Стартовый комплект фототехники. Три вида объективов, которыми должен обладать каждый фотограф

Если вам до предела надоела стандартное “китовое” стекло вашей камеры, однозначно пришло время расширять коллекцию. Не стоит сразу скупать все подряд, поскольку можно вполне обойтись ограниченным, выбором объективов, который охватит все необходимые вам сферы фотографии. Тем не менее, вы будете готовы к любым ситуациям и сможете подобрать правильное стекло на каждый случай.

Для тех, кто в фотографии недавно, выбор и покупка объективов для камеры - это процесс весьма трудоемкий. Слишком много всего: брендов, типов стекла, фокусных расстояний. В конце концов, всегда нужно иметь в виду, что любой объектив - удовольствие не из дешевых. Да уж, создание собственной подборки объективов - это значительное вложение, но если вы всерьез стремитесь связать свою жизнь с фотографией, оно окупится. В каждой категории можно найти разумный баланс цены и качества, и подобрать отличную коллекцию. Мы ограничимся пределом +-20 000 рублей и посмотрим, что готов предложить нам рынок объективов.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Каждый фотограф просто обязан иметь в своем арсенале хотя бы несколько таких объективов. В отличии зум-стекол и стандартных китовых объективов, которые позволяют увеличивать изображение, прайм-объективы имеют одно фокусное расстояние, но именно на нем они достигают совершенства. Потому по качеству они обходят зум-стекла, предоставляя вам оптимальную резкость, контраст и минимум аберраций.

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием - это отличный вариант для новичка. Благодаря фокусному расстоянию в 50мм они обеспечивают результат, который максимально похож на то, что видит человеческий глаз. Картинка на них получается натуалистичной, а по цене они довольно доступны.

Yongnuo 50мм f/1.8

Этот объектив создан специально для зеркалок Canon с Байонетом EF. Его можно сравнить по характеристикам с аналогичным Canon 50мм f/1.8 , но стоит он почти в два раза меньше. Максимальная апертура f/1.8 позволяет снимать в условиях низкой освещенности, а при помощи минимальной апертуры f/22 можно добиваться небольшой глубины резкости. Аналогичное стекло того же производителя, кстати, можно найти и для Nikon.

Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8

Специально для камер с байонетом Pentax K разработаны эти светосильные, легкие объективы отличной сборки. Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8 отлично справляется со съемками в плохом освещении, создает эффектное боке и в принципе позволяет снимать качественные фото. Это - отличное стекло для портретной фотографии, с максимальной апертурой f/1.8 и минимальной - f/22.

Canon EF 50мм f/1.8

Если вы можете позволить себе немного выйти за рамки жесткого бюджета и предпочитаете использовать на камере родное стекло, то вам подойдет Canon EF 50мм f/1.8 - легкий, компактный и вполне доступный объектив, который, как и аналоги великолепно подходит для съемки портретов, но так же эффективно справляется и с экшн-снимками, и с ночной фотографией. Фокусное расстояние 50мм он имеет на фуллфрейм камерах, на кропнутых APS-C матрицах, его эффективное фокусное расстояние меняется на 80мм. При этом, с этим объективом можно получить точный цветовой баланс, минимализированные отражения и блики и насыщенное боке.

Nikon 50мм f/1.8 D

Nikon 50мм f/1.8 - это светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, который обеспечивает естественное изображение, резкость картинки и исключительную производительность в любых условиях освещенности. Все это предлагается по вполне доступной цене. Совместима она с FX DX, DX в кроп режиме и 35мм пленкой.

Sony 50мм f/1.8 DT

Технически Sony 50мм f/1.8 DT считается стандартным объективом с постоянным фокусным расстоянием, но если учитывать то, что фокусное расстояние 35мм на матрицах APS-C эквивалентно 75мм, она может послужить новичкам в качестве короткого телевика. Она снимает четкие и фотографии с высокой резкостью, позволяет получить размытый фон с великолепным боке, и быстрым автофокусом, благодаря технологии SAM (Smooth Autofocus Motor).

Olympus 25мм f/2.8

Этот стандартный объектив очень тонок, легок, потому работать с ним очень просто. Он отлично справляется с портретной съемкой, пейзажными кадрами и даже в некоторых случаях с макросъемкой. На 35 мм пленочной камере фокусное расстояние равно 50мм, но камера при этом создает еще и естественную перспективу, так что для повседневных съемок она подходит просто идеально.

Широкоугольные объективы

Широкоугольники предоставляют более расширенный угол обзора, что позволяет нам вместить в кадр больше предметов. Это, как правило, очень эффективно работает в съемках пейзажей или архитектуры. Но даже если вы не такой уж любитель пейзажей, в коллекции обязательно нужно иметь хотя бы один широкоугольный объектив. С ним вы получите совершенно другую перспективу, нежели от других объективов, а вместе с тем и большую творческую свободу.

Как правило, фокусное расстояние на широкоугольных объективах равняется 35мм или больше, на полнокадровых матрицах. Ультра широкие объективы имеют фокусное расстояние 24мм и больше. Плюс, есть еще такие стекла как fisheye, хотя они как раз относятся к типу ультрашироких.

У таких объективов тоже может быть либо постоянное, либо переменное фокусное расстояние.

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL - это доступный широкоугольный объектив, с высокой светосилой и апертурой f/2.4. На полнокадровой матрице фокусное расстояние будет эквивалентно 52.5мм, так что этот объектив отлично справится с пейзажами, портретами (лучше, конечно, групповыми), и многими другими задачами. Несмотря на свою невысокую цену, этот объектив предлагает фотографу высокое качество и разрешение кадров, контрастные и резкие изображения, доказывая то, что не обязательно тратить состояние, чтобы получить качественную оптику.

