Суламифь краткое. Анализ произведения «Суламифь» (А.И. Куприн)

Над повестью «Суламифь» А. И. Куприн работал с осени 1907 года и опубликовал ее в 1908 году с посвящением И. А. Бунину. Начиная с этого года, А. И. Куприн создает три новеллы о любви, первой из которых стала «Суламифь». Экзотически, с ароматом древности и пряностей преподносит Куприн «Суламифь», краткое содержание которой вы можете узнать из статьи.

Глава первая - богат и великолепен Соломон

Далеко за границы Палестины, где мудро и миролюбиво правил Соломон, разлетелась о нем слава. Во всех больших и малых странах удивленно говорили о нем, потому что подобных ему не было ни по красоте, ни по мудрости, ни по богатствам. И царь построил за семь лет великий храм господень и за тринадцать - дворец в Иерусалиме. На их постройке работало бесчисленное множество носильщиков, дровосеков, плотников, мастеров литья и чеканки и рабочих. Может быть, только не меньше людей работало у фараонов при постройке пирамид. Самые ценные породы деревьев, самые тонкие ткани - и льняные, и шелковые, и шерстяные, все изукрашенные золотом, мрамор, драгоценные камни, пурпур и прочие бесчисленные драгоценности пошли на постройку храма и дворца Соломона и дворца для его любимой жены Астис.

А вокруг дворца царь повелел разбить сады и рощи и насадить виноградник. Торговлей прирастали богатства Соломона, и его страны, и его подданных. Его корабли ходили и по Средиземному, и по Черному морю. Из всех стран стекались в Иерусалим купцы и везли неслыханные и невиданные сокровища. Так описывает строительство Куприн («Суламифь»). Краткое содержание не дает полного впечатления о размахе стройки.

Глава вторая - жизнь, полная довольства

Ни от какого веселья царь не отказывался, и все, что он хотел, исполнялось сразу. Был у него огромный гарем, а кроме того, еще и наложницы, привезенные изо всех подлунных стран, умевшие ублажить царя и музыкой, и танцами, и пением, и беседой и прочими искусствами. Неописуемо красив был Соломон с его светлой кожей и черными агатовыми глазами и с длинными густыми ресницами, их обрамлявшими, и алыми устами.

А руки его были прекрасны - и белы, и сильны. Но когда он налагал их на голову больного, тот исцелялся. Носил царь, не снимая, древний перстень с надписью на иврите. Слушались царя и ползали вокруг него дикие звери. Он спокойно поглаживал львов и тигров, пантер и леопардов. О наслаждении каждым моментом бытия говорит Куприн («Суламифь»). Краткое содержание второй главы - описание удовольствий.

Глава третья - мудрость великая

Бог наградил Соломона великой мудростью, но он стал ею тяготиться. Царь изучил знания магов и прорицателей и понял, что это не божественные знания. Узнал он и языческие обряды, но кроме диких пьянств и разгула ничего в них не нашел. Но ничьей веры у себя Соломон не запрещал - пусть каждый, как умеет, восхваляет своих богов. И понял царь, что мудрость и знания не дают человеку покоя и счастья. И докучливо ему стало. А умрут все одинаково, что человек, что бессловесное животное. О бренности всего, что познал Соломон, повествует Куприн («Суламифь»). Краткое содержание его исканий это подтверждает.

Глава четвертая - встреча в саду

После длительного пира с хитрыми послами Соломон не мог заснуть и прибыл в чудный, полный ароматов хвои и резеды сад. Он сидел в простом плаще, глубоко задумавшись о том, как сохранить мир между державами. И слышит царь чистое и нежное женское пение, которое льется из уст рыжеволосой девушки в простеньком голубеньком платье. И просит царь, чтобы она показала ему лицо и продолжала свою песню. Она оборачивается, ее овевает ветер, и видит ее царь, в расцвете юных лет с алыми цветами в тяжелых волосах. И вся она сияет в рассветных лучах солнца. «Да ты самая прекрасная из тех, кого я знал», - уверяет ее царь, на которого она смотрит с восхищением. Он узнает, что ее зовут Суламифь, и она провинилась перед братьями. Царь, привлекая девушку к себе, расспрашивает о ее семье и просит рассказать, где она живет. Он обещает ей, что навестит ее ночью, и говорит, что его зовут Соломон. Это начало взаимного чувства - так его показывает краткое содержание. Суламифи Куприна придется с радостью и нетерпением ждать своего царя.

