Иудина» в интерпретации «Лев от одного из 12 колен Израиля-царствующего рода Иуды»-ошибочно. Отсюда можно сделать вывод-И.Богослов утверждал, что Лев «от колена Иудина» (…ἐκ τῆς φυλῆς Ἰούδα….(Gr.)) в современном понимании Лев «по фамилии Иудин (Iudin (De))»(Ioudine (Fr.) в русском значении Лев «по фамилии Юдин». И таком случае фраза будет выглядеть следующим образом: "......победитель, лев, по фамилии Юдин, корень Давидов...."

Привожу еще один железобетонный аргумент в пользу этого утверждения.

Оригинал Откр. стих 5.5 и 7.5 на греческом языке.

«5.5 ….. ἐνίκησεν ὁ λέων ὁ ἐκ τῆς φυλῆς Ἰούδα, ἡ ῥίζα Δαυίδ,….». Общепринятый перевод: « ….победитель, лев, из колена Иудина, корня Давидова…..».

«7.5 ἐκ φυλῆς Ἰούδα δώδεκα χιλιάδες ἐσφραγισμένοι, ἐκ φυλῆς Ρουβὴν δώδεκα χιλιάδες,…». Общепринятый перевод: «7.5 из колена Иудина запечетлено двенадцать тысяч, из колена Рувимова запечетлено двенадцать тысяч…», далее перечисляются остальные колена сынов Израиля.

И если в стих.7.5 говорится действительно о колене (племени) Иуды (ἐκ φυλῆς Ἰούδα) и других колен сынов Израиля, то в стих.5.5 перед словосочетанием φυλῆς Ἰούδα стоит определенный артикль τῆς (как в aнгл. The или нем. Der, Die, Das), указывающий на имя или фамилию. Отсюда «…ἐκ τῆς φυλῆς Ἰούδα…) переводится на русский как «…..по фамилии Юдин…..»

Значение слова « Победитель» раскрывается в предыдущих главах.

Остальные признаки этого человека, отраженные в пророчествах, носят общий характер и идентифицировать его как личность не могут. Но как говорится «вскрытие покажет» (Вторая строка Ц9.К84. «После того, как узнает о своем происхождении»)

Теперь можно понять пророчества Малахии о последнем Папе Римском -“Petrus Romanus”. Что происхождение этого человека и основные события, такие, как появление на свет незаконнорожденного предка, укрытие: «заколдованных сокровищ», мощей обоих Марий, документов о происхождении и других артефактов, учреждение «Великой Английской ложи» связаны с временами Петра I Романова.

Иешуа (Иисус) изображается как лев из колена Иудина. Образ льва является одним из символов силы и победы. Это образ Мессии как Царя Победителя.

… Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. (Откровение 5:5)

Образ льва также указывает на происхождение Иешуа по линии Иуды и Давида. Давид является прототипом побеждающего и завоевывающего Царя. Иешуа был потомком Давида, который, в свою очередь, был потомком Иуды. Иешуа имеет царственный авторитет на земле посредством Божьих заветов с Иудой и Давидом.

Описание Мессии в качестве льва из колена Иуды в Откровении является ссылкой на благословение Иуды в книге Бытия.

Молодой лев Иуда… он, лег, как лев… Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. (Бытие 49:9-10)

Образ Мессии в качестве Царя-Победителя, приходящего от Иуды, предсказывается в первой и последней книгах Библии. Такая мессианская тема просматривается от начала и до конца Писания. Тема еврейского «Царя Льва» придает последовательности всему библейскому повествованию.

Слово «покорность» в стихе 10 является קהת или «Коhат» от того же корня, что и имя Каафова, сына Левия и деда Моисея. Так что даже фамилия священства напоминает нам о Царе-Мессии, правящем народами земли.

Не пропусти самое интересное!

«Покорность народов» является пророческим намеком на будущее распространение Евангелия, чтобы привести «в покорение язычников вере» (Рим. 1:5; 15:18). Тот факт, что в благословении Иуды в Бытие существует ссылка на «народы», подчиняющиеся Богу и Его Царю, является удивительным свидетелем предопределенного Божьего плана.

Одновременно с этим, Иешуа описывается не только как рыкающий лев, но так же как агнец, ведомый на заклание (Откр. 5:6). Такое двойное изображение Мессии, как страдающего слуги и как побеждающего, повторяется на протяжении всего Писания. Иешуа одновременно и сын Божий, и семя Давида (Рим. 1:3-4). Он царь Израиля и глава Церкви (Иоанна 12:13; Ефесянам 1:23).



Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...