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM

Ультратонкий и ультралегкий по весу широкоугольный объектив от Canon - это множество возможностей, удобная транспортировка и качественные показатели. Все это делает его отличным стеклом для повседневных съемок. Изначально, он создан для APS-C камер Canon, и на его начинке тоже не экономили - он состоит из высококачественных линз с антиотражающим покрытием, благодаря которым глушатся блики, а для гладкого и бесшумного автофокуса используется шаговый мотор STM. Плюс этого стекла еще и в наличии возможности ручной фокусировки.

Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX

Этот объектив разработан для камер формата DX, он идеально подходит для пользователей, которым требуется невероятная производительность при невысокой цене. Фокусное расстояние 35мм на FX камерах дает целых 50мм, обеспечивая естественный угол обзора и в целом, привычное человеческому глазу изображение. Этот светосильный и бесшумный объектив позволяет добиться изображений невероятного качества с насыщенными живыми цветами.

Компания Samyang производит относительно недорогие фишай стекла для камер Sony, Canon, Nikon и Pentax. Объектив Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye включает гибридные асферические линзы, чтобы дать вам четкие и резкие изображения. Мультислойное покрытие линз помогает подавить блики и отражения, а 180-градусный угол обзора создает эффектную перспективу.

Nikon 28мм f/2.8D

Среди стандартных широкоугольных объективов Nikon 28мм f/2.8D обеспечивает удобный угол обзора, примерно равный 74 градусам, при этом не создавая искажения по краям кадра. По сравнению с аналогами в той же ценовой категории, он предлагает более высокое качество, особенно за свои деньги. Изображения с этого объектива отличаются резкостью, четкостью и красивыми насыщенными цветами.

С таким стеклом можно снимать пейзажи, уличную фотографию, фото в помещениях и много чего еще.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Ну вот мы и подошли к тем объективам, которые считаются самыми удобными для разнообразных типов съемки. Уже из названия очевидно, что если прайм-объективы предлагают нам фиксированное фокусное расстояние, зум-объективы позволяют работать с несколькими. То есть с одним и тем же стеклом, вы сможете снимать портреты, пейзажи, репортажи и многое другое. Проще говоря, зум стекла дают нам возможность увеличивать и уменьшать сцену.

Очевидно и то, что зум объективы оказываются весьма полезны, когда нам нужно снимать с дальних расстояний. Но в любом другом случае, зум объектив (будь он широкоугольным, телефото или любым другим), в арсенале фотографа всегда окажется полезен для варьирования перспективы, композиции и в принципе всего, что касается кадра.

Sigma 70-300мм f/4-5.6 DG

Этот объектив доступен для камер Pentax, Sony, Canon и Nikon. Это - телефото объектив с переменным фокусным расстоянием, который предоставляет высокую производительность и большие возможности по разумной цене. Благодаря специальным низкодисперсионным (SLD) стеклянным элементам, он снижает хроматические аберрации. Кроме того, его отличает быстрый и бесшумный автофокус и возможности ручной фокусировки, макро переключатель, позволяющий снимать макро фотографии на фокусном расстоянии между 200мм и 300мм и максимальное увеличение от 1:2.9 до 1:2.

Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD

Этот легкий и компактный телефото зум-объектив практически идеально подходит для наружной съемки - спорт, дикая природа, мероприятия, все это станет вам по силам с Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD . Этот объектив способен работать как с цифровыми зеркальными камерами, так и с пленочными. Как и аналог от Sigma, он имеет макро переключатель, который позволит вам делать увеличенные фото на фокусном рассотянии от 180мм до 300мм с максимальными увеличением до 1:2.

Помимо удобства в транспортировке благодаря небольшому размеру, этот объектив еще и весьма вынослив, имеет быстрый и точный автофокус, а фотографии, снятые на него отличаются резкостью.

С аналогичным фокусным расстоянием можно найти недорогие объективы для Canon и Nikon.

Nikon 70-300мм f/4-5.6G

Этот объектив подходит для портретов, фотографии в путешествиях, спортивной съемки, мероприятий - все, что вы хотите снимать, вы можете снимать с Nikon 70-300мм f/4-5.6G . Это - один из самых доступных телефото зум объективов. Для новичков он станет отличным помощником, поскольку возможностей применения у него полно. Легкий вес и небольшой размер позволят всегда носить его с собой, а в управлении он весьма прост. Для точного контроля фокуса на этом объективе имеется колесо ручного увеличения. Быстрый и надежный автофокус (он поддерживается только на зеркалках со встроенным мотором фокусировки), широкий спектр фокусных расстояний и специальное покрытие линз для улучшенной передачи света и подавления бликов действительно делают этот объектив стоящим вложением.

Этот объектив разработан специально для зеркальных камер Pentax, он позволяет увеличивать изображение в 4 раза и идеально подходит для наружной съемки, поскольку он защищен от погодных условий и включает специальное защитное покрытие, позволяющее ему отталкивать пыль, воду и другие неприятности.

Среди функций Pentax SMCP-DA 50-200мм f/4-5.6 особенно выделяется высококачественное стекло, которое позволяет получить реалистичные цвета на фото. Система автофокусировки очень быстро реагирует и позволяет при необходимости стремительно переключиться в ручной режим.