Глава пятая - праведный суд

В этот день Соломон творил суд. Его окружали и придворные в богатых одеждах, и охраняли воины в золотых латах. Мудро он разобрался в тяжбе о похищенном драгоценном камне и на виновных наложил наказание. Он понял, как правильно разделить наследство, которое оставил отец трем братьям, и отпустил их с миром. И второе дело о наследстве царь решил справедливо. Соломон разрешил дело о краже денег у трех торговцев. Он определил вора, а жулик после и сам признался в краже. Он разбирал дела и всех хотел видеть в этот день счастливыми. И только одному человеку он отказал - жрецу-провидцу.

Чем это обернется, каждый узнает, когда прочтет краткое содержание «Суламифи» Куприна.

Глава шестая - ожидание и первая встреча

Суламифь готовилась к встрече с Соломоном, которого она приняла не за человека, но за языческого бога - так прекрасен он был. Девушка продала свои серьги и купила благовонных масел и умастила свое тело. Но когда Соломон пришел к ее окну, у нее не нашлось сил и храбрости пустить его. Суламифь слышала, как уходил возлюбленный, и бросилась его искать. Она искала его чуть ли не до самого рассвета и нашла в благоухающем винограднике. Их взаимному счастью от встречи не было конца. Стенами для них стали кедры и кипарисы, ложем - травы, шатром и знаменем - любовь. Так воспевает внезапное чувство Куприн («Суламифь»). Краткое содержание по главам не передает мастерской красоты его описания.

Глава седьмая - во дворце Соломона

Не скрыл Соломон от Суламифи, что он царь, и привел ее в свой дворец. Там в роскошном мраморном бассейне ее омыли рабыни в ароматных водах. Потом ее одели в такие наряды, в которых ее красота засияла еще ярче. Царь желал сделать ее царицей, а Суламифь хотела быть его рабыней.

И украсил ее царь драгоценными серьгами и повел к друзьям на пир.

Глава восьмая - краткое счастье

Всего неделю наслаждались возлюбленные. Царь одаривал Суламифь драгоценностями, рассказывал ей о свойствах камней, никогда прежде ею не видимых. Но ни одно ожерелье не делало Суламифь прекраснее, чем она была. Ни один камень не мог сравниться ни с Соломоном, ни с Суламифью, освещаемыми своей любовью. Их любовь была так велика, что не смогла забыться в глубинах времен. Были и великие войны, и полководцы, покорявшие царства и земли, но их могут забыть, но простую девушку из виноградника и мудрого царя запомнят навеки. Таков краткий смысл и краткое содержание повести Куприна «Суламифь».

Глава девятая - счастье продолжается

Всю неделю не уставали они оба изумляться тому, как моментально покорила их любовь. А почему это произошло - объяснений нет. Это чудо, которое бывает редко. И с каждым днем им становились все лучше и лучше. И все больше и больше узнавала жизнь царя Суламифь. Он от нее ничего не скрывал. Рассказывал Соломон и о царице Балкис, которая любила задавать загадки и проверять мудрость Соломона.

Но она ото всех скрывала свои ноги. И царь решил сыграть с ней шутку - при всем царском дворе он нашел способ, чтобы она приподняла свои платья, и все увидели, что ее ноги волосаты и кривы. И многое другое рассказывал царь, ибо он много знал и был мудр, и все это унесла Суламифь с собой, когда умерла.

Глава десятая - коварный план

В древнем храме Изиды шла служба, посвященная великой богине, у которой убили и разрезали на части мужа и чьи останки она собирала. Прошла первая часть службы, а на вторую остались только посвященные. Храм был великолепен, так как Соломон не запрещал у себя поклонения чужим богам. Его прежде самая любимая жена Астис находилась в одной из тайных комнат храма. Оттуда она могла наблюдать за всем происходящем. Так как ею пренебрег Соломон, то она желала ему отомстить. Для этого Астис решила соблазнить одного из начальников царской охраны, Элиава. Так драматично развивается краткое содержание рассказа «Суламифь».

Глава одиннадцатая - страшный договор

А в самом храме готовились к жертвоприношению. Был воскурен ароматный, заставляющий забываться дым, и начались песнопения, оплакивающие несчастную Изиду. Астис призвала одурманенного Элиава и стала расспрашивать его о Соломоне и о девушке. Она пообещала одураченному юноше, что всегда будет принадлежать ему, если Элиав убьёт Соломона и Суламифь. Тот покорно согласился.

