Проект «Деревенский двор. Социальный проект «Деревенский дворик
Технологическая карта к интегрированному уроку технологии- изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор» Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Турминская начальная школа Кайбицкого района РТ» «23 марта » 2017г. Тема Деревенский двор(проект)
- Интегрированный урок
- технологии- изобразительного искусства во 2 классе
- УМК Перспективная начальная школа
- Организация учебного проекта в рамках интегрированного урока
- во 2 классе
- Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
- Блок А. Домашние животные
- Блок Б. Деревенский двор
- Блок К. Диагностика качества освоения темы
- Контрольное задание
- Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги:
- объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги
- Варианты заданий
- Информативный вариант:
- Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией.
- Правила «Братья наши меньшие»
- Импровизационный вариант
- Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы
- Эвристический вариант
- Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.
- 1. Выполнила: воспитатель МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок» Сермабрина Л.Ф.
- 2. «Какую грамотную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.» Е.И.ТИХЕЕВА Девиз проекта:
- 3. Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствует создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка. Таким образом благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
- 4. Цель проекта: Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей на территории участка группы «Зернышко», через благоустройство территории. Задачи: 1. Создание своего образа на территории ДОУ «Журавленок». 2. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями. 3. Улучшение художественного оформления участка. 4. Создание комфортных условий для развития ребенка. 5. Воспитание бережного отношения к природе.
- 5. Тип – практико-ориентированный Вид – творческий Участники проекта: воспитатели, родители, дети Сроки реализации: с 1.05.15г. – 1.09.15г.
- 6. Этапы осуществления деятельности по проекту: 1.Подготовительный: Анализ состояния участка детского сада; Постановка целей, задач, разработка проекта; Привлечение родителей; Сбор бросового материала, посев семян, цветов. 2. Основной: Создание зоны, для ознакомления с окружающим (деревянный домик, фигуры домашних животных – поросята, курицы, петух, цыплята); Огорожения участка (заборчик); Создание зоны для игры с песком; Создание зоны, для эстетического развития (столик, скамейки – «Ромашка» для изо деятельности); Разбитие клумб вокруг всего участка; Создание зоны для физического развития; Создание мини огорода; 3. Заключительный Презентация пректа
- 7. Ожидаемый результат: Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; Преобразовать предметно - игровую среду детского сада; Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Территория сада стала должна стать яркой, не похожей на другие сады. Проявление творческой активности в познании окружающего мира.
Хорошо в деревне летом,
Чистый воздух, свежий ветер.
Выйдешь утром на крыльцо -
Аромат цветов в лицо.
Куры ходят по двору,
Свинка шлёт привет: "Хрю - хрю".
Добродушная корова
Молока мне даст парного.
За забором у соседа
Индюки ведут беседу.
А какая вкуснота
Кушать ягоды с куста!
Чёрная смородина
Для меня особенна!
За околицей речушка,
Устилают дно ракушки.
Машет крыльями гусак:
"Уходи подальше враг!"
Принимает грозный вид.
И по страшному шипит.
За рекою сразу лес.
Грибникам в нём интерес.
На полянках земляника,
Краснобока, краснолика.
А над нею стрекоза
Улетает в небеса.
Хорошо в деревне летом,
Взрослым хорошо и детям.
Серёжкин Сергей
Конструирование из листов белой бумаги.
Коллективная работа «Деревенский двор»
Конструирование — в буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, деталями или предметами. Конструирование способствует развитию творческих и аналитических способностей ребёнка, совершенствованию мелкой моторики и сенсорики, формированию трудовой культуры, становлению предметного и пространственного мышления.
Задачи: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.
Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.
Тема: Работа с бумагой. Конструирование . Изделие: проект «Деревенский двор».
Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации. Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать конструкторско-технологические способности.
Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.
УУД. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога»; распределять обязанности; составлять рассказ об уходе за дом.животными и их значении в жизни человека на основе иллюстрированного материала; конструировать объёмные геометрические фигуры животных; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; оформлять изделия; использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.
Основные термины и понятия: развертка, проект.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.
2.Актуализация знаний.
Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»
Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)
Деревенский двор Задумчиво глядит
собака:
Кот
размышляет у колодца: Лежит и думает свинья: Но тут услышал первым кто-то |
- Кого можно встретить на деревенском дворе
- Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке? (Наверное, домашних животных.
- Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах
- Прочитайте на доске тему урока. (Издел ие «Деревенский двор» (проект).)
3.Работа по теме урока
- Беседа
- Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей
- Откуда мы еще можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
- Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41
- Работа по учебнику
(Ученики читают текст на с. 41.)
- Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?
(Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Беседа
Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор в нашем классе. Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах
Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор.
- Знакомство с планом работы
(ученики читают текст в учебнике на с.40, рассматривают изображения)
Какое новое слово встретилось? Что оно обозначает?
(Развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)
Учитель демонстрирует сборку развертки.
Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсудите план презентации проекта или какой-либо вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
Ответьте на вопросы на с.16
Ученики работают в тетрадях.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Читают правила по слайдам или рассказывают.
- Творческая работа
Работа с опорой на инструкционную карту.
Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
4.Рефлексия.
Какое задание было интересным?
– Что было для вас трудным?
Выставка работ учащихся
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).
Домашнее задание . Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.
Уборка рабочих мест.
Проект: « Деревенский дворик»
Тип: творческо – игровой, групповой.
Продолжительность: Среднесрочный
Срок реализации: 1 месяц (август)
Актуальность:
Познакомить с жизнью домашних животных и их детёнышей, часто городские дети плохо знают о жизни в сельской местности, не могут сформировать правильного отношения к природным объектам, которые окружают его.
Цель: Обогащение представлений о поведении, питании, месте жительства домашних животных.
Задачи:
Расширять представления детей о домашних животных.
Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, воспитывать гигиенические навыки
Предполагаемый результат: У детей развивается познавательная активность, присущее им от природы любопытство, речь, расширяется словарь, появляется навык имитирования повадок и движений домашних животных.
Реализация проекта:
Этап подготовительный: Формулирование проблемы, определение цели.
Основной: Решение задачи, планирование и организация деятельности детей.
Заключительный: Подведение итогов, контроль над деятельностью реализации проекта.
Методы и формы работы:
Наблюдения: Куриная семья; Кролик Лучик.
Рассматривание иллюстраций куриная семья, утки, кролики.
Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Курочка» , Потешки, русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко»,В.Сутеев «Храбрый утёнок».
Беседы
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Травка для гусят», «Овощи»; лепка «Зернышки для курочки»; конструирование «Домик для курочки».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Гуси – гуси га – га – га», «Попади в корзинку».
Д. И.: «Чей малыш?», «Мама, папа, я», вкладыши «Что за чем».
Игра с водой «Уточки Плавают».
Рефлексия
Составление проекта
Литература:
О. В. Колесникова «Развитие ребёнка»
Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей
Знакомство с куриным семейством.
Цель : Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на художественную литературу, чувство языка; закрепление умения запоминать, рассказывать небольшие стихотворения, потешки; расширение знаний о домашних животных.
Дети и педагог приходят на сельский дворик и видят, как по нему гуляет петух, курица и цыплята .
Педагог: Кто это гуляет рядом с домом? (Ответы.) Верно, это куриное семейство. Мама-курочка, папа-петушок и их детки – маленькие цыплятки. Родители заботятся о них. Курочка учит зернышки клевать, лапками землю разгребать, червячков и букашек искать. Вот так! Петушок учит гордо ходить и песни петь. Вот так! (Показывает, дети повторяют.) Я буду мамой-курицей, а вы – моими цыплятками.
Педагог надевает шапочку курицы ходит по двору, дети следуют за ней. Педагог произносит слова, показывает действия, дети повторяют.
Педагог : Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите! Как пищат цыплятки? Как мама зовет детой? Цыплятки маленькие, желтенькие, пушистенькие! Потрогаете их! А петух большой, у него на голове красный гребешок, он весь покрыт красивыми цветными перьями, хвост у него колесом, на ногах шпоры. Петух кричит: «Кукареку!».
Читает стихотворение.
Просто так, по пустяку
Не пою ку-ка-ре-ку!
Утро привечаю,
Солнышко встречаю!
Педагог. Курочку, петушка, цыпляток можно угостить зерном (дает детям зерно и предлагает посыпать его на пол). Позовем кур!
Дети. Цып-цып-цып!
Педагог: С кем вы сегодня познакомились? Расскажите!
Дети отвечают и прощаются с куриным семейством. В группе педагог предлагает взять пластилин и слепить угощение для курочек.
Кто плавает в пруду?
Цель : Дать детям представление о домашних утках, их образе жизни. Закрепить понятие что домашние птицы живут рядом с человеко
. Вот уточка и ее детки плавают. А вы знаете, как деток утки зовут? Правильно, утята. «Утяток много, утка одна». Утка и утята любят купаться, нырять, на лугу травку щипать. А когда утята далеко уплывают, мама их громко зовет: «Кря-кря-кря!». А утятки ей отвечают.… Как? (Ответы.) Давайте поиграем: будем называть и показывать движения . (Плавают, клюют корм, пьют воду, стряхивают воду с себя, щиплют травк.) Утка большая или маленькая? (Большая.) Утята какие? (Маленькие.)
