Настольная игра "марракеш". Распечатай и играй. Настольные игры

Marrakech - тактическая настольная игра, переносящая участников в мир торговли восточными коврами. Несложный механизм делает её хорошей семейной игрой, а высокое качество компонентов порадует всех - здесь есть тканые узорчатые ковры, красивый деревянный кубик с тапками вместо цифр, деревянные монеты-дирхамы и фигурка хозяина рынка Ассама.

В оригинале игра издавалась с названиями Marrakech и Suleika, впервые увидев свет в в 2007 году во Франции, а в течение 2008 года Марракеш стала игрой года во Франции и Австрии, а также номинировалась на престижную германскую награду «Игра года» («Spiel des Jahres»).

Правила игры

Перед началом игры поместите фигурку продавца ковров в самом центре игрового поля. Если игроков трое - то у каждого по 15 ковров своего цвета, если игроков четверо - то раздайте всем по 12 ковров. Каждому игроку также выдаются монеты по 5 серебряных и пять золотых. При игре в Марракеш вдвоем - каждому игроку полагается по 30 монет и по 24 ковра (перемешанный комплект ковров из двух цветов).

Как ходить

Кинув жребий можно определить очередность ходов. Игрок, ходящий первым, определяет направление движения Ассама, разворачивая его в нужную сторону. Ассама можно оставить в исходном положении или перевернуть на 90 градусов (на 180 градусов за один ход Ассама разворачивать нельзя). После броска кубика, Ассам передвигается на нужное количество клеток по прямой в заданном направлении.

Если Ассам находится на краю поля, то передвигаться он может только по стрелкам, при этом ходы отсчитываются только клетками на игровом поле. Пересекая край игрового поля по стрелке - Ассам разворачивается на 180 градусов.

Как платить

Если игрок при своем ходе Ассамом остановился на чужом ковре, то он обязан заплатить владельцу ковра монетами. Сумма оплаты складывается из совокупности клеток, закрытых коврами одного цвета, лежащих в непосредственной близости друг с другом и имеющими как минимум одну сторону соприкосновения. Если же игрок попадает на пустую клетку или на клетку со своим ковром, то он ничего никому не платит. Данным аспектом игра немного напоминает Монополию. Но при этом здесь, как, например, и в Каркассоне, очень много тактических решений, которые игроки принимают непосредственно во время своего хода, подбадриваемые «добрыми» советами других игроков: «Эй, дорогой, ты туда ковёр не клади, ты сюда его клади!»:)

Как выкладывать ковры

После того, как игрок передвинул Ассама на количество клеток, определенных кубиком, он выкладывает коврик своего цвета рядом с клеткой, где остановился торговец коврами. Выкладывать ковер можно на клетки рядом с Ассамом в любом направлении по горизонтали или вертикали, главное, чтобы одна из сторон ковра касалась клетки с Ассаном. Ковер можно класть на пустые клетки, на одну пустую и одну занятую ковром противника, на две занятые клетки двумя коврами разного цвета. Нельзя только за один ход накрывать две клетки занятые ковром одного цвета.

Игра завершается, когда на поле будут выложены все ковры. Победитель определяется простым подсчетом заработанных денег и наличием открытых ковров на поле. За каждую клетку накрытую своим ковром к общей сумме добавляется еще по одному очки.

Настольная игра Марракеш за все время существования приобрела большое количество поклонников за свою увлекательность и несложные правила, которые понятны каждому члену семьи или веселой компании.

Купить настольную игру Марракеш можно в интернет-магазине PlayKid.

Очень симпатичная новая настольная игра выпущена французским издательством “Gigamic” . Необычный компонент оригинальной игры - настоящие тканные коврики, которые игроки должны выложить на игровом поле. В печатном варианте, такая изюминка, конечно пропадет. Но если после нашей пробной версии, Вам игра приглянулась, вы всегда можете купить оригинальную версию, либо нарезать такие коврики из ткани.

Официальное описание игры: Ковровый рынок Марракеш бурлит: вот-вот будет объявлен лучший продавец! Каждый игрок хочет добиться, чтобы в конце игры было видно максимальное количество его ковров, и в то же самое время старается получить наибольшую прибыль. Это красивая и несложная игра, больше тактическая, чем стратегическая, которая отлично подойдёт для семейной компании. Очень красивая, с симпатичными ткаными ковриками и активным взаимодействием между игроками – скучать вам точно не придётся!

