Лев и агнец. ЛЕВ Смотреть что такое "Лев Иуды" в других словарях

(1-я книга Моисеева), где израильское колено Иуды имеет своим символом льва.

Ветхий Завет

Флаг Эфиопии (1897-1974) со Львом Иуды в центре

В иудаизме библейский Иуда (древнееврейский Иегуда ), давший имя колену Иуды, традиционно был связан с символом льва. В 1-й книге Моисея праотец Иаков благословляет своего сына Иуду, называя его Гур Ариэх , что в переводе с древнееврейского означает молодой лев (Бытие, 49,9): «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? ». В древней Иудее было традицией, объединять собственное имя с прозвищем.

В связи с тем, что впоследствии колено Иуды стало наиболее могущественным среди древнеизраильских родов, как в древней Иудее , так и среди евреев Нового времени сохранились в вариантах произношения и в переводах слова «лев» синонимичность его с понятием «Иуда» (Иегуда). Лейб на языке идиш означает лев . Также и весьма распространённое современное еврейское имя Ари (или Ариель ) переводится как лев .

Новый Завет

В христианской традиции зачастую лев является одним из символов Христа . Различные христианские организации используют его в названии или как свою эмблему. Лев Иуды упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Откровение, 5,5): «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её. »

В христианской Эфиопии Лев Иуды был одним из священных символов могущества императорской власти.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лев Иуды" в других словарях:

    Лев: В Викисловаре есть статья «лев» Лев вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. Лев (имя) мужск … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Лев (значения). Геральдический лев Лев и его разновидность леопард один из старейших и самых популярных … Википедия

    В мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом Л. связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость,… … Энциклопедия мифологии

    лев - А. Истории, связанные со львами, в Библии Самсон убил льва: Суд 14:5,6 Давид убил льва: 1Цар 17:34,35 лев убил пророка: 3Цар 13:24; 3Цар 20:36 львы убивали переселенцев в Самарии: 4Цар 17:25,26 Даниил в львином рву: Дан 6:16 24 Б. Лев как символ… … Библия: Тематический словарь

    I. В Палестине в библ. времена львы (Felis leo) встречались повсеместно. В евр. языке существует целый ряд слов, обозначающих Л., львицу и их детенышей (ср. в евр. тексте Иов 4:10,11; Иез 19:1 9). Согл. библ. свидет вам, Л. встречались на границе … Библейская энциклопедия Брокгауза

    - (настоящие имя и фамилия: Иегуда Лейба (Лев) Исаакович Шварцман) (1866 1938), русский философ, один из основоположников экзистенциальной философии, оказавший значительное влияние на творчество Булгакова. Наиболее отчетливо это влияние… … Энциклопедия Булгакова

    Лев Иуды Соломонова династия императорская династия, правившая на протяжении многих столетий в Эфиопии и, согласно преданию, ведущая своё происхождение от Менелика, сына израильского царя Соломона и … Википедия

    - «Век Водолея» сюда. См. также статью о песне Aquarius/Let the Sunshine In и статью об альбоме The Age of Aquarius. Астрологическая эпоха временной промежуток в астрологии, в течении которого по предствалению астрологов на Земле… … Википедия

    ДУРА-ЕВРОПОС - [греч. Ϫοῦρα Εὔρωπος], древний город на берегу р. Евфрат, у одной из главных дорог, связывавших Дамаск с Месопотамией; в наст. время городище близ дер. Эс Салихия (Вост. Сирия); музей под открытым небом. Совр. название условно и образовано из… … Православная энциклопедия

    В Википедии есть портал «Мифология» Данные эфиопско … Википедия


Лев из колена Иудина
Спаситель
Христос (Мессия)
Альфа и Омега
Яркая Утренняя Звезда.
Царь царей и Господь господ

Лев из колена Иудина

Мне приятно быть с вами во время того, как мы продолжаем изучение темы: «Звания, которые носит Иисус». Эта тема была избрана специально для времени Рождественских праздников с особой практической целью: чтобы помочь вам направить ваши сердца и сознание на Того, без Которого Рождество лишено реального смысла, на Иисуса Христа. К сожалению, сегодня очень многие люди празднуют Рождество без Христа и поэтому теряют настоящее значение этого праздника. Надеюсь, что никто из вас не совершит этой печальной ошибки.

