Разносторонний гид по пленочной фотографии. Пленочная фотография или цифровая

Недавним опытом, в котором ему довелось сравнить плёночную и аналоговую фотографию в высоком разрешении. Давайте узнаем, какая разница между двумя вариантами.

«Для недавнего проекта передо мной стояла задача: сфотографировать Hot Rod. С самого начала было интересно, потому что этот автомобиль довольно редок в моих краях. Владелец просил, чтобы на крыле машины сидела его собака, и чтобы изображение было огромным. 100 мегапикселей для него слишком мало, он пожелал в три раза больше.

Цифровая камера среднего формата может выдать 100 мегапикселей с одного кадра. Такие фотокамеры не так уж легко арендовать там, где я живу, к тому же они очень дорогие. Я решил сшить панораму, используя цифровой зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark III с объективом Canon 100 мм Macro и панорамной головкой Nodalninja. Ещё я снимал на аналоговую технику – взял свою широкоформатную камеру Linhof Master Technika с плёнкой Kodak Portra 160 VC.

Чтобы сшить панораму с собакой, нужно было сделать правильный кадр с животным. Труднее было снимать с Linhof Master Technika, имея параметры 1/18 сек и F/11. К счастью, собака оказалась достаточно спокойной и терпеливой. Я израсходовал всего 4 листовые фотоплёнки.

В конце я получил достаточное разрешение с обеими фотокамерами – каждое изображение около 300 мегапикселей. Linhof – с одним кадром (сканировал в высоком разрешении), а Canon – с 24 отдельными кадрами.

После нескольких часов работы у меня получились две версии. Пришлось повозиться с постобработкой, поскольку в решётке застряла мошкара, одна шина была странного цвета, а канавки протектора заполняли камешки и трава.

Законченная цифровая фотография:

Законченная плёночная фотография:

Интереса ради можно сравнить 100% кроп изображений:


Цифра



Плёнка



Цифра



Плёнка



Цифра



Плёнка

Клиент в итоге выбрал аналоговую версию. Автомобиль на ней выглядит гораздо лучше. Уверен, что подобные фотокамеры как раз были в ходу, когда это авто только начали выпускать.


В современном мире цифровые фотографии практически полностью вытеснил старые, добрые пленочные кадры. А все потому, что фотоаппараты нового поколения проще в обращении. Готовые фотографии можно распечатать на обычном принтере, тогда как пленку приходится проявлять в темной комнате и только после этого переносить на бумагу. Однако остались еще фотографы, которые предпочитают создавать шедевры именно при помощи обычного пленочного фотоаппарата. Один из них – Олег Оприско из Львова (Украина).







Фотограф создает просто ошеломительные коллажи, где фоном выступает природа, а главными действующими лицами являются молодые девушки. Перед началом работы автор продумывает все до мелочей: макияж моделей, одежду, окружающую обстановку. Он старается продумывать цветовой фон готового снимка, тщательно подбирая реквизит.





Олег Оприско часто устраивает семинары для фотографов, на которые приходят люди с дорогими фотокамерами в 2-3 тысячи долларов. Зато перед лектором на столе лежит старый пленочный фотоаппарат за 50 долларов. Эта ситуация еще раз подчеркивает пословицу «не все то золото, что блестит». Если человек талантлив, то он создаст шедевр и при помощи обычной «мыльницы», тогда как бездарному человеку не поможет никакая сверхдорогая аппаратура. Единственное, о чем жалеет Олег Оприско – это о том, что пленочный фотоаппарат не делает .

Цифровая фотография дано доказала своё превосходство над плёнкой, но всё же победа не окончательна. Есть в плёнке что-то притягательное. То, что заставляет с трепетом изучать теплоту цветов и уникальную зернистость глади фотокарточки. Конечно кто-то возразит и скажет, что все эти свойства можно придать цифровому снимку в графическом редакторе. Возможно плёнкой пользуются те, кто настольгирует по былым временам.