Для игры вам понадобятся:

  • Игровое поле.
  • Распечатанные бумажные или тканые коврики: 15 жёлтых, 15 оранжевых, 15 красных и 12 синих.
  • 20 деревянных монет-дирхамов жёлтого цвета номиналом 5 - заменяем на 20 монет по 5 копеек.
  • 20 деревянных монет-дирхамов серого цвета номиналом 1 - заменяем на 20 монет по 1 копейке.
  • 1 большой деревянный кубик с арабскими тапками - Используем кубик со сторонами номиналом 1,2,2,3,3,4.
  • Деревянная фигурка Ассама (хозяин рынка, продавец ковров) - любая подходящая фигурка, например из киндера.

Правила игры

Игра завершается, когда на поле будут выложены все ковры. Победитель определяется простым подсчетом заработанных денег и наличием открытых ковров на поле. За каждую клетку накрытую своим ковром к общей сумме добавляется еще по одному очку.

Распечатать игровое поле

Наша версия игрового поля турецкого рынка по продаже ковров.
Чтобы увеличить - нажмите на картинку.

Распечатать ковры.
Черно-белые изображения ковров для печати на цветной бумаге. На каждом листе по 12 ковров с одним рисунком.

(а увидела я эту игру в их постах в ЖЖ , однако!)

Игра называется "Марракеш" - и теперь ни одни выходные у нас не проходят без партии в "Марракеш", очень захватило!

Игровое поле - это восточный ковровый шумный базар в городе Марракеш. По базару ходит хозяин Ассам, а идет он туда, куда велит ему деревянный кубик со смешными тапками.

Цель игры - заполнить поле коврами. Чем больше ковров выложит на продажу торговец, тем лучше. Ну а конкуренты должны ему мешать. Наступать на ковры конкурентов чревато, придется платить. Ну а в конце, когда все ковры лежат на игровом поле, подсчитываются барыши: деньги и выложенные ковры.

Кто же будет лучшим продавцом ковров Марракеша? :)

Отлично рассказаны правила вот в этом видеоролике:

Ну а мы открываем коробку. В коробке лежит: складное поле (восточный базар ковров), ковры четырех цветов, фигурка Ассама, кубик и мешочек с деньгами, и книжечка правил на разных языках.

Ковры на ощупь очень приятные, тканевые и мягкие

Деревянный Ассам и кубик с тапками

и деревянные монетки - дирхамы. Исполнение игры отличное, просто приятно держать в руках и ковры, и монетки. Монетки есть по 1 и по 5 дирхамов

Играть в нее можно двум, трем или четырем игрокам. В начале игры каждый игрок получает 30 дирхамов и свои ковры. Ассам стоит посреди базара

Каждый игрок во время своего хода делает три вещи: поворачивает Ассама в нужном направлении, кидает кубик и передвигает Ассама, а потом кладет ковер. Ковер надо положить так, чтобы он соприкасался с клеткой, где стоит Ассам

В начале игры заполняется поле. Чем больше у противника ковров - тем хуже, поэтому ему надо закрывать ковры своими - класть прямо поверх и перебивать торговлю!

Когда ковры покрывают большую часть поля, ходить уже довольно трудно: надо рассчитать, куда повернуть Ассама, чтобы не попасть на ковры противника. Если встал на его ковер - надо платить столько дирхамов, сколько клеток в ковре.

Вот здесь Ассам встает на ковер из одной клетки. "Добро пожаловать на мой ковер!" - радостно щебечет Лея, - "располагайтесь!"

это стоит один дирхам

а вот тут целый конгломерат из ковров одного и того же цвета

если Ассам на него встанет, то платить придется по сумме всех клеток! Задача остальных игроков - сломать этот конгломерат, встав туда и положив свой ковер. Не каждый решится - ведь для этого надо рискнуть: если кубик выпадет так, что Ассам встанет рядом - то ладно, а ну как придется встать прямо "в болото" и заплатить по полной?