Мы уже рассмотрели четыре звания, которые даны Иисусу в Писании: Чудный Советник, Князь Мира, Слово Божье, Агнец Божий. Для этой части мы намеренно избрали звание, которое наиболее сильно контрастирует со званием Иисуса, которое мы рассматривали в предыдущей части. Итак, в прошлой части мы говорили об Иисусе как об Агнце Божьем, а в этой части – как о Льве из колена Иудина.

Какие два творения могут больше отличаться друг от друга, чем агнец и лев? Тем не менее, Иисус сочетает в Себе их обоих. Это подтверждает принцип, о котором мы уже говорили. Каждое звание Иисуса открывает какую-то одну сторону Его чудесной, многогранной сущности.

Иисус назван Львом из колена Иудина в пятой главе книги Откровение. В этой главе Иоанн описывает сцену на небесах, свидетелем которой ему было позволено стать. Это сцена необычайного величия и высшей славы. Оно описывает само сердце Бога. Итак, вот что видел Иоанн, стоя рядом с престолом Божьим, Откровение 5:1-3:

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

Этот свиток содержал откровение о том, что лежало впереди перед человечеством вплоть до окончания века сего. Конечно же, Иоанн очень хотел узнать, что Бог хочет открыть. Однако урок здесь такой: чтобы открыть этот свиток одной силы недостаточно. Не смотря на то, что сильный ангел провозглашал это громким голосом, никто не отозвался на его голос, не оказалось ни одного достойного. Поэтому Иоанн сильно опечалился и вот, что он говорит, Откровение 5:4-5:

И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

Львом из колена Иудина был Иисус. Он также и Корень Давидов, от Которого Давид принял свою царскую власть. Итак, Иоанн посмотрел в направлении престола, рассчитывая увидеть этого Льва, но увидел нечто совсем другое, Откровение 5:6:

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

Видите умышленное противоречие? Иисус провозглашен Льво из колена Иудина, но выглядит закланным Агнцем. Иоанн продолжает говорить об Агнце и о Льве, Откровение 5:7-9:

И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени.

Мы говорили с вами в прошлой части о том, что благодаря крови Агнца Божьего было обеспечено наше искупление. Пасхальный агнец давал временное искупление, но Иисус, вечный Сын Божий, Агнец Божий, обеспечил вечное искупление благодаря Своей крови.

Как видите, здесь опять есть умышленное противоречие: Агнец стал Львом.

Обратите внимание также на то, что звание Лев из колена Иудина Иисус будет носить и в вечности. Это Иисус уже не просто в Своей человеческой сущности, но Иисус превознесенный вовеки по правую руку Бога. Однако и там Его называют Львом из колена Иудина, и это говорит о многом.

Многие люди не осознают, что из-за имени Иуда евреев начали называть иудеями. В Своем воплощении Иисус не отождествился с человечеством лишь временно. Он стал Человеком навеки, не утратив при этом Своей Божественности. Более того, Его отождествление с евреями тоже не было временным. Он навеки Лев из колена Иудина. У Него особая связь с еврейским народом.

Теперь давайте посмотрим, как Библия описывает льва. Возьмем несколько примеров из Книги Притчей. Прежде всего, лев наводит ужас. Притчи 19:12:

Гнев царя - как рев льва, а благоволение его - как роса на траву.

Таким образом, Иисус является Львом, чей рык распространяет страх. Но, слава Богу, Его благоволение как роса на траву.

Затем, лев описывается как бесстрашный зверь. Притчи 28:1:

Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев.

Итак, смелость является частью природы льва.

Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают: лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем; конь и козел, и царь среди народа своего.

Обратите внимание на слова: «лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем». Иисус – это неодолимый, победивший всех Лев из колена Иудина.

Итак, лев обладает великой силой, наводит ужас на Своих врагов, внушающий благоговейный страх, и мы можем бояться Его. Но здесь есть прекрасный урок: если мы принимаем Агнца, то нам нет необходимости ужасаться Льва.

В этом сочетании Агнца и Льва в описании Иисуса, показан вечный принцип: в Божьем устройстве вселенной кротость является путем к истинной силе. Это совершенно отличается от людского понимания. Бог говорит, что если ты хочешь быть сильным, то тебе надо стать слабым. И если ты хочешь быть выше, то тебе надо стать ниже.