Sony 55-200мм f/4-5.6 DT

Объектив от Sony разработан для зеркальных камер с кропнутой матрицей. В остальном же это - отличный и способный телефото объектив, который обеспечит фокусное расстояние от 82.5 до 300мм. Он подходит для съемок дикой природы, животных, спортивных и других мероприятий и конечно, портретов. В конструкцию его входят Экстра низкодисперсионные (ED) стеклянные элементы, которые помогают снизить хроматические аберрации. Круговые лепестки диафрагмы позволяют дефокусироваться с легкостью, создавая великолепное боке. Отдельный плюс - это встроенный SAM, который обеспечивает быструю и бесшумную автоматическую фокусировку.

Canon EF 75-300мм F/4-5.6

Canon EF 75-300мм F/4-5.6 - это компактный и нетяжелый телеобъектив с переменным фокусным расстоянием и очень большими возможностями. Первое, что необходимо отметить - это впечатляющие возможности зума, затем, конечно, резкие качественные фото, которые снимает это стекло и приятное эффектное боке.

Все это впечатляет, ровно как и довольно широкий угол обзора в 32 градуса. Поэтому Canon EF 75-300vv F/4-5.6 удачно справляется и с пейзажными съемками.

По цене он доступен, а в управлении весьма прост, так что для любого новичка этот объектив станет отличным выбором.

© 2016 сайт

Вопрос, с которым ко мне чаще всего обращаются как к фотографу, незамысловат: «Какой фотоаппарат купить?». В большинстве случаев об этом спрашивают люди, которые только собираются заняться фотографией и справедливо полагающие, что без фотоаппарата ей заниматься трудновато.

Любопытно, что многим потенциальным фотолюбителям смутно кажется, будто покупкой фотоаппарата их затраты на новое увлечение и ограничатся. К сожалению, фотоаппарат – это только начало (имейте это в виду, если ваш супруг или супруга подумывает о покупке фотоаппарата, а если вы подумываете о ней сами, то проследите, чтобы эта статья не попала в поле зрения вашей половины). Фотография – недешёвое хобби, и чтобы заниматься им сколько-нибудь серьёзно будущему фотографу потребуется множество вещей, о существовании которых он раньше и не подозревал, а если и подозревал, то считал их чем-то малозначительным и не заслуживающим особого внимания.

Цель настоящей статьи – показать, что стоимость новой камеры не столь уж велика по сравнению с общими затратами на увлечение фотографией, а также помочь начинающему фотолюбителю обзавестись необходимым минимумом фотооборудования и не пойти при этом по миру.

Поскольку не каждый фотолюбитель готов купить «всё и сразу», мы выделим три неравнозначных этапа приобретения фотооборудования, последовательное прохождение через которые несколько облегчит единовременную нагрузку на ваш кошелёк. Более того, вы вольны остановиться на любом из этапов, пока не увидите объективной необходимости двигаться дальше.

Замечу также, что рекомендуемый мной комплект фототехники не претендует на абсолютную универсальность и полноту. Кому-то он покажется ущербным, а кому-то – избыточным. Таково свойство любых общих рекомендаций. Мы поговорим об оборудовании, необходимом среднестатистическому фотолюбителю для решения среднестатистических фотографических задач, но если у вас возникнет желание каким-либо образом модифицировать описываемый набор – я смогу только поприветствовать подобную инициативу.

Первая очередь

Фотооборудование первой очереди – это то оборудование, без которого занятие фотографией либо невозможно в принципе, либо лишено смысла.

Камера

Первой крупной покупкой действительно будет фотоаппарат. Гнаться за сложной и дорогой камерой не стоит. Если это ваша первая серьёзная фотокамера, то вам, вероятно, следует ограничиться одной из простейших зеркалок. По сравнению с мыльницей или смартфоном она в любом случае значительнейшим образом расширит ваши фотографические возможности.

Почему не беззеркальная камера? Просто на настоящий момент ситуация с соотношением цена/качество у зеркальных фотоаппаратов обстоит лучше, чем у беззеркальных. При покупке зеркалки вы либо при схожих параметрах платите меньше, либо при равной цене получаете лучший функционал. Из производителей зеркальных фотокамер я обычно рекомендую Nikon или Canon .

Ориентировочная цена бюджетной зеркалки – порядка 500 $. Обычно они продаются в комплекте с объективом, имеющим фокусное расстояние 18-55 мм (такой комплект из камеры и объектива называется «kit»). Если вы привыкли снимать на мыльницу или телефон, а теперь просто хотите немного повысить техническое качество ваших снимков, то на этом вполне можно и остановиться.

Более продвинутые камеры (около 1000 $) чаще продаются без объектива («body»). Если бюджет позволяет, то можно, конечно, купить камеру «на вырост». Проблема лишь в том, что цифровые фотоаппараты очень быстро устаревают, и покупать камеру, возможностями которой вы не станете пользоваться в полной мере, просто нецелесообразно.

Объектив

Без объектива камера бесполезна. Если вы новичок в фотографии, то я настоятельно рекомендую вам покупать камеру вместе со стандартным, т.н. «китовым» объективом. Стоит такой объектив недорого, а его возможностей вполне достаточно для освоения основ фотографии и для того, чтобы понять чего вы вообще хотите от фотообъектива.

Стоимость китового объектива – около 100 $, если покупать его отдельно, а в комплекте с фотоаппаратом он достаётся вам практически даром.

Для фотоаппарата Nikon можно вместо китового 18-55mm взять светосильный фикс Nikon 35mm f/1.8G DX – объектив значительно более качественный, хотя и менее универсальный. 200 $ – это совсем не много за объектив такого уровня.