Педагог. Вы любите купаться? (Ответы.) Утка и утята тоже любят купаться. Посмотрите, как они умело плавают и не тонут. Кто еще умеет плавать? (Рыбы, гуси, лягушки.) Верно! Поиграем: я буду опускать на воду разные предметы (бумажные кораблики, легкие дощечки, пенопласт, камушки, траву, шишки, детали металлического конструктора и т.д.), а вы будете говорить: плавают они или нет? (Выполняют.)
Утятки любят щипать свежую травку, ловить в пруду рыбу и клевать зерна. Хотите их покормить? Тогда берите зерно и насыпьте в кормушку уткам. (Выполняют.) Слышите, как утки крякают? Это они вас благодарят.
Педагог. Не будем мешать утятам. Попрощаемся с ними и пойдем в группу.
Знакомство с кроликом.
Цель : Формирование интереса к домашним животным.
Задачи:
Познакомить детей с кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, большие глаза, короткий хвост, тело покрыто мягкой, пушистой шерстью). Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признаки и действия животных.
Вызывать радость от общения с животными. Воспитывать любовь к животным, прививать желание узнавать новое.
Воспитатель
– Слушайте, загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Это кролик). Открывается дверь пом. Воспитателя вносит клетку с кроликом.
Ребята кролик – это дикое животное или домашнее? (ответы детей). Ребята, как мы назовём кролика. (Ответы детей).
Давайте назовем его Пушком. Потому что он пушистый.
Воспитатель
– Какие уши у кролика? (ответы детей).
Как можно назвать кролика? (длинноухий).
Воспитатель
– Есть ли хвост у кролика?
Какой он? (ответы детей).
Что ещё есть у кролика? (глаза, нос).
А где находятся глаза? – Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильное название и предлагает для закрепления повторить.
Воспитатель
: передняя часть головы животных называется мордочкой. Что ещё есть на мордочке у кролика? (Рот).
Чем покрыто всё его тело? (ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильное название и предлагает для закрепления повторять.
Воспитатель
: Шерсть у кролика бывает разного цвета.
А какого цвета наш кролик Пушок? (ответы детей).
Воспитатель берёт зверька на руки, гладит его, спрашивает: какая у кролика шерсть? (ответы детей).
Воспитатель
– Шерсть у кролика мягкая, пушистая, тёплая.
Воспитатель
– Пушок у нас в гостях. Мы приготовили ему угощение. Давайте угостим нашего Пушка. Что любит кролик есть? (Ответы детей). В этой миске лежит все, что любят кролики. Назовите, что же ест кролик? (Морковку).
Воспитатель
– Мы пушку дадим угощение. Что он делает? Кролик любит грызть морковку. (Если кролик будет грызть). Послушайте, как он грызёт.
Воспитатель
– А Вы заметили, как передвигается кролик? (Ответы детей).
Воспитатель
– Наш кролик Пушок взрослый, он папа. А как называют маму? (Если дети затрудняются, воспитатель называет «Крольчиха» и закрепляет с детьми).
А как называют детёнышей кроликов? (Если дети затрудняются, воспитатель называет «крольчата» и закрепляет с детьми).
Воспитатель
- Давайте нашему Пушку подарим угощение, морковки.
Воспитатель
предлагает пройти за столы.
Воспитатель
– У вас на столах тарелочка с морковкой.
Воспитатель
– Надо нанести клей на белую сторону морковки.
Воспитатель
– А чем мы нанесём клей. (Кисточкой).
Воспитатель
– Покажите, как вы держите кисточку.
Воспитатель
– Как надо наносить клей на морковки? (Быстро и аккуратно).
Все морковки мы приклеили вот на это красивое блюдо.
Воспитатель
– Перед началом работы надо наши пальчики размять. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Кролик белый умывается, Растирание – рука об руку.
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо, Растирание каждого пальчика.
Вытер очень – очень сухо.
Ну-ка, кролик, поскачи, поскачи, Указательный и средний вверх, а
остальные пальцы сжать в
кулак – кролик.
Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ударяют кулак об кулак.
Ты на травку упади, упади, Раскрыть ладошки, повороты.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай, Пальчиками имитируют кролика
Прыгать снова начинай.
Воспитатель
– А теперь приступайте к выполнению работы.
(Самостоятельное выполнение работы с детьми. Индивидуальная работа).
Воспитатель – Какие красивые морковки у вас получились, а мы их подарим кролику.
Похожие статьи
-
Пирог «Шарлотка» с сушеными яблоками Пирожки с сушеными яблоками
Пирог с сушёными яблоками был очень популярен в деревнях. Готовили его обычно в конце зимы и весной, когда убранные на хранение свежие яблоки уже кончались. Пирог с сушёными яблоками очень демократичен - в начинку к яблокам можно...
-
Этногенез и этническая история русских
Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...
-
Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)
В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...
-
Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта
Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...
-
Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии
Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...
-
Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком
Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...