Послушайте, что пишет Павел о тех людях, которых Бог принимает как Своих. Первое послание к Коринфянам 1:20-25:

Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость…

Обратите внимание на вывод:

… Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Все это было проявлено в Агнце. Хотя это было глупостью для естественного мышления, но в Агнце содержалось окончательное откровение Божьей мудрости и Божьей силы. Теперь послушайте, что о своих собственных переживаниях пишет Павел во Втором послании к Коринфянам 12:7-10:

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

Это урок Агнца и Льва. Если вы хотите быть сильными Божьей силой, то вы должны стать слабыми в своей собственной силе. Если вы хотите подняться выше, то вы должны смириться. Чтобы стать львом, вам надо начать становится агнцем. В этом мудрость Божья и глупость для людей. В этом сила Божья, которая выглядит слабостью в глазах людей. Но, слава Богу, Иисус доказал раз и навсегда, что немудрое Божье мудрее человеческой мудрости, и слабое Божье сильнее человеческой силы. Все это нашло свое выражение в Агнце, Который стал Львом.

(продолжение следует)

Быт 49:9 ...Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается...
Быт 49:9 ...Преклонился он, лег, как лев и как львица:..
Чис 23:24 ...Вот, народ как львица встает и как лев поднимается;..
Чис 24:9 ...Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его?..
Втор 33:20 ...он покоится как лев и сокрушает и мышцу и голову;..
Втор 33:22 ...Дан молодой лев , который выбегает из Васана...
Суд 14:5 ...вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему...
1Цар 17:34 ...и когда, бывало, приходил лев или медведь...
3Цар 13:24 ...И встретил его на дороге лев и умертвил его...
3Цар 13:24 ...осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела...
3Цар 13:28 ...осел же и лев стояли подле тела;..
3Цар 13:28 ...лев не съел тела и не изломал осла...
3Цар 20:36 ...убьет тебя лев , когда пойдешь от меня...
3Цар 20:36 ...Он пошел от него, и лев , встретив его, убил его...
Иов 4:11 ...могучий лев погибает без добычи,..
Иов 10:16 ...Ты гонишься за мною, как лев ,..
Пс 9:30 ...подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище;..
Пс 21:14 ...как лев , алчущий добычи и рыкающий...
Притч 22:13 ...Ленивец говорит: лев на улице!..
Притч 26:13 ...Ленивец говорит: лев на дороге! лев на площадях!...
Притч 28:1 ...а праведник смел, как лев ...
Притч 28:15 ...Как рыкающий лев и голодный медведь,..
Притч 30:30 ...лев , силач между зверями, не посторонится ни перед кем;..
Ис 11:6 ...и теленок, и молодой лев , и вол будут вместе,..
Ис 11:7 ...и лев , как вол, будет есть солому...
Ис 21:8 ...и закричал, как лев : господин мой!..
Ис 31:4 ...как лев , как скимен, ревущий над своею добычею,..
Ис 65:25 ...и лев , как вол, будет есть солому,..
Иер 2:30 ...пророков ваших поядал меч ваш, как истребляющий лев ...
Иер 4:7 ...Выходит лев из своей чащи,..
Иер 5:6 ...За то поразит их лев из леса,..
Иер 12:8 ...Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу;..
Иер 25:38 ...Он оставил жилище Свое, как лев ;..
Иер 49:19 ...Вот, восходит он, как лев ,..
Иер 50:44 ...Вот, восходит он, как лев , от возвышения Иордана...
Плач 3:10 ...как бы лев в скрытном месте;..
Иез 22:25 ...как лев рыкающий, терзающий добычу;..
Иез 32:2 ...и скажи ему: ты как молодой лев между народами...
Дан 7:4 ...Первый – как лев , но у него крылья орлиные;..
Ос 5:14 ...Ибо Я как лев для Ефрема и как скимен для дома Иудина;..
Ос 11:10 ...как лев , Он даст глас Свой,..
Ос 13:7 ...И Я буду для них как лев ,..
Ам 3:4 ...Ревет ли лев в лесу,..
Ам 3:8 ...Лев начал рыкать, – кто не содрогнется?..
Мих 5:8 ...как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец,..
Наум 2:11 ...по которому ходил лев , львица и львенок,..
Наум 2:12 ...лев , похищающий для насыщения щенков своих,..

1Пет 5:8 ...ходит, как рыкающий лев , ища, кого поглотить...
Откр 5:5 ...вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил,..
Откр 10:3 ...и воскликнул громким голосом, как рыкает лев ;..