Все снимки в примерах сделаны с одинаковыми настройками на цифровую фотокамеру Nikon D800 и плёночную Nikon F100. В обоих случаях используется один и тот же объектив Nikon 50mm f/1.4.

Слева плёночный кадр. Цифра - справа. Диафрагма: f/2.8-, выдержка: -1/1600-, Светочувствительность -ISO: 100.

Преимущества съёмки на плёночный фотоаппарат

  • Плёнка имеет малое количество кадров. Каждый кадр обходится в определённую сумму, так что фотографу приходится более осмысленно выбирать сюжет и настраивать камеру. Материал сразу отсмотреть невозможно, поэтому приходится до совершенства оттачивать навыки настройки всех параметров камеры. Ведь и графического редактора тоже нет.
  • Плёночные камеры стоят гораздо дешевле цифровых. Каждый может позволить себе такое устройство и приступить к съёмке.
  • Плёнка имеет более широкий динамический диапазон, чем цифра. Это значит, что контрастные сцены со сложным освещением будут выглядеть на плёночных кадрах лучше. Хотя глядя на последние разработки в области цифровой фотографии стоит заметить, что современные устройства среднего и профессионального класса имеют функции расширения динамического диапазона и режимы съёмки HDR.
  • Плёночные дальномерные камеры стоят достаточно дё1шево при том, что цифровые аналоги появились лишь в 2006 году и имеют более высокую стоимость.
  • Плёночное зерно придаёт снимку определённую магию и притягательность в то время как цифровой шум просто убивает кадры.
  • Батарея плёночных фотоаппаратов служит гораздо дольше за счет меньшей энергозатратности, чем в случае с цифровыми устройствами.

Слева плёночный кадр. Справа цифровой. Диафрагма: f/1.8-, выдержка: 1/320-, светочувствительность -ISO: 100.

Отрицательные качества плёнки

  • Проявка, сканирование да и сама плёнка стоят денег.
  • Процесс получения снимка на фотобумаги трудоёмкий и требует специального оборудования и знаний.
  • Профессионалы имеют дома фотолаборатории, но это не всем удобно, поэтому многие фотографы не могут получить свои снимки без участия посредника - проявочной студии.
  • Плёнка должна храниться в футлярах. Каждый нужно подписать. Со временем их накопится очень много и придётся выделить большое пространство для хранения.
  • Чтобы плёночный кадр перевести в цифру, его необходимо отсканировать, а это приведёт к потере качества.


Слева плёночный кадр, справа - цифровой. Диафрагма: f/5-, выдержка: -1/640-, светочувствительность -ISO: 100.

Преимущества цифровой фотографии

  • Цифровые устройства работают существенно быстрее плёночных. Им не нужно время на перемотку кадров. Такие камеры наилучшим образом подходят для съёмки событий, требующих максимальной реакции и скорости. Это репортажная съёмка, спортивные соревнования и съёмка животных.
  • Карта памяти значительно меньше плёнки. При этом на ней можно хранить гораздо больше снимков.
  • Отснятый материал можно тут же просмотреть.
  • Для редактирования кадра достаточно загрузить его в графический редактор, а не заниматься изнурительной оцифровкой с потерей качества. Также большинство фотоаппаратов способны сохранять изображения в формате RAW, что позволяет работать непосредственно с той информацией, которую получает сенсор камеры без потери качества.
  • Подавляющее большинство цифровых фотокамер умеют снимать видео. Современные устройства делают это на уровне кинокамер.
  • Цифровики дают возможность манипулировать светочувствительностью сенсора и балансом белого. В случае с плёнкой для того, чтобы изменить один из этих параметров придётся менять тип плёнки. А пока плёнка не выработана вся, её нельзя вынимать из камеры.

Плёнка слева, цифровой снимок справа. Диафрагма: f/2.8-, выдержка: -1/400, светочувствительность -ISO: 100.