Со временем вам наверняка понадобятся дополнительные объективы, но на начальном этапе лучше ограничиться одним.

Карта памяти

Очевидно, что вам потребуется как минимум одна карта памяти – снимки нужно на что-то записывать. Скорее всего, это будет карта типа SDHC. Они не слишком дороги, но долларов двадцать вам отдать придётся.

Кард-ридер – вещь удобная, но без него легко можно обойтись, переписывая снимки на компьютер через USB-кабель, который обычно поставляется в комплекте с камерой.

Компьютер

Кстати о компьютере. Вероятно, он у вас уже есть и его производительности в любом случае хватит для того, чтобы переписать снимки с камеры, отсортировать их, разложить по каталогам и загрузить в Интернет. Любой более-менее современный компьютер с этим справится. Если же вы собираетесь использовать свой компьютер в качестве фотолаборатории, то обычная офисная машина может оказаться неготовой к редактированию RAW-файлов с разрешением в пару десятков мегапикселей.

Если соберётесь в довесок к новому фотоаппарату покупать ещё и новый компьютер, то имейте в виду, что пригодный для глубокой обработки фотографий десктоп (системный блок без монитора) вряд ли может стоить меньше 500 $. Цены на мало-мальски приличные мониторы начинаются примерно с 300 $.

Программное обеспечение

Если вы не собираетесь тратить время на обработку фотографий, то и специализированные приложения вам ни к чему. Другое дело, если в ваши планы входит полноценное редактирование полученных снимков. Профессиональным стандартом в области обработки цифровых фотографий заслуженно считается Adobe Photoshop . Ничего лучше и универсальнее пока, к сожалению, не придумали, но при желании можно обойтись и без Фотошопа, воспользовавшись одним из самодостаточных RAW-конвертеров вроде Adobe Lightroom или DxO Optics Pro .

Годовая подписка на Photoshop + Lightroom стоит 120 $; бессрочная лицензия на Lightroom обойдётся в 150 $; за DxO Optics Pro в версии Essential просят 130 $. Я, разумеется, в курсе того, как в русскоязычных странах обстоят дела с покупкой лицензионного программного обеспечения, но привести цены я всё-таки был обязан, хотя бы и только ради справки.

Кроме того, прижимистый фотолюбитель может воспользоваться одним из бесплатных конвертеров, предлагаемых производителями фотооборудования – Canon Digital Photo Professional и Nikon Capture NX-D. Эти программы не слишком удобны в работе, но качество конвертации обеспечивают весьма неплохое.

Первый этап пройден, и теперь ничто не мешает вам приступить к съёмке. Тем не менее, снимать будет намного удобнее, если вы доукомплектуете свой фотоаппарат ещё несколькими аксессуарами.

Вторая очередь

Оборудование второй очереди, строго говоря, не является абсолютно необходимым, но существенно повышает качество жизни фотографа.

Фотосумка

По-хорошему, сразу после покупки камеры желательно купить для неё подходящую сумку. Во-первых, носить фотоаппарат в сумке куда удобнее, чем на шее, а во-вторых, сумка обеспечивает вашей аппаратуре неплохую механическую защиту.

Разнообразие фотосумок поражает воображение, и, поскольку на качество изображения сумка особенно не влияет, вы можете выбирать ту модель, которая покажется вам наиболее удобной. Стоить хорошая сумка будет не дешевле 50 $.

Штатив

Необходимость штатива для начинающего фотолюбителя – вопрос более чем спорный. Далеко не для каждого вида съёмки нужен штатив. Многие фотографы обходятся вовсе без штатива и не испытывают никакого дискомфорта, но поскольку мы собираем максимально универсальный набор фотопринадлежностей, то и штатив мы в него включим, чтобы по возможности расширить диапазон доступных съёмочных ситуаций. Смело игнорируйте данный пункт, если вы считаете, что штатив вам пока не нужен.

Лучше избегать слишком дешёвых штативов, в силу того, что они редко бывают удобны в работе и никогда не бывают надёжны. За штатив, который не противно взять в руки, готовьтесь отдать не менее 100 $. Высококачественные штативы стоят существенно дороже.

Принадлежности для чистки оптики

Как бы аккуратны вы ни были, но если вы регулярно используете фотоаппарат по прямому назначению, передняя линза объектива периодически будет нуждаться в чистке. Советую вам обзавестись как минимум салфетками из микрофибры и мягкой кисточкой. Затраты на это не превысят 10 $, а на душе будет спокойнее.

Второй этап пройден. Теперь вы можете не просто снимать, но и делать это с относительным комфортом. На этом вполне можно остановиться, но не исключено, что дальнейший творческий рост потребует от вас дополнительных вложений.

Третья очередь

В третью очередь следует покупать различные узкоспецифические принадлежности, без которых можно было бы и обойтись, но которые делают съёмку разнообразнее и интереснее.

Дополнительные объективы

Бюджет на покупку дополнительной оптики я указывать не буду, поскольку он слишком индивидуален и сильно зависит от вашей фотографической специализации, а также от уникального баланса между вашими творческими потребностями и финансовыми возможностями.

Фильтры

Самым полезным светофильтром для пейзажной фотографии без сомнения является поляризационный фильтр. Я не хочу сказать, что после покупки поляризатора ваши снимки так и засияют новыми красками, но определённую изюминку некоторым из них он добавит. Если же вы не увлекаетесь пейзажами, то и поляризатор вам особенно ни к чему. Ещё в большей степени это справедливо для градиентных фильтров.