Глава двенадцатая - неизбежный конец

В последнюю, седьмую ночь разговаривали Соломон и Суламифь о великой тайне смерти. И Суламифь услышала шорох за дверями. Она бросилась к открывшейся двери и упала, сраженная Элиавом.

Он был одурманен и послушно ответил Соломону, что это сделать ему приказала Астис. Суламифь была еще жива и благодарила Соломона за то, что ей довелось его узнать. Утром она умерла. Была суббота - святой день, когда хоронить нельзя. Труп могут съесть собаки. Первосвященник спросил царя, что делать с телом. Царь промолчал. Он удалился в судилище, сел на трон и сказал писцам несколько слов. Затем отправил всех и остался один.

Такую прекрасную и печальную повесть написал Куприн - «Суламифь». Очень краткое содержание по главам не раскрывает всей прелести этого трогательного поэтического произведения.

"Суламифь". Хорошее краткое содержание поможет охватить сюжет за считанные минуты. Иногда из-за нехватки времени нет другого способа ознакомиться с произведением.

Библейское основание для повести

Куприн решил по-своему перепеть величественную Песнь Песней.

Но эта библейская книга послужила всего лишь отправной точкой для его художественных изысков, потому что он придумал свое развитие сюжетных линий, добавил некоторых действующих персонажей (царицу Астис), убрал присутствующего в библейском повествовании пастушка, которого на самом деле любила Суламифь, и отношения с которым она поставила выше ухаживаний царя и возможности стать одной из его наложниц. Куприн объединил образ Соломона и его соперника из Песни Песней в единое целое и направил все романтическое влечение девушки только лишь на царя. Но нельзя в данном случае автору засчитывать это как огрех, поскольку "Суламифь", краткое содержание которой приводится ниже, — это художественное произведение, не претендующее на историческую точность или детальный пересказ величайшей Песни Песней. Поэтому надо обязательно разграничивать библейских героев и персонажей повести.

Александр Куприн: "Суламифь"(краткое содержание и структура сюжета)

Первая, вторая и третья главы написаны для того, чтобы представить читателю исторический и социальный фон происходящего, то есть в них описывается богатство, власть и мудрость Соломона. Завязка сюжета — в IV главе, где царь встречает Суламифь. Краткое содержание в двух словах V главы такое: царь, находясь под влиянием влюбленности, делает много могущественных и добрых дел. Главы с VI по IX — это развитие сюжета. Тут Соломон проводит ночь с возлюбленной, вводит ее во дворец и дарит щедрые подарки. В X и XI главах описывается мистерия с участием царицы Астис, после которой она приказывает Елиаву, царскому охраннику, убить свою соперницу, что он и делает в XII главе. Это и является развязкой сюжета повести "Суламифь". Краткое содержание по главам приводится ниже.

Глава I

Царь Соломон достиг пика своей славы.

По могуществу и богатству ему нет равных. Слава о нем достигла краев земли. Конечно же, краткое содержание произведения "Суламифь" А. Куприна не дает полного впечатления о благосостоянии Соломона, но можно упомянуть, что людям настолько хорошо живется под его правлением, что серебро ценится не выше обычного камня, а золота у царя просто несметное количество: из него даже делают щиты для охранников.

Хорошо развита торговля: в Палестину приезжают купцы из разных стран, а морская флотилия Соломона бороздит просторы Средиземного и Черного морей.

Естественно, что и дворец царя поражает своим великолепием. Не менее величественные и хоромы жены царя, египетской принцессы Астис.

Главы II—III

Соломон купается в женском внимании. У него 700 жен, помимо Астис, 300 наложниц и бесчисленное количество рабынь. Даже мудрейшая среди женщин, не устояла перед его чарами. Он может взять в жены любую девушку, которую пожелает.

Сам Соломон находится в расцвете сил. Хотя ему 45 лет, но он необычайно красив и свеж. У него черные кудрявые волосы, белоснежная кожа и алые губы. Также царь обладает сверхчеловеческими способностями: одним лишь своим прикосновением он исцеляет болезни, понимает язык зверей и птиц. Поэтому все обращаются к нему за мудрым советом. Ко всему прочему он сочинил много притч, которые стали известны всем жителям Востока.

Главы IV—V

Однажды Соломон отправляется к своему винограднику, который находится недалеко от Иерусалима, на горе Ваал-Гамон. Это его любимое место для уединения. Там он размышляет о великих вещах. Как обычно, он просит слуг оставить его одного и садится на скамью.