Недостатки цифровой фотографии

  • Высокая стоимость цифровой фототехники.
  • Дешёвые цифровые фотоаппараты вносят слишком большие изменения в получаемый снимок при конвертации в Jpeg. Переходы в ярких участках плохо передаются, а снимки становятся излишне контрастными.
  • Случаются засорения матрицы. Это приводит к необходимости проведения кропотливой процедуры по очистке сенсора. В противном случае на длительной выдержке будут видны пятна от пыли на снимках.
  • Архив с цифровыми фотографиями нужно держать на надёжных носителях и желательно резервировать. При повреждении жесткого диска вся информация будет утрачена. Вероятность повреждения плёнки ниже.

Слева плёночный кадр, справа цифровой кадр. Диафрагма: f/5.6-, выдержка: -1/250-, светочувствительность: -ISO 100, вспышка.

Новое – это хорошо забытое старое
В наши дни вы скорей всего найдете самые свежие писки моды в шкафу у своих бабушек и дедушек. То же относится и к фотографии: ретро, винтаж и старая школа пытаются остановить цифровую революцию. Аналоговые вещи вгрызаются своими зубами в чипы безвуксных цифровых гаджетов и рвут их на части. И этот гид о них всех. Какие пленки покупать, на какие камеры снимать и что с ними делать потом, все это – ниже.

Пленка против цифры

На просторах интернета вы без труда найдете сотни пионеров пленочной фотографии и других активистов спорящих с технарями о том, что пленка лучше цифры. Я здесь не за тем чтобы сказать что лучше, но неплохо было бы знать пару различий в них.

Первое различие – это широта, или как её называют профессионалы, динамичиский диапазон. Проще говоря, это детализация в светлых и темных местах на фотографии. Пленка по определению имеет больший динамический диапазон (особенно черно-белая). Пленка также отличается от цифры в плане разрешения. Большинство 35мм пленок не могут соревноваться с топовыми цифровыми камерами в плане разрешения, но 120 пленка вполне хорошо держится на фоне цифровых камер, что приводит меня к моей последней разнице между двумя лагерями – внешний вид.

Пленка выглядит по-другому, некоторые говорят что она “мягче”, другие, что она менее “пластиковая”, а третьи что она “богаче”. Но это очень смутные определения и чтобы полностью понять их, вам нужно поснимать на нее. Фото ниже показывает всю ширину черно-белой пленки, если бы вы делали этот кадр на цифровую камеру, вам пришлось бы выбирать между полностью черным интерьером машины или полностью белым объектом съемки, но с черно-белой пленкой вы можете получить и то и другое.

Дальномеры

Дальномеры – это братья зеркальных камер. Эти названия (зеркальные, дальномерные) описывают, как камера фокусируется. В зеркальной камере свет, проходя через линзу, отражаясь от зеркала и призмы проецируется на фокусировочный экран, что позволяет видеть в фокусе ли картинка. Дальномеры же используют маленькое крутящееся зеркало и два окна, чтобы определить дистанцию до объекта.

Когда вы фокусируетесь зеркальной камерой вещи выглядят размытыми (не в фокусе) и резкими (в фокусе). Когда вы фокусируетесь дальномером, все кажется в фокусе ведь вы просто смотрите через окно видоискателя. Для фокусировки в центре видоискателя присутствует полупрозрачное пятно, когда вы двигаете кольцо фокусировки, это изображение тоже двигается – просто совместите два изображения и снимайте.

Как правило, дальномерами легче фокусироваться в темных ситуациях и почти всегда такие камеры компактнее своих зеркальных собратьев. Такие известные дальномеры как Leica превозносятся фотожурналистами и используются вот уже 70 лет, почти любое большое мероприятие снимают на эти камеры. Фото ниже сделано на Zorki 4K во время президентских выборов в США 2004 года.