Защитные (или, как их ещё называют, ультрафиолетовые) фильтры предназначены для защиты передней линзы объектива от грязи и царапин, и не будет большой беды, если вы снабдите все свои объективы защитными фильтрами. Впрочем, если вы уверены в собственной аккуратности, то можно обойтись и без защиты.

Цены на качественные защитные фильтры небольших размеров начинаются примерно от 20 $. С ростом диаметра растёт и цена. Поляризационные фильтры стоят дороже, но зато вы можете обойтись одним фильтром для всех своих объективов, купив фильтр для объектива с наибольшим диаметром резьбы, а остальные объективы снабдить соответствующими переходниками.

Дистанционный спуск

При съёмке со штатива можно пользоваться таймером, но дистанционный спуск значительно удобнее. Маленький инфракрасный пульт обойдётся вам в каких-нибудь 10 $.

Пузырьковый уровень

Пузырьковый уровень, устанавливаемый в горячий башмак камеры (разъём для вспышки), позволяет точно выровнять камеру и избежать заваленного горизонта. Пузырёк стоит копейки, но в последнее время всё больше фотокамер снабжаются встроенным виртуальным горизонтом, избавляющим вас от необходимости приобретать дополнительный аксессуар.

Запасные аккумуляторы

Если вы много снимаете, то вам будет трудно обходиться единственной батареей. Здесь многое зависит от манеры съёмки и от типа камеры. Если камера зеркальная и вы не злоупотребляете режимом LiveView и съёмкой видео, то, скорее всего вам будет достаточно в общей сложности двух аккумуляторов. Этого хватает для полного дня весьма интенсивной съёмки. При экономичном использовании на двух аккумуляторах можно протянуть неделю. Беззеркальные камеры значительно более прожорливы, и чем больше у вас будет запасных аккумуляторов, тем спокойнее вы себя будете чувствовать.

Не обязательно приобретать брендовые аккумуляторы, цены на которые начинаются примерно от 40 $. Батареи сторонних производителей обычно немногим хуже, но стоят значительно дешевле фирменных – 10-20 $.

Осветительное оборудование

Когда естественного света недостаточно, на помощь фотографу приходит вспышка. От вспышки, встроенной в камеру, толку обычно немного, и в зависимости от условий, в которых вы предпочитаете снимать, вам может потребоваться либо автоматическая накамерная вспышка, либо комплект студийного освещения.

Брендовые накамерные вспышки стоят от 200 до 500 $ в зависимости от мощности и функционала. Вспышки сторонних производителей стоят существенно дешевле, хотя они и не всегда корректно работают в автоматических режимах.

Студийный свет сравнительно дёшев. За цену одной накамерной вспышки можно оборудовать небольшую домашнюю фотостудию.

Калибратор

Если вы всерьёз увлечётесь компьютерной обработкой снимков, вам может потребоваться калибратор (колориметр) для монитора. Добиться безупречной цветопередачи без калибратора крайне затруднительно. За трепетное отношение к цветокоррекции придётся выложить не меньше 100 $.

Как видите, фотокамера – это лишь вершина айсберга. Чтобы по-настоящему заняться фотографией, и уж тем более, чтобы получать от этого занятия удовольствие, одной лишь камеры, к сожалению, недостаточно. Располагая данной статьёй, читатель, я надеюсь, без большого труда сможет подсчитать необходимый стартовый бюджет, соизмеряя свой фотографический энтузиазм со своим экономическим потенциалом и здравым смыслом.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Фототехника Nikon является второй по популярности в нашей стране. Поэтому споры о том, какой объектив выбрать, бывают очень и очень горячими – ведь сколько людей, столько и мнений. И начав копать по части личных впечатлений, новичку бывает непросто – начав читать чьи-то пространные обсуждения, сдобренные специфическими терминами, вы рискуете зарыться с головой и только сильнее запутаться. Данный текст написан специально для того, чтобы любой человек мог быстро решить, что будет лучше именно для него.

Почему вы должны верить этому выбору?

Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 7 лет назад. С тех пор в моих руках побывало множество различных линз, поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon. Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку. Поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и я является компиляций из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики, написанных авторитетными фотографами и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 7 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.

Фикс Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX Nikkor

Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Поэтому первым и основным объективом, на который я бы посоветовал обратить внимание, будет Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX за 13-15 тысяч рублей. Он имеет довольно широкую диафрагму, что позволяет пропускать много света. Благодаря этому вы получаете более высокую скорость срабатывания затвора, а это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без использования штатива. Кроме того это позволяет по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят более профессионально.


Отличный фикс для начинающего

В пересчете на кропнутую матрицу (с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.

Вот что говорит Энди Хендриксон из Phoblographer об этом объективе:

вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000 и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов. У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении.

Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп – 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее. Однако за меньшие $100 вы получаете роскошный F1,4 светосильный объектив, который будет радовать вас долгое время. Но это, повторюсь, если у вас в камере есть собственный мотор и вам больше хочется снимать людей. К тому его сейчас сложно купить, разве что в импортных магазинах.

Зум-объектив

Следующий объектив, к которому я бы советовал присмотреться — это Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor , стоимостью около 45 тысяч рублей. Благодаря этому объективу вы сможете делать отличные спортивные фотографии, снимки дикой природы и использовать его вот время туристических поездок.