Вдруг его мысли прерывает мелодичное пение. Он поднимает голову и видит прекрасную юную девушку, работающую на винограднике. Царь поражен ее юной красотой: она стройна, у нее темно-рыжые длинные волосы, смуглая кожа. Он знакомится с ней и узнает, что ее звать Суламифь, она помогает своим братьям ухаживать за царскими виноградниками.

Соломон сразу же пленился молодой смуглянкой, она тоже ответила ему взаимностью. Там, на скамье, Суламифь подарила ему свой первый поцелуй. Соломон скрыл то, кто он есть на самом деле, сказав, что он повар царя, и назначил девушке свидание на следующий день.

Окрыленный новыми чувствами, царь вершит много добрых дел, выносит справедливые судебные решения и с нетерпением ждет день грядущий.

Глава VI

Суламифь продает свои серьги и покупает ароматическое масло, чтобы натереть свое тело. Целую ночь она ждет Соломона. Он приходит и стучит в ее дверь, но когда она осмелилась открыть, то там уже никого нет. Девушка бежит по ночному городу в поисках возлюбленного, а находит его на месте их первой встречи, у виноградников. Там она разделяет ложе с Соломоном, после чего он открывает ей, кем является на самом деле.

Главы VII—IX

Суламифь привозят в царский дворец, одевают в тонкие одежды, натирают ее тело лучшими маслами, заплетают жемчуг в волосы.

Семь дней наслаждаются друг другом Соломон и Суламифь. Краткое содержание не может передать всю глубину их бесед и взаимные нежности. Соломон щедро дарит ей свою любовь, она отвечает ему тем же. Лицо царя в эти дни светится от счастья, он дарит своей возлюбленной щедрые подарки.

Главы X—XI

В это время царица Астис отдается оргиям, где проводятся кровавые жертвоприношения Ее гложет ревность к своей сопернице, и она задумывает убить и ее, и царя. Дело в том, что Соломон охладел к Астис и давно не разделял с ней ложе. Поэтому она подговаривает Елиава, который влюблен в нее, отомстить обоим возлюбленным.

Глава XII

В седьмую ночь Суламифь тревожится и говорит, что чувствует свою близкую смерть, и, к сожалению, не ошибается. Елиав убивает ее мечем, а сам убегает. Соломон казнит убийцу, а царицу Астис высылает из страны, чтобы больше ее не видеть. Царь скорбит о Суламифь, потому что она оказалась первой и единственной любовью его жизни.

Характеристика главных героев

Соломон предстает мудрым, уравновешенным, проницательным человеком. В своих решениях он справедлив, всегда открыт и не скрывает своих чувств. Кроме того, он весьма привлекательный мужчина, способный покорить сердце любой женщины не только внешней красотой, но и своей остротой ума. С другой стороны, обладая холодным разумом, он склонен увлекаться, поддаваться порыву сердца. Автор симпатизирует главному герою, потому что создает его образ без единого изъяна.

Астис — явно негативный персонаж. Хотя она красива, но в ней нет и капли чистоты и искренности. Она мстительная, жестокая. У Астис нет каких-то нравственных норм, потому что она участвует в диких оргиях, приносящих увечье людям. Она ненасытна в своей похоти и готова пойти на все, чтобы добиться своего. К примеру, она обещает себя Елиаву, если тот совершит убийство, зная, что царь не оставит того в живых.

Суламифь пленила царя не только своей красотой, хотя именно на этом автор постоянно ставит большой акцент, описывая ее внешность. Она — еще дитя, потому что ей только тринадцать, но она совершает взрослый поступок, когда осмеливается продать серьги — свое единственное богатство. Суламифь готова на многое ради любимого, она всецело и безоговорочно отдается своим чувствам. Но семь дней, проведенных вместе с царем, наделили наивную девушку глубокой проницательностью, потому что она сумела почувствовать приближающуюся опасность. Ее образ единственный, который слегка трансформируется к кульминации сюжета.

Повесть "Суламифь", краткое содержание которой изложено выше,— это ода вечной любви, неподвластной времени.

Александр Иванович Куприн

«Суламифь»

Главные герои повести — царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей.

Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления Соломона, рассказывает о Соломоне и его деяниях. Царю было около сорока пяти лет, когда слава о нем, о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни разнеслась далеко за пределами его страны. Царь был очень богат и щедр, настолько, что серебро в его дни ценилось не дороже простого камня. А для тех, кто окружал царя и берег его покой, Соломон ничего не жалел — щиты пятисот его телохранителей были покрыты золотыми пластинками.

Вторая часть повести рассказывает читателю о том, каких женщин любил Великий царь. У него было семьсот жён и триста наложниц, а кроме этого — бесчисленное количество рабынь и танцовщиц. Среди них были и белолицые, и черноглазые, и высокие, и коренастые, и округлые, и стройные — всех очаровывал царь своею любовью, потому что Бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Кроме того, разделял царь своё ложе с Балкис-Македа, царицей Савской, самой красивой и мудрой женщиной в мире. Но больше всех любил Соломон Суламифь, бедную девушку из виноградника.

Но за что же любили царя сами женщины? Говорили, что у царя была мраморная кожа, губы были точно яркая алая лента, волосы черны и волнисты, а руки его были настолько нежны, теплы и красивы, что одним прикосновением исцелял царь головные боли, судороги и чёрную печаль. Бог сделал царя Соломона способным понимать языки зверей и птиц, понимать причину людских поступков — плохих и хороших, отчего приходило к нему великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора. Таков был царь Соломон, и так живописали его историки тех дней.

На южном склоне горы Ваал-Гамон был у царя виноградник, куда любил царь уединяться в часы великих размышлений. Так было и в этот раз: царь приказал на заре отнести себя к горе. Покинув носилки, царь сидел в одиночестве на простой деревянной скамье и, размышляя о чем-то, что было подвластно только его уму. Вдруг царь прислушался: где-то рядом раздался милый, чистый и ясный женский голосок, напевающий какую-то мелодию. Вскоре перед ним оказалась девушка в лёгком платье, но она не видела царя, занятая работой. Голос ее все больше завораживает царя, и, пока она подвязывает лозы, слух его наслаждается ее пением. Неожиданно царь выходит к ней и произносит: Девушка, покажи мне лицо твоё! Девушка смотрит на царя, и начавшийся сильный ветер вдруг треплет на ней платье и плотно облепляет его вокруг тела. В это мгновение царь видит ее всю как нагую под одеждой, все ее прекрасное и стройное тело, все ее округлости и впадины, холмы и долины. Девушка подходит к царю и видит, как и он прекрасен, она с восторгом смотрит на него, и добавляет, что не заметила его. Царь говорит девушке, что она прекрасна, прекраснее всех на свете; просит сесть поближе к нему. Он узнает, что ее имя — Суламифь, и она помогает своим братьям охранять эти царские виноградники. Когда царь берет ее за руку, по телу ее пробегает дрожь восторга, а когда он запечатляет на губах сладостный поцелуй, девушка понимает, что только он может быть ее возлюбленным, только ему она подарит своё девство. Соломон говорит ей, что он царский повар и договаривается о свидании на следующую ночь у стен дома девушки. В этот день Соломон был особенно светел и радостен, и особенно много добра он сделал когда сидел на троне в зале суда.

В шестой части повести автор живописует перед читателем томления Суламифь, ждущей ночью своего возлюбленного. Вечером продала она ювелиру своё единственное украшение — праздничные серьги из серебра ювелиру, и купила у продавца благовоний на вырученные деньги мирру (ароматическая смола). Суламифь, эта прекрасная тринадцатилетняя девушка, хотела, чтобы тело ее пахло сладостью мирры, когда будет его касаться ее возлюбленный. Долго она лежала на своём ложе в ожидании, пока не услышала шаги. Когда Суламифь выглянула, возле дома никого не оказалось. В страхе и надежде побежала девушка к виноградникам, в которых встретила утром того, кого же успела полюбить всем сердцем. Когда она добежала до виноградников, счастью ее не было предела: царь ждал ее и протягивал к ней свои руки. Губы их сливаются в поцелуе, а через некоторое время царь спрашивает, не жалеет ли она? Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему: Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла. В эту ночь Соломон признается девушке, что он царь. Утром Суламифь привозят во дворец, купают в бассейне с благовонной водой, прекрасное тело ее одевают в легчайшие египетские ткани, а волосы обвивают жемчугом.