Фото предоставлено Phototuts+

Zorki 4K

Если вы никогда не слышали о компании Leica (Leitz), то знайте, камеры этой фирмы невероятно дорогие и высококачественные. Эта компания на рынке уже миллиард лет и любая ее новая камера в миг становится бестселлером. Но после второй мировой войны немецкие компании были вынуждены раздать множество своих патентов. И вот русские начали клепать свои копии немецких леек. На многие из них просто клеят логотип лейки и продают как настоящие. Хотя дизайн и был повторен до мельчайших деталей, качество и сборка хромало на обе ноги.

Не смотря на это существуют великолепные русские камеры выпущенные в эту эру. Например Зоркий 4К – танк, также выпускаемый под именем Zorki 4K. Простейшая конструкция, никакого экспонометра, только ручные настройки. Но зато есть знаменитая резьба лейки и сменные линзы. И она чертовски дешевая. Я заказал свою камеру из Украины. Она прилетела через месяц, коробка под ее весом практически сложилась пополам. А цена всего лишь 30 баксов. Однако будьте осторожны – СНАЧАЛА прокручивайте пленку на один кадр вперед, а потом выбирайте скорость затвора, если сделать это в обратном порядке затвор обязательно сломается!

Фото предоставлено Phototuts+

Minolta Hi-Matic E

Итак, у вас нет экспонометра, но вы хотите блеснуть на ретро вечеринке крутой камерой? Нет проблем. У этой камеры полуавтоматическая система с приоритетом диафрагмы, которая чертовски хорошо работает. В модельном ряде Hi-Matic есть и другие камеры, но больше всех мне нравится именно эта, из-за ее размеров и отличной линзы.

Объектив у камеры несменный, но это с лихвой компенсируется системой замера экспозиции. Большинство старых камер использовали шкалу на задней части вспышки, чтобы правильно проэкспонировать кадр. В этой же камере стоит счетчик, который измеряет количество света даже при открытом затворе и закрывает его, если света слишком много. Эту систему также использует самая известная камера ломографического сообщества, а впервые она появилась в камерах компании Yashica и называется Electro; такая система быстро съедает батарейки, но работает безупречно. Просто присоедините вспышку, все остальное камера сделает сама. Итак, с этой камерой вы получаете ручную фокусировку по дальномеру, отличные характеристики (в том числе и в помещении) и если повезет удобный кожаный чехол.

Фото предоставлено Phototuts+

Зеркальные камеры

Как я и говорил ранее – зеркальные камеры позволяют смотреть прямо через линзу, давая вам очень подробное представление, о том какая в конце получится фотография. Эти камеры преобладают в большинстве жанров фотографии. Они дают больше всего контроля и предоставляют бесценную возможность быстро сменить линзу. Существуют тысячи зеркалок, но мы же ретро ребята, так что рассмотрим камеры с ручной фокусировкой и ручными настройками экспозиции. Фото ниже было сделано на Nikon F3HP.

Фото предоставлено Phototuts+

Pentax Spotmatic

Крепкая и точная как титановые швейцарские часы, эта камера работает всегда и при любых условиях. Хотя у нее и странная система замера экспозиции, требующая сначала закрыть диафрагму, чтобы получить правильные показания, это компенсируется точечным замером. К этой камере придется привыкать, но огромное количество функций того стоит.

Линзы для этой камеры крепятся байонетом Pentax Screwmount или M42. Эти линзы очень легко найти и стоят они очень дешево. Существует множество компаний выпускавших объективы на этот байонет. У меня стоит 24мм объектив со встроенными фильтрами, насколько я знаю это единственная модель с такими фильтрами. Сама камера, как я и говорил раньше, очень крепкая и обладает классическим дизайном. Этот фотоаппарат является предшественником Pentax K1000, который сотнями скупают студенты фото вузов. Но я всё-таки предпочитаю Spotmatic за его экспонометр и дешевые линзы.