Рассчитать, куда лучше сходить, мало - еще нужно, чтобы кубик упал так, как надо. Лея хочет, чтобы Ассам встал на пустую клетку, а Хама хочет, чтобы на ее ковер! За столом шумно, как на самом настоящем базаре:)

сколько тапок выпало?

УРРРРА!!!

а тем временем посмотрите - мама своим фотоаппаратом всем глаза отводит, а у самой больше всех денег!

Все ковры выложены на поле, начинаем подсчет ковров и денег. Деньги считать просто

А ковры считаются по открытым частям-половинкам

Игру мы заказали по телефону в "Игроведе" в Москве, нам ее отложили и муж забрал в магазине. При покупке начислили бонусы, которыми мы уже расплатились при покупке еще одной прекрасной игры, о которой расскажу в следующей серии:) Обслуживали нас оба раза отлично как в магазинах, так и по телефону.

«Марракеш» (Marrakech) — прекрасный вариант для любителей красивых и несложных игр. Игра перенесет вас на восточный рынок ковров, где каждый игрок-торговец будет бороться за звание лучшего продавца ковров.

Престижные награды и номинации

  • 2010 Hungarian Boardgame Prize - номинант
  • 2009 Mensa Select — 1 место
  • 2008 Spiel der Spiele — 1 место
  • 2008 Spiel des Jahres — номинант
  • 2008 Golden Ace - Game of the Year — 1 место

Как играть

Действие разворачивается на картонном поле, размеченном на клетки - ковровом рынке Марракеша.

В начале игры все получают по определённому количеству ковров своего цвета и монет, а фигурка Ассама ставится в центр поля.

В свой ход игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшего количества «тапок» перемещает Ассама по горизонтали или вертикали. Следующим действием он кладет свой ковер, прилегающий к клетке, на которой остановился Ассам. Новый ковёр можно положить как на пустое место, так и поверх других ковров. Постепенно на рынке окажутся группы ковров одного цвета, примыкающие друг к другу.

Плата монетами происходит тогда, когда Ассам окажется на чужом ковре. Количество отдаваемых монет зависит от величины группы ковров, на которую встал игрок. То есть чем больше ковров, тем богаче становится тот, кто их положил.

В конце игры, когда все ковры лягут на поле, будет произведен подсчет накопленного добра. Учитываются монеты, а также все незакрытые половины ковров на поле. Победителем объявляется самый богатый торговец, разумеется.

На нашем рынке ковры только высшего качества!

Качество компонентов порадует всех: тканые ковры с арабскими узорами, красивый деревянный кубик с восточными тапками, уютные монеты-дирхамы и колоритная фигурка хозяина рынка Ассама.

Видеообзор настольной игры Марракеш

Кому понравится

«Марракеш» - это тактическая игра, которая также имеет экономическую составляющую. Механизм игры чем-то напоминает Монополию , поэтому можно рекомендовать «Марракеш» в качестве прекрасной семейной игры с неповторимой атмосферой арабского востока.

Марракеш - это турецкий рынок ковров. Настольная игра Марракеш - это веселая, азартная и динамичная игра, чем-то напоминающая Монополию

Марракеш - это турецкий рынок ковров.

Настольная игра Марракеш - это веселая, азартная и динамичная игра, чем-то напоминающая Монополию.

Цель игры - стать лучшим продавцом ковров, заработав больше всех игровых "денег".

Игра относится к азартным играм, то есть к тем, где выигрыш зависит не только от умения игрока играть, но и от случайности, так как в игре присутствует игровой кубик. Так же в игре есть и монеты - дирхамы, которые легко заменяются обычными монетками.

Если вы любитель азартных игр, вам Марракеш обязательно понравится, но при желании можно пройти и на сайт Вулкан, где найдете игровые автоматы вулкан играть бесплатно .

Официальное описание игры:

Ковровый рынок Марракеш бурлит: вот-вот будет объявлен лучший продавец! Каждый игрок хочет добиться, чтобы в конце игры было видно максимальное количество его ковров, и в то же самое время старается получить наибольшую прибыль. Это красивая и несложная игра, больше тактическая, чем стратегическая, которая отлично подойдёт для семейной компании. Очень красивая, с симпатичными ткаными ковриками и активным взаимодействием между игроками – скучать вам точно не придётся!