Семь дней и шесть ночей наслаждаются они любовью друг с другом. Семь дней лицо царя освещает радость и осыпает он Суламифь драгоценностями с ног до головы. В это время в храме Изиды совершается великое тайнодействие. Когда-то Мать богов Изида потеряла мужа, Озириса. Его украл злобный Сет, запрятал в гроб, а потом, когда Изида нашла тело, снова выкрал его и, разорвав на четырнадцать частей, рассеял по всему миру. Тринадцать частей отыскала богиня Изида, кроме одной — священного фаллоса. Жрецы стегают себя плётками, разрывают кожу свою и рвут рты в бешеном экстазе, пока один из них, высокий и худощавый старик с криком восторга делает какое-то движение и бросает к ногам богини обесформленный кусок мяса. Мгновенно воцаряется тишина. Жертвоприношение совершено. А царица Астис, верховная жрица храма, задумывает в это время чёрное дело. С тех пор, как царь охладел к ней, в ее сердце поселилась чёрная ненависть, а теперь, когда она узнала о том, что прекраснейший Соломон проводит дни и ночи с некой Суламифью, она задумала зло. Астис подзывает к себе Элиава, начальника царской стражи. Она знает, что он давно пылает к ней страстью и обещает ему стать царём над ней, если он умертвит Суламифь. Без слов Элиав выходит из храма. Он идёт к дворцу Соломона и прячется у дверей царской спальни. В эту, седьмую ночь, Суламифь не может наслаждаться от всего сердца любовью Соломона. Душу девушки гложет печаль, она говорит царю, что где-то рядом ее смерть. Неожиданно раздаётся шорох, и вскочившая с ложа Суламифь, вдруг оказывается пронзённой мечом. Элиав убегает, но Соломон приказывает схватить его и умертвить. В тот же день Соломон требует отправить в Египет и царицу Астис, чтобы более не видеть ее в Персии. Сам царь до глубоких вечерних теней сидит возле тела Суламифи, и о том, какие мысли посещают его, никто не знает… Пересказал Андрей Калашников

Великая Персия при владении царя Соломона стала еще богаче. Царь был сам богат и не скупился, одаривая своих близких и подданных. Серебро стоило в дни его правления, как простой металл. А золотом были украшены щиты его телохранителей. Царь Соломон был не только щедр и добр, но и очень красив. В свои 45 лет он имел нежную мраморную кожу, черные, как смоль, волнистые волосы, алые губы и нежные руки. Соломон очаровывал всех женщин своею любовью. У него была тысяча жен и наложниц. И всем им хватало любви царя Соломона. Даже Савская царица, красивейшая женщина во всем мире и мудростью, уступающей только Соломону, не могла устоять перед царем Персии и тоже делила с ним ложе. Царь мог понимать язык птиц и животных, поэтому очень любил приходить на склон горы Ваал-Гомон, где был разбит царский виноградник и в уединении проводить там время.

Однажды на заре Соломон сидел один на скамье в винограднике и о чем-то размышлял, когда услышал нежный, хрустальный голосок, поющий незнакомую ему песню. Не замечая царя, молодая тринадцатилетняя девушка подвязывала виноградные лозы и пела. Вдоволь насладившись ее пением, Соломон вышел и попросил показать ему лицо. Девушка повернулась к Соломону, и в этот момент шквал ветра плотно облепил платье вокруг ее тела. Соломон был очарован, видя ее, как голую под одеждой и поражен ее красотой. Девушку звали Суламифь и она работает в этом винограднике со своими братьями. Соломон называет себя царским поваром и назначает ей свидание ночью у ее дома.

Суламифь продала свои единственные серьги и на вырученные деньги купила миру. Она натерла свое тело миру, и лежала в своей кровати, прислушиваясь к шагам. Соломон приходит к Суламифь и в эту же ночь признается, что он царь.

Теперь Суламифь живет во дворце. Ее купают в благовониях, одевают в самые роскошные ткани и украшают волосы жемчугом. Целую неделю наслаждаются Соломон и Суламифь друг другом.

Царица Савская Астис, жрица в храме Изиды, прознает, что ее возлюбленный Соломон не приходит больше к ней, так как увлечен юной Суламифь. Астис в гневе, что царь так равнодушен к ней. В Астис давно влюблен начальник стражи Соломона. Она призывает Элиава к себе и требует убить Суламифь, а взамен предлагает ему себя, что он может ею владеть. Элиав без слов врывается в царскую спальню, мечом пронзает Суламифь и убегает. Соломон карает Элиава, отправляет в Египет царицу Астис, а сам очень долго сидит у тела юной Суламифь и никто не знает, что за мысли сейчас посещают царскую голову.