Фото предоставлено Phototuts+

Nikon F3HP

Я считаю что это лучшая когда-либо сделанная камера. Это самая долго выпускаемая камера Nikon, которую производили почти 20 лет подряд. Это полностью функциональная профессиональная зеркальная камера. Как и лейка она использовалась множеством фотожурналистов по всему миру. Она невероятно прочная, влагозащитная, с большим количеством аксессуаров, видоискателей и съемных фокусировочных экранов.
Единственный минус – это плохо читаемый экспонометр, особенно проблематичный в темноте. Так как это Nikon, у вас есть выбор из сотен тысяч объективов. Камера также будет работать с новыми автофокусными линзами. Я не могу сказать, сколько именно знаменитых фото было сделано этой камерой за последние двадцать лет, но определенно немало.

Ее достаточно легко найти, обычно она стоит около $400 (и она стоит каждого пенни). Эту камеру вы можете передать своим детям и даже внукам. Она делает фотографии при самых экстремальных условиях. Еще одна интересная функция – это возможность полностью снять видоискатель с призмой и снимать как на TLR камеру. Невозможно сказать слишком много хорошего про эту камеру, так что, если авто фокус для вас неважен, то у этой камеры есть всё, что вам когда-либо понадобится.

Фото предоставлено Phototuts+

Средний формат

Сначала оговорюсь, что среднеформатная пленка достаточно дорогая и ее проявка тоже не из дешевых. Существуют очень дорогие и впечатляющие среднеформатные камеры типа классического Hasselblad. Rollei до сих пор делает отличные двухобъективные зеркальные камеры, которые сделаны как танк и стоят почти как настоящий танк.

Я сконцентрируюсь на двух недорогих камерах для «непрофессионалов», которые могут делать выдающееся фотографии и которыми весело пользоваться. Фото ниже сделано на Holga Wide Pinhole, которой даже при ярком дневном свете нужно больше пяти секунд, чтобы получить нормальную экспозицию.

Фото предоставлено Phototuts+

Holga Wide Pinhole (120WCP)

Этот кусок пластика просто зверь, это единственная камера которую я упоминаю придуманная в наше время. Вы легко можете заполучить новехонькую за 50 баксов. Пинхол фотография сама по себе очень интересна, вместо объектива используется маленькое отверстие. Дырка используя квантумные технологии и прочую магию фокусирует изображение на пленке и мы получаем фотографию.

Время экспозиции очень длинное, так как на пленку попадает очень маленькое количество света. Это означает, что все движущиеся предметы как минимум будут смазаны, а если они движутся слишком быстро, вообще не останутся на пленке, так что вы легко можете сделать пустой даже самую загруженную городскую улицу. Эта камера особенная, так как может производить гигантские негативы размером 6см x 12см. А ее широкий угол дает поле обзора примерно 160 градусов.

Так как это пинхол камера, все (что не движется) будет в фокусе. Так же известный факт, что пинхол не искажает картинку как обычные линзы, обычный широкоугольный объектив закрутит прямые линии, а пинхол объектив нет. Экспозицию для пинхол камеры очень легко рассчитать следуя следующим шагам: рассчитайте экспозицию для f/5.6, затем разделите выдержку на 1000. То есть если вам нужна выдержка в 1/60, секунды для Holga Wide Pinhole вы должны будете использовать время выдержки в 16.6 секунд.

Фото предоставлено Phototuts+

Zeiss Nettar 515-2

Если говорить о доступной по цене и простой в обращении среднеформатной камере, невозможно не упомянуть Zeiss Nettar. Эти немецкие камеры построены на века, и их возможность складываться делает их более практичными, чем огромные TLR камеры. Именно эта модель снимает негативы размером 6см x 9см, которые достаточно близки к пропорциям обычных 35мм камер.

Видоискатель и кнопка спуска сделаны для горизонтальной съемки, так что эта камера более удобна для людей привыкшим к обычным 35мм зеркалкам. Но будьте внимательны, это очень старая камера, так что никакого замера экспозиции не предусмотрено и фокусируется она по шкале расстояний, так же как и Rollei 35. Но не недооценивайте ее. Линза очень резкая, а сама камера компактная и легкая в использовании. Достаньте ее на следующем сборе вашей семьи и смотрите на шокированные лица ваших родственников. Когда люди говорят “Классическая камера”, они думают именно о такой камере.