Nikon AF 70-300mm — выделяется не только ценой, но и изображением

Стоит отметить, что качественные зум-объективы обычно очень дороги. Но Nikon AF 70-300mm F /4.5-5.6G выделяется не только ценой, но и качественным изображением. Посмотрите, какие хорошие снимки птиц получил фотограф Том Хоган с помощью фотоаппарата D90 и этого объектива. В своем обзоре он хвалит автофокус, систему стабилизации и отмечает, что в диапазоне 70-200мм в этом объективе практически некчему придраться.

Другой фотограф, Кен Роквел, пишет , что «…это лучший компромисс по размеру, весу, цене и качеству изображения среди всей оптики Nikon».

Объектив для макросьемки

Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива. В данном разделе я бы посоветовал обратить внимание на два объектива. Первый — NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro. Он стоит порядка 35 тысяч и позволяет снимать на том комфортном расстоянии, когда вы сами находитесь достаточно близко от предмета съемки, но еще не тычетесь объективом прямо в нос заинтересовавшему вас насекомому.


NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro — отличный вариант для макросъемки

Кроме того этот объектив очень легок, у него быстрый и тихий автофокус, и он обладает хорошей системой стабилизации. Последнее очень важно, т.к. позволяет снимать с рук и не пользоваться штативом.


Другим хорошим вариантом является Tamron AF 90mm F/2.8 Di SP. Это хороший, легкий и светосильный объектив, который можно использовать (хоть и с некоторой натяжкой) как приятный портретик. Интересно, что он стоит ненамного дешевле рекомендуемого Nikkor 85mm F/3.5G, поэтому решение о покупке лучше принимать по наличию объективов в магазине. При прочих равных Nikkor мне кажется более качественно сделанным, в то время как на стороне Tamron большая светосила.

Если вы хотите сравнить оба объектива в работе, пожалуйста, дочитайте статью до конца, в заключении я расскажу как посмотреть заинтересовавший вас объектив в деле, причем в паре именно с вашей камерой

Широкоугольный объектив

Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла (чтобы в кадр вошло побольше интересного) или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор , разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.

Если вас заинтересует именно широкоуголный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на . Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon.

Если вас смущает, что объектив выпускает какая-то сторонняя фирма, то мы может обратиться за советом к Роджеру Цикала, основателю LensRentals.com, который каждый день имеет дело с таким количеством объективов, сколько я не имею за всю жизнь. Так вот Роджер пишет, что из сторонних фирм производителей – а заметных их всего три: Tamron, Tokina и Sigma – он не советовал бы иметь дело только с одной, с Tokina. Роджер говорит, что у них велик процент брака. В то время как остальные два производителя держат качество вполне на уровне. Да, возможно они сделаны из чуть более дешевых материалов, в них больше пластика, но они могут быть очень неплохи с точки зрения оптики.

Возвращаясь к Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, можно сказать, что он очень и очень неплох. Как правило, основная проблема всех широкоугольных объективов, это искажение по краям снимков, которое потом необходимо подправлять в графическом редакторе. Так вот Sigma обладает наименьшим искажением из большинства аналогичных объективов, за что справедливо любима многими фотографами. Помимо этого объектив может похвастаться отличной светосилой и хорошим качеством получаемых снимков.

Универсальный объектив для Nikon

Относительно новый объектив стоит 50 тысяч рублей. Это самый дорогой из представленных в данном обзоре объективов, но это действительно отличный универсальный объектив, способный заменить вам часть привычных объективов и дающий возможность больше не мучатся со сменой оптики. Серьезно, подключив такой объектив вам вряд ли понадобится вешать что-то еще. Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm F/1.8G, про который я писал в самом начале.


Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM — великолепный универсальный объектив

Посмотрите, что о нем пишут: издание FStoppers.com «… без сомнений, это превосходный объектив для портретистов и свадебных фотографов по всему миру»; Крис Гампат из Phoblographer назвал его «суперрезким широкоугольником» и добавил, что

>…это абсолютно лучший концертный фотообъетив, который любой человек может получить в свои руки.

При этом неправильно было сказать, что у объектива нет недостатков. Тот же DPReview, впечатленный резкостью объектива, отмечал проблемы с автофокусировкой в темных сценах и сценах с низкой контрастностью. Однако, как пишут другие издания, это могло быть проблемой первоначальных прошивок и сегодняшние версии этого объектива этой проблеме больше не подвержены. Интересно, что к этому объективу можно докупить фирменную док-станцию , подключаемую к компьютеру по USB и позволяющую перепрошить объектив или более тонко настроить его свойства.

Подводя итоги

Еcли вы только купили камеру Nikon и хотите расширить границы своего творчества, то перечисленные объективы станут для вас лучшим вложением денег. Я бы предложил начать с фикса, а потом двигаться в сторону широкоугольного объектива. Обещаю, результат вас порадует. Если после прочтения текста вы хотите посмотреть как может снимать заинтересовавший вас объектив, предлагаю воспользоваться еще одним инструментом — сайтом Pixel-peeper.com . С помощью этого ресурса можно выбрать конкретную модель фотоаппарата и объектива, а потом посмотреть на то, какие снимки делают фотографы с помощью выбранной пары. К примеру, вот так выглядит подборка фотографий для камеры Nikon D3200 и Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM, а вот так для Nikon D5200 и фикса Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX. Как видите, результаты просто великолепны. Дополнительно В меню сверху мы можете изменять параметры съемки, чтобы посмотреть, как работает объектив на разных режимах, поменять модель камеры и объектива на любой приглянувшийся. Сайт ищет подходящие фотографии на крупнейшем хранилище Flickr и выводит соответствующие снимки. Удачных поисков.