Куприн А.И., Суламифь.
Главные герои повести - царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей.
Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления Соломона, рассказывает о Соломоне и его деяниях. Царю было около сорока пяти лет, когда слава о нем, о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни разнеслась далеко за пределами его страны. Царь был очень богат и щедр, настолько, что серебро в его дни ценилось не дороже простого камня. А для тех, кто окружал царя и берег его покой, Соломон ничего не жалел - щиты пятисот его телохранителей были покрыты золотыми пластинками.
Вторая часть повести рассказывает читателю о том, каких женщин любил Великий царь. У него было семьсот жен и триста наложниц, а кроме этого - бесчисленное количество рабынь и танцовщиц. Среди них были и белолицые, и черноглазые, и высокие, и коренастые, и округлые, и стройные - всех очаровывал царь своею любовью, потому что бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Кроме того, разделял царь свое ложе с Балкис-Македа, царицей Савской, самой красивой и мудрой женщиной в мире. Но больше всех любил Соломон Суламифь, бедную девушку из виноградника.
Но за что же любили царя сами женщины? Говорили, что у царя была мраморная кожа, губы были точно яркая алая лента, волосы черны и волнисты, а руки его были настолько нежны, теплы и красивы, что одним прикосновением исцелял царь головные боли, судороги и черную печаль. Бог сделал царя Соломона способным понимать языки зверей и птиц, понимать причину людских поступков - плохих и хороших, отчего приходило к нему великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора. Таков был царь Соломон, и так живописали его историки тех дней.
На южном склоне горы Ваал-Гамон был у царя виноградник, куда любил царь уединяться в часы великих размышлений. Так было и в этот раз: царь приказал на заре отнести себя к горе. Покинув носилки, царь сидел в одиночестве на простой деревянной скамье и, размышляя о чем-то, что было подвластно только его уму. Вдруг царь прислушался: где-то рядом раздался милый, чистый и ясный женский голосок, напевающий какую-то мелодию. Вскоре перед ним оказалась девушка в легком платье, но она не видела царя, занятая работой. Голос ее все больше завораживает царя, и, пока она подвязывает лозы, слух его наслаждается ее пением. Неожиданно царь выходит к ней и произносит: Девушка, покажи мне лицо твое! Девушка смотрит на царя, и начавшийся сильный ветер вдруг треплет на ней платье и плотно облепляет его вокруг тела. В это мгновение царь видит ее всю как нагую под одеждой, все ее прекрасное и стройное тело, все ее округлости и впадины, холмы и долины. Девушка подходит к царю и видит, как и он прекрасен, она с восторгом смотрит на него, и добавляет, что не заметила его. Царь говорит девушке, что она прекрасна, прекраснее всех на свете; просит сесть поближе к нему. Он узнает, что ее имя - Суламифь, и она помогает своим братьям охранять эти царские виноградники. Когда царь берет ее за руку, по телу ее пробегает дрожь восторга, а когда он запечатляет на губах сладостный поцелуй, девушка понимает, что только он может быть ее возлюбленным, только ему она подарит свое девство. Соломон говорит ей, что он царский повар и договаривается о свидании на следующую ночь у стен дома девушки. В этот день Соломон был особенно светел и радостен, и особенно много добра он сделал когда сидел на троне в зале суда. В шестой части повести автор живописует перед читателем томления Суламифы, ждущей ночью своего возлюбленного. Вечером продала она ювелиру свое единственное украшение - праздничные серьги из серебра ювелиру, и купила у продавца благовоний на вырученные деньги мирру. Суламифь, эта прекрасная тринадцатилетняя девушка, хотела, чтобы тело ее пахло сладостью мирры, когда будет его касаться ее возлюбленный. Долго она лежала на своем ложе в ожидании, пока не услышала шаги. Когда Суламифь выглянула, возле дома никого не оказалось. В страхе и надежде побежала девушка к виноградникам, в которых встретила утром того, кого же успела полюбить всем сердцем. Когда она добежала до виноградников, счастью ее не было предела: царь ждал ее и протягивал к ней свои руки. Губы их сливаются в поцелуе, а через некоторое время царь спрашивает, не жалеет ли она? Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему: Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла. В эту ночь Соломон признается девушке, что он царь. Утром Суламифь привозят во дворец, купают в бассейне с благовонной водой, прекрасное тело ее одевают в легчайшие египетские ткани, а волосы обвивают жемчугом. Семь дней и шесть ночей наслаждаются они любовью друг с другом. Семь дней лицо царя освещает радость и осыпает он Суламифь драгоценностями с ног до головы. В это время в храме Изиды совершается великое тайнодействие. Когда-то Мать богов Изида потеряла мужа, Озириса. Его украл злобный Сет, запрятал в гроб, а потом, когда Изида нашла тело, снова выкрал его и, разорвав на четырнадцать частей, рассеял по всему миру. Тринадцать частей отыскала богиня Изида, кроме одной - священного фаллоса. Жрецы стегают себя плетками, разрывают кожу свою и рвут рты в бешеном экстазе, пока один из них, высокий и худощавый старик с криком восторга делает какое-то движение и бросает к ногам богини обесформленный кусок мяса. Мгновенно воцаряется тишина. Жертвоприношение совершено. А царица Астис, верховная жрица храма, задумывает в это время черное дело. С тех пор, как царь охладел к ней, в ее сердце поселилась черная ненависть, а теперь, когда она узнала о том, что прекраснейший Соломон проводит дни и ночи с некой Суламифью, она задумала зло. Астис подзывает к себе Элиава, начальника царской стражи. Она знает, что он давно пылает к ней страстью и обещает ему стать царем над ней, если он умертвит Суламифь. Без слов Элиав выходит из храма. Он идет к дворцу Соломона и прячется у дверей царской спальни. В эту, седьмую ночь, Суламифь не может наслаждаться от всего сердца любовью Соломона. Душу девушки гложет печаль, она говорит царю, что где-то рядом ее смерть. Неожиданно раздается шорох, и вскочившая с ложа Суламифь, вдруг оказывается пронзенной мечом. Элиав убегает, но Соломон приказывает схватить его и умертвить. В тот же день Соломон требует отправить в Египет и царицу Астис, чтобы более не видеть ее в Персии. Сам царь до глубоких вечерних теней сидит возле тела Суламифи, и о том, какие мысли посещают его, никто не знает...