Фото предоставлено Phototuts+

Сканирование

Чтобы подытожить статью, я хочу немного поговорить о сканировании. Если вы собираетесь снимать на пленку, покупка сканера сэкономит вам гигантское количество денег. На рынке есть множество хороших сканеров и технологии не стоят на месте.

Если вы собираетесь снимать только на 35мм пленку и вам нужны сканы с очень большим разрешением, я советую избегать специальных 35мм сканеров. Для большинства своих публикаций я использую обычный планшетный сканер с широкой лампой который сканирует разные типы пленки. Если у сканера разрешение 3000dpi и больше, вам не составит труда сделать высококачественный скан своих шедевров. Поищите, и вы скорей всего найдете такой сканер примерно за $150.

Ну вот и все, теперь идите и снимайте! Будьте оригинальными и сделайте интересные ретро фотографии!

(прим. пер.)
Советы по покупке камер достаточно специфические и эти камеры трудновато найти, особенно на просторах нашей необъятной страны. Если вы хотите такой гид для нашей рашки, то пишите комментарии, я что-нибудь настряпаю.

Производители камер лишь около 15 лет назад подвели нас к заре цифровой фотографии. Поползли слухи, что пленка умерла. Хотя большинство профессионалов перешли от пленки к «цифре», пленка все еще остается очень популярным форматом, который стоит изучения.

С чего начать работу с пленкой

Для тех, кто втянулся в фотографию лишь недавно, пленка может показаться устаревшим форматом, который более не имеет смысла. Но я не собираюсь посвятить остаток статьи попыткам сравнить цифровую и пленочную фотографию, дабы переубедить вас! Для них требуются различные техники, но многое из того, что вы узнаете через пленочную фотографию, может помочь вам в работе с «цифрой».

Хотя мой фотографический опыт начался с цифровой камеры, только когда я однажды взял в руки пленочный аппарат, я действительно начал понимать, что такое ISO, экспозиция, диафрагма и затраты времени на то, чтобы получить правильный снимок!

Пленка и «цифра»

Хотя выбор между пленочной и цифровой камерой всегда остается за фотографом, в пленочной фотографии есть несколько фундаментальных элементов, которые я считаю серьезными преимуществами ее перед цифровой. С пленочной камерой всю работу делаете вы сами, так что вы обязаны понимать физический процесс создания кадра и должны корректно настраивать экспозицию.

Там нет возможности щелкнуть на кнопочку, посмотреть на дисплей и попытаться снова. Для меня это значит, что я гораздо сильнее вовлечен в процесс создания снимков. Я также знаю, что электронные мозги цифровой камеры не сделают за меня всю работу.


Затраты

Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.

В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.


Форматы пленки

Существует несколько разных видов пленки, подходящих для разных целей. Основные типы - негативная (черно-белая и цветная) и обращаемая (слайдовая). Наиболее популярная размерность пленки - 35 мм. Многие однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR) и дальномерные камеры используют этот тип пленки. Она обычно продается в виде катушек на 24 или 36 кадров.

Два других основных формата - среднеформатная пленка и широкоформатная пленка. Среднеформатная пленка намного больше 35-мм пленки и предназначена для среднеформатных камер. Считается, что средний формат обеспечивает лучшее качество, чем 35мм, и потому все еще используется многими профессиональными фотографами. Она бывает 120 или 220 формата.

Почти все среднеформатные камеры могут работать с 120 форматом, т.к. эта пленка покрыта слоем непрозрачной бумаги по всей длине (ракорд). Пленка 220 нет, она покрыта бумагой только в начале и в конце, так что только некоторые камеры могут с ней работать, но отсутствие ракорда по всей длине позволяет включить в катушку больше пленки, если быть точным, в 2 раза больше.