В комплект игры входит:

1. Игровое поле. В нашем случае вы внизу найдете два варианта поля - цветное, найденное на просторах интернета (годится, если у вас цветной принтер) и черно-белое, которое вы сможете раскрасить самостоятельно.

2. Коврики: 15 жёлтых, 15 зеленых, 15 красных и 12 синих. В нашем варианте для распечатывания все 4 группы ковриков имеют разный рисунок. Но лучше всего распечатать коврики сразу на цветной бумаге. Игра станет ярче и веселее.

3. 20 "золотых" монет - дирхамов. Жетоны жёлтого цвета номиналом 5. Для игры их легко заменить на обычные настоящие монеты по 5 рублей.
20 "серебряных" монет - дирхамов серого цвета номиналом 1. Их можно заменить на 20 монет по 1 рублю.
Можно взять не рублевые монетки, а копейки - 5 и 1. Но сейчас уже трудно их найти, так как они практически вышли из оборота. Да и размер у них маловат.

4. Для игры еще нужен большой деревянный кубик, на котором вместо привычных точек нарисованы арабские тапки с загнутыми носами. КУбик можно взять любой, только изменить номинал. Нужны следующие значения 1,2,2,3,3,4.

5. Игровая фигурка хозяина рынка и продавца ковров Ассама. Можно найти любую подходящую фигурку, например, из конструктора Лего или из киндер-сюрприза.

Правила ИГРЫ

Подготовка к игре:

Играть можно вдвоем, втроем или вчетвером.

Если есть два игрока:

Каждый берет по 20 монет (10 штук номиналом 5 дирхамов и 10 штук номиналом 1 дирхам). И каждому полагается 24 ковра (по 12 штук 2 цветов).

Если есть три игрока:

Два игрока берут по 7 "золотых" 5-рублевых монетки и по 5 "серебряных" 1-рублевых. Третьему достаётся 6 5-рублевых и 10 1-рублевых. То есть у каждого игрока на руках будет по 40 рублей (дирхамов). Ковриков у каждого игрока по 15 штук определенного цвета.

Если есть четыре игрока:

Каждому игроку достается по 5 монет каждого номинала и по 12 ковриков.

Как ходить:

Игровая фигурка хозяина Ассама устанавливается в середину игрового поля. Кто ходит первым определяет жребий. При первом ходе игрок может развернуть Ассама в любом направлении и сделать выпавшее на кубике количество ходов вперед.

Поворачивать на 180 градусов, то есть назад, НЕЛЬЗЯ.


Если Ассам упирается в край поля, он идет по дуге, нарисованной за полем, и продолжает движение в обратном направлении по соседней полосе. Ходить нужно обязательно по нарисованной дуге, самостоятельно выбирать полосу НЕЛЬЗЯ.

Как платить?

Если игрок, двигая Ассама на нужное количество шагов, остановился на чужом ковре, он должен заплатить владельцу ковра. Заплатить он должен столько, сколько клеток закрывают ковры такого же цвета, на котором стоит Ассам. Но клетки обязательно должны касаться друг друга сторонами.

На картинке игрок должен отдать 4 рубля-дирхама.

Если игрок стал на свой ковер или на пустую клетку, платить ничего не нужно.

Как выкладывать ковры

Когда игрок передвинул Ассама на нужное количество клеток (по броску кубика), необходимо положить свой коврик рядом с клеткой, на которой стоит хозяин рынка. Выкладывать ковер можно на клетки рядом с Ассамом, в любом направлении по горизонтали или вертикали, главное, чтобы одна из сторон ковра касалась клетки с Ассамом.

Ковер можно класть на пустые клетки, на одну пустую и одну занятую ковром противника, на две занятые клетки двумя коврами разного цвета.

Нельзя только за один ход накрывать две клетки занятые ковром одного цвета.

Как определить победителя?

Игра заканчивается, когда все ковры будут выложены на поле.

После этого игроки подсчитывают сумму монет, которые они "заработали". К монетам прибавляется количество клеток, занятых коврами своего цвета, лежащими поверх всех остальных.



Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...