Выбор объектива - это непростая задача, которая рано или поздно встает перед каждым владельцем зеркальной фотокамеры. В ряде случаев объектив оказывает куда большее влияние на качество фотографий, чем сама камера. Многие зеркалки комплектуются штатными объективами (иногда их еще называют «китовыми», от английского слова «kit» - комплект). Эти объективы дают фотографу возможность попробовать свои силы в съемке на зеркалку, но, как правило, из-за своего несовершенства, не раскрывают всех возможностей камеры. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем каждому, кто впервые обзавелся зеркальной камерой, поснимать со штатным объективом хотя бы несколько месяцев, чтобы определить свой стиль съемки и затем принять правильное решение при покупке более дорогой оптики.

Но прежде, чем перейти к практическим советам по выбору той или иной модели, давайте разберемся с параметрами объективов и тем, на что эти параметры могут влиять при съемке.

Фокусное расстояние

Это одна из основных характеристик объектива, которая определяет насколько объектив «приближает» или «отдаляет» объект. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. В «пленочные» времена, когда большинство зеркалок имело формат кадра 24х36 мм, с фокусным расстоянием не возникало никаких проблем. Но сегодня на рынке присутствуют зеркалки с разными форматами кадра. Существуют как полнокадровые модели (24х36 мм), так и камеры с меньшим размером матрицы. Соотношение диагонали полного кадра и диагонали кадра камеры с уменьшенной матрицей называется кроп-фактором (от английского «crop» - обрезать, кадрировать). Такой термин появился неспроста. Объектив проецирует на матрицу «полнокадровое» изображение, но «кропнутые» камеры сохраняют лишь ту часть картинки, которая равна размеру матрицы. Все остальное на матрицу не помещается и, следовательно, обрезается. Это означает, что на «кропнутых» камерах объективы увеличивают изображение сильнее, чем на полнокадровых.

Все модели объективов можно условно разделить на сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Для полнокадровых камер сверхширокоугольными являются объективы с фокусным расстоянием от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм. От 24 до 35 мм - это обычные широкоугольные объективы. Стандартными (или нормальными) считаются объективы с фокусным расстоянием от 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние обеспечивает наиболее естественную для человеческого глаза перспективу. От 85 мм начинается умеренный теледиапазон. Объективы с фокусным расстоянием от 300 мм - это мощные телевики.

Для удобства оценки того, какой угол обзора будет обеспечивать объектив на камере с уменьшенным (относительно полного кадра) размером матрицы, используется кроп-фактор. Для любительских зеркалок Canon кроп-фактор составляет 1,6; для любительских зеркалок Nikon, Sony, Pentax и Samsung - 1,5; для камер Olympus и Panasonic - 2. Умножив реальное значение фокусного расстояния объектива на этот коэффициент, можно получить так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Например, при полном кадре объектив 35 мм является широкоугольным, но на камере с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,5) он становится стандартным объективом, поскольку обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу 52,5 мм, установленному на полнокадровую камеру.

Подобный подход к оценке фокусного расстояния, безусловно, несовершенен. Но он позволяет сравнить углы обзора объективов при разных форматах кадра и привести эту информацию к единому стандарту. Завершая рассказ о фокусном расстоянии, хотим напомнить, что на объективах, предназначенных для зеркальных камер, всегда указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние.

Светосила объектива

Светосилой объектива принято называть величину, характеризующую освещенность матрицы или пленки. Светосила в основном определяется максимальным размером относительного отверстия объектива. Например, если объектив имеет маркировку 50/1,4, то его максимальное относительное отверстие равно f/1,4. Чем меньше число в знаменателе, тем выше светосила, и тем больше света такой объектив позволяет пропустить к матрице. А если так, то и съемку можно вести на более коротких выдержках. Кроме того, чем выше светосила, тем меньшую глубину резкости способен обеспечить объектив, и тем сильнее он сможет размыть изображение, находящееся не в фокусе.

Как правило, светосильные объективы стоят намного дороже своих менее светосильных собратьев. Объясняется это просто: они выше классом, а значит, обеспечивают более высокую резкость изображения, меньший уровень аберраций и зачастую имеют более удачный конструктив.

Стабилизатор изображения

Стабилизация изображения - это технология, механически компенсирующая угловые движения камеры, для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках. На сегодняшний день стабилизация изображения в фотоаппаратах осуществляется двумя способами: компенсирующим смещением матрицы или специальной линзы в объективе. В первом случае стабилизация обеспечивается при использовании практически любого объектива. Такой тип стабилизации применяют Sony , Pentax и Olympus , благодаря чему объективы этих производителей не нуждаются во встроенных стабилизаторах. Все остальные компании выпускают, помимо обычных, еще и стабилизированные объективы, оснащенные механизмом смещения корректирующей линзы. Такие объективы стоят дороже нестабилизированных, но, по мнению многих фотографов, обеспечивают более эффективную стабилизацию, чем камеры со встроенным стабилизатором.

Если вы пользуетесь камерой Canon , Nikon или Panasonic , то при покупке очередного объектива следует решить: покупать более дешевый нестабилизированный или более дорогой, но оснащенный стабилизатором. Если вы снимаете неподвижные объекты в условиях плохой освещенности, стабилизатор позволит значительно увеличить выдержку без смаза изображения. К сожалению, по техническим причинам, не все типы объективов могут быть оснащены встроенным стабилизатором.