3Езд 11:37 ...И видел я: вот, как бы лев , выбежавший из леса и рыкающий,..
3Езд 12:1 ...Когда лев говорил к орлу эти слова, я увидел,..
3Езд 12:31 ...Лев , которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим,..
Сир 4:34 ...Не будь, как лев , в доме твоем...
Сир 27:10 ...Как лев подстерегает добычу, так и грехи – делающих неправду...
Сир 27:31 ...как лев , подстерегут его...
Сир 28:26 ...он будет послан на них, как лев ,

Имеет своим символом льва.

Ветхий Завет

В иудаизме библейский Иуда (древнееврейский Иегуда ), давший имя колену Иуды, традиционно был связан с символом льва. В 1-й книге Моисея праотец Иаков благословляет своего сына Иуду, называя его Гур Ариэх , что в переводе с древнееврейского означает молодой лев (Быт. ): «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? ». В древней Иудее было традицией объединять собственное имя с прозвищем.

В связи с тем, что впоследствии колено Иуды стало наиболее могущественным среди древнеизраильских родов, как в древней Иудее , так и среди евреев Нового времени сохранились в вариантах произношения и в переводах слова «лев» синонимичность его с понятием «Иуда» (Иегуда). Лейб на языке идиш означает лев . Также и весьма распространённое современное еврейское имя Ари (или Ариель ) переводится как лев .

Новый Завет

В христианской традиции зачастую лев является одним из символов Христа . Различные христианские организации используют его в названии или как свою эмблему, встречается он также на многих гербах знатных европейских родов и государств. На Киевской Руси известен как символ Галичины и её столицы, города Львова. Лев Иуды упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Отк. ): «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её. »

В христианской Эфиопии Лев Иуды был одним из священных символов могущества императорской власти.

Напишите отзыв о статье "Лев Иуды"

Отрывок, характеризующий Лев Иуды

Офицер как будто смутился, как будто он понял, что можно думать о том, сколь многих не досчитаются завтра, но не следует говорить об этом.
– Ну да, посылай третью роту опять, – поспешно сказал офицер.
– А вы кто же, не из докторов?
– Нет, я так, – отвечал Пьер. И Пьер пошел под гору опять мимо ополченцев.
– Ах, проклятые! – проговорил следовавший за ним офицер, зажимая нос и пробегая мимо работающих.
– Вон они!.. Несут, идут… Вон они… сейчас войдут… – послышались вдруг голоса, и офицеры, солдаты и ополченцы побежали вперед по дороге.
Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.
Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.
– Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
– Смоленскую матушку, – поправил другой.
Ополченцы – и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, – побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.
Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, пемец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: «Спаси от бед рабы твоя, богородице», и священник и дьякон подхватывали: «Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству», – на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.

Читается Откровение Иоанна Богослова.

Сегодня понедельник пятой седмицы Великого поста, и мы с вами, как и договаривались, в будние дни великопостного периода читаем и размышляем над последней (согласно оглавлению) книгой Нового Завета - Апокалипсисом Иоанна Богослова. Напомню, это связано с тем, что в будние дни Великого поста Святая Церковь не читает во время богослужений отрывки из Нового Завета: Евангелия и Апостола.

Мы с вами остановились на 5-й главе. Мы движемся не очень быстро, поскольку книга очень непростая, малоизученная, богатая различными образами и ссылками на Ветхий Завет (и не только из него черпает свои образы Иоанн Богослов), поэтому очень важно где-то остановиться. Сколько успеем - столько успеем, мы с вами жестко не ограничены. Конечно, хотелось бы поговорить обо всей книге, но по крайней мере постараемся уловить главную мысль этого прекрасного произведения Нового Завета.

Мы закончили чтение посланий семи церквям Римской провинции Асия. В 5-й главе Иоанн Богослов описывает новое виде́ние:

1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.

5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

(Откр. 5, 1 - 7)

Как правило, когда Иоанн Богослов говорит о новом виде́нии, он начинает основной текст фразой И видел . Мы помним, что Сидящий на престоле - одно из наименований Бога в Апокалипсисе. Оно достаточно апофатично. Напомню, апофатичное богословие не говорит о Боге, Какой Он есть, а говорит, каким Он не является, или же используются какие-то образы, позволяющие оставлять за Богом некую таинственность, недоступность, недостижимость, непознаваемость. В данном случае Иоанн Богослов допускает антропоморфизм, то есть в некотором смысле нарушает апофатическую тенденцию, а именно говорит, что у Сидящего на престоле есть десница, то есть «правая рука» по-славянски (левая рука - шуица). Антропоморфизм (от греческого άνθρωπος - человек, μορφή - форма) - человекоподобное описание Бога. Конечно, мы понимаем, что Бог, Сидящий на престоле совсем в другом измерении, не имеет земного тела: ни десницы, ни шуицы, ни других частей тела; все это лишь антропоморфизмы, символы, метафоры, а не точное описание того, как выглядит Бог.