Широкоформатная пленка отличается от 35мм и среднеформатной тем, что она выпускается в отдельных листах 4 x 5 дюймов (или даже больше), и заправляется в специальные держатели для пленки. Заправляться она должна в темноте. В каждый держатель помещается только два кадра. Традиционный фотожилет со всеми этими карманами изначально был создан для пользователей большого формата. Вам действительно нужно много карманов, чтобы распихать все эти держатели для пленки.

Типы пленки

Когда вы определились, с каким форматом вы будете работать, вам нужно выбрать из множества доступных видов пленки. Помимо типов, упомянутых выше, такие компании как Fuji, Ilford, Kodak и Agfa выпускают огромное разнообразие пленок. Каждая имеет разные возможности в зависимости от светочувствительности, назначения и контраста.

На эту тему можно написать отдельную статью, но прежде чем вы поспешите покупать кучу катушек, ознакомьтесь с описанием на веб-сайте производителя пленки, чтобы понять, какая из них больше соответствует вашим потребностям. Также постарайтесь не использовать самую дешевую пленку; если у вас есть хорошая камера, и вы хотите получить потрясающие снимки, тогда стоит использовать пленку профессионального качества.


Пленочные камеры

Если вы погружаетесь в царство пленочной фотографии, вы столкнетесь с выбором пленочной камеры. Так же, как и в мире цифровой фотографии, существуют разные виды камер для разных целей. Наиболее популярные камеры, как я и упоминал выше, это 35мм. Они выпускаются в диапазоне от автоматических «мыльниц» и простых (но профессиональных) дальномерных камер до SLR камер с полным ручным (или полностью автоматизированным) управлением.

Дальше идут среднеформатные камеры, которые немного более громоздки, зато с их помощью можно создавать бóльшие кадры с более высоким «разрешением». Если вы действительно хотите начать с чего попроще, вы можете даже попробовать Lomo или игрушечную камеру, очень модные на сегодняшний день и сконструированные так, чтобы ими было очень легко пользоваться.

Терпение, дисциплина и правильные настройки

Одно из основных отличий между съемкой на цифру и на пленку состоит в том, что в случае с пленкой у вас нет возможности оценить ваши кадры во время работы. Некоторым из вас может быть тяжело к этому привыкнуть. Вы больше не сможете использовать метод проб и ошибок. Мне кажется, это неплохо.

Когда вы снимаете на пленку, вам нужно потратить немного больше времени, чтобы убедиться, что вы настроили экспозицию корректно, в соответствии с доступным светом, для чего очень полезен будет экспонометр. Вам нужно будет проверить, что вы выстроили композицию именно так, как вы хотите, и что вы будете довольны снимком, который собираетесь сделать. Для всего этого вам необходимо хорошо разбираться в своей камере. Так что убедитесь, что ознакомились с инструкцией или потратили достаточно времени на ее освоение.

Дисциплина и терпение приведут к тому, что гораздо больший процент сделанных вами пленочных кадров будет хорошего качества, а практика помогла мне значительно улучшить мою фотографию в целом, поскольку я стал тратить на каждый кадр время, а не просто щелкать в надежде, что получу тот снимок, который мне хотелось.


Проявка

Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.

Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.


Сканирование и загрузка в интернет

Когда вы получите отпечатки, вам, скорее всего, захочется как-нибудь перенести их в компьютер. Некоторые фотолаборатории смогут записать для вас фотографии на диск, но, пожалуйста, не рассматривайте это как альтернативу отпечаткам. Это сильно ослабит весь процесс. Это волшебный момент, когда вы впервые просматриваете ваши новые отпечатки.

После этого вы также сможете отсканировать кадры, чтобы сохранить их в компьютере, что в общем здорово, только помните, что плохой сканер сильно повредит качеству изображений. После сканирования вы сможете загрузить ваши новые красивые пленочные кадры в интернет и показать миру, как здорово они выглядят. И не нужно просто оставлять отпечатки пылиться где-нибудь в коробке!


Творческий подход

Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.

Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!





Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...