Конструктивные особенности объективов

Здесь мы хотели бы упомянуть несколько конструктивных особенностей, которые, так или иначе, влияют на съемочный процесс. Во-первых, разные объективы имеют разные приводы автофокуса. Все современные объективы Canon обладают встроенным мотором для автофокусировки. Объективы Nikon , Sony и Pentax могут оснащаться как встроенным мотором автофокуса, так и приводом типа «отвертка», который позволяет задействовать для фокусировки расположенный в камере мотор. Однако следует помнить, что, например, не все камеры Nikon имеют такой мотор, поэтому с такими моделями «отверточные» объективы функцию автофокуса теряют.

Привод автофокуса типа "отвертка"

Встраиваемые в объективы моторы также различаются между собой. Самые быстрые и тихие из них - ультразвуковые кольцевые моторы (разные производители могут маркировать их по-разному, например, USM, SSM, SWВ, SDM). Они применяются в наиболее дорогих объективах и обеспечивают практически беззвучную и очень быструю фокусировку. В бюджетные модели встраивают моторы других типов, причем они могут и не давать никакого выигрыша перед «старым» отверточным приводом автофокуса.

Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки перемещается и вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. В более дорогих объективах передняя группа линз не вращается.

Объективы сторонних производителей

Конечно же, каждый производитель фототехники хочет, чтобы с его фотокамерами использовались только его объективы. Кроме того, у каждого производителя есть фирменное крепление для оптики - байонет. Исключение составляет лишь открытый стандарт 4/3, который сегодня используют Olympus и Panasonic . Наряду с основными производителями, есть и несколько фирм, создающих оптику под разные байонеты. Например, Sigma , Tamron и Tokina. Обычно объективы этих производителей отличаются более низкой стоимостью. Если же говорить о качестве их продукции, то лучше рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку в линейках сторонних производителей есть как откровенно «слабые» (но и более дешевые, чем фирменные) модели, так и совершенно уникальные объективы, не имеющие аналогов у крупных фотобрендов. Несмотря на то, что миллионы фотографов используют оптику сторонних производителей, нельзя забывать, что изготовитель камеры всегда гарантирует совместимость лишь с собственными аксессуарами.

Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов, и теперь пора перейти к практическим советам по выбору объектива для различных условий съемки. В каждом пункте этого раздела мы будем приводить в пример несколько конкретных моделей, которые нам хотелось бы рекомендовать. Однако не стоит думать, что мы предлагаем единственно верное решение: существует масса других моделей, из которых вы можете выбрать наиболее подходящую самостоятельно.

Стандартный арсенал фотографа всегда состоит из нескольких объективов на любые случаи жизни. Примерно полугода активных съемок достаточно для того, чтобы научиться определять когда и какой объектив окажется наиболее актуален, а как только вы выжмете все из своего китового объектива, то есть стекла, которое было в комплекте с камерой, придет время позаботиться о специальных объективах: для пейзажей, портретов, репортажей и т.д. Мы сделали это за вас, и выбрали самые подходящие объективы для разных жанров фотографии, которые обязательно должны быть под рукой у профессионала.

Стандарт

Стандартные или “китовые” объективы как правило, поставляются в комплекте с камерой. Их отличает разнообразная возможность использования, и они весьма универсальны, потому и используются как основные.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием

Для тех, кто не любит тяжелые объективы и предпочитает находиться в движении во время съемок, не боясь подбираться ближе и отходить от объекта съемки, идеальный и портативный вариант — это фикс-объектив, или объектив с постоянным фокусным расстоянием. Название его говорит само за себя, но вовсе не стоит думать, что возможности таких объективов ниже, чем у зум-аналогов. Более того, в показателях качества изображения и светосилы фикс-объективы значительно лучше своих зум-коллег.

Для Canon: Canon EF 50мм f/1.8 STM

Доступный и вариативный, идеальный объектив для камер Canon с постоянным фокусным расстоянием — это Canon EF 50мм f/1.8 STM .

Этот объектив совместим с полнокадровыми и APS-C форматами матриц для зеркальных камер. Фокусное расстояние его составляет 50мм, а диафрагма — f/1.8. При этом, на APS-C матрицах активное фокусное расстояние будет равняться 80мм, а на полнокадровых, соответственно, 50мм.

Для фотографий и видео в объектив встроен тихий мотор автофокуса, который обеспечивает плавную работу. Стекло как всегда высшего качества, и объектив идеально подходит для камер Canon. Все эти характеристики делают Canon EF 50мм f/1.8 STM отличным выбором для различных жанров — от портретов до ночной съемки и, если вы точно знаете, что вы хотите получить от объектива, это — один из самых выигрышных и универсальных вариантов.

Для Nikon:

Примерно то же самое, что обеспечит фотографу Canon EF 50мм f/1.8 STM , можно сказать о Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G . Этот объектив имеет все аналогичные параметры и функции, хоть ценник и отличается в чуть более высокую сторону.

Зато многофункциональность этого объектива недооценить невозможно: он может использоваться для любого типа съемки от портретов, до динамичных кадров.

Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G — это удобный и компактный вариант объектива для всех обладателей зеркальных камер Nikon, как для новичков, так и для любителей. Надо отметить, что даже в условиях низкой освещенности кадры все равно получаются резкими и четкими, а сам объектив даже при постоянной работе сохраняет новый внешний вид, что говорит о хорошем качестве сборки.

Следует учитывать, что объектив не рассчитан на макросъемку, но для этого типа съемок у нас есть другая опция.



Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...