В деснице Сидящего на престоле Иоанн Богослов увидел книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями . Книга в древности - это не то же самое, что наша книга. У нас книги напечатаны, разбиты по страницам, скреплены. В древности книгой был свиток. Для того чтобы его транспортировать и передавать, свиток сворачивался (как мы сейчас сворачиваем афиши и календари при перенесении) и скреплялся печатями, чтобы именно адресат раскрыл этот свиток и прочитал его содержание. Здесь сказано, что книга скреплена семью печатями и написана внутри и отвне . Это говорит о том, что содержание этой книги величественное, большое и серьезное, потому что обычно писали только с одной стороны свитка. Кстати, для свитков использовали в первую очередь папирусную бумагу.

2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?

3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

5. И один из старцев сказал мне…

Напомню, что вокруг престола находились двадцать четыре старца. Старец - перевод греческого слова πρεσβύτερος (пресвитерос), которое на самом деле означает «старейшина», то есть это не обязательно великовозрастный человек, а тот, которому доверили управление общиной, церковью, обладающий авторитетом. Слово πρεσβύτερος (пресвитерос) переводится на латинский язык как «сенатор». Получается, что Господь сидит на престоле, а вокруг него двадцать четыре старца, пресвитера, сенатора, то есть это образ какого-то Небесного Сената. Это очень красивый и понятный для людей того времени образ, поскольку в Римской империи тоже был свой сенат. Были императоры, которые слушали своих сенаторов, и были те, кто не слушали, а физически уничтожали сенаторов, которые им перечили. В Небесном Сенате старцы в первую очередь воздают хвалу и славу Сидящему на престоле Богу; они там не для того, чтобы что-то советовать Ему, помогать в управлении, поскольку Бог Всеведущий, Всезнающий, Всемудрый и Сам знает, как это делать.

Один из этих старцев подсказывает: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. Львом от колена Иудина часто назывался Мессия или, как Он именуется в книге Апокалипсис, Агнец. Лев - это символ царственности, а от колена Иудина (Иуда - четвертый сын Иакова) согласно ветхозаветному пророчеству должен был произойти Мессия.

6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

Очень важный момент, братья и сестры. Мы видим, что Агнец Христос есть Тот, кто достоин раскрыть книгу, в которой содержится откровение замысла Божьего. Этот замысел распространяется на последние времена существования этого мира и на то, что будет после прихода мира к своему концу. Только Христос, Который победил смерть и грех, может раскрыть эту книгу.

Здесь есть интересный момент: Иоанн Богослов слышит, что книгу достоин раскрыть лев от колена Иудина, царственное животное, которое сокрушает своих врагов и которому нет равных, а видит Агнца, ягненка, без ропота идущего на заклание. То есть он слышит ветхозаветное пророчество и представление о Мессии, а видит новозаветное исполнение этого пророчества. Если Ветхий Завет видел в Мессии грозного царя, сокрушающего врагов направо и налево, оставляя лишь иудеев царствовать с Собой, то на самом деле Мессия пришел в образе Агнца, пострадал, причем не только за иудеев, но и за весь мир. Следовательно Мессия пришел не сокрушать врагов богоизбранного иудейского народа, а через Свою жертву, подвиг, победу спасти не только богоизбранный народ, но и для всех раскрыть дверь спасения.

Вот какая огромная разница между узко национальным пониманием роли Мессии у иудеев, в Ветхом Завете и универсального, широкого предназначения Христа в Завете Новом. Если мы не понимаем этой разницы (а книга Апокалипсис вплотную подводит нас к данной мысли), то по мировосприятию мы остаемся на ветхозаветном уровне. Если нам хочется, чтобы нас, избранных, Бог собрал вместе, защитил, утешил, а всех остальных уничтожил - это по-ветхозаветному. А по-новозаветному мы стремимся, чтобы большее и большее количество людей узнало о Христе, восприняло Его, присоединилось к новому народу Божию, Церкви Христовой, царствовало вместе со Христом, то есть оказалось бы спасенным. Христос за каждого человека - за язычника, за иудея, за большого грешника и меньшего грешника (поскольку абсолютных праведников нет) - пролил Свою Кровь, поэтому каждого Он призвал к спасению.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов



Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...