Главные герои повести - царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь . Повесть состоит из двенадцати частей.

Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления Соломона, рассказывает о Соломоне и его деяниях. Царю было около сорока пяти лет, когда слава о нем, о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни разнеслась далеко за пределами его страны. Царь был очень богат и щедр, настолько, что серебро в его дни ценилось не дороже простого камня. А для тех, кто окружал царя и берег его покой, Соломон ничего не жалел - щиты пятисот его телохранителей были покрыты золотыми пластинками.

Вторая часть повести рассказывает читателю о том, каких женщин любил Великий царь. У него было семьсот жен и триста наложниц, а кроме этого - бесчисленное количество рабынь и танцовщиц. Среди них были и белолицые, и черноглазые, и высокие, и коренастые, и округлые, и стройные - всех очаровывал царь своею любовью, потому что Бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Кроме того, разделял царь свое ложе с Балкис-Македа, царицей Савской, самой красивой и мудрой женщиной в мире. Но больше всех любил Соломон Суламифь, бедную девушку из виноградника.

Но за что же любили царя сами женщины? Говорили, что у царя была мраморная кожа, губы были точно яркая алая лента, волосы черны и волнисты, а руки его были настолько нежны, теплы и красивы, что одним прикосновением исцелял царь головные боли, судороги и черную печаль. Бог сделал царя Соломона способным понимать языки зверей и птиц, понимать причину людских поступков - плохих и хороших, отчего приходило к нему великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора. Таков был царь Соломон, и так живописали его историки тех дней.

На южном склоне горы Ваал-Гамон был у царя виноградник, куда любил царь уединяться в часы великих размышлений. Так было и в этот раз: царь приказал на заре отнести себя к горе. Покинув носилки, царь сидел в одиночестве на простой деревянной скамье и, размышляя о чем-то, что было подвластно только его уму. Вдруг царь прислушался: где-то рядом раздался милый, чистый и ясный женский голосок, напевающий какую-то мелодию. Вскоре перед ним оказалась девушка в легком платье, но она не видела царя, занятая работой. Голос ее все больше завораживает царя, и, пока она подвязывает лозы, слух его наслаждается ее пением. Неожиданно царь выходит к ней и произносит: Девушка, покажи мне лицо твое! Девушка смотрит на царя, и начавшийся сильный ветер вдруг треплет на ней платье и плотно облепляет его вокруг тела. В это мгновение царь видит ее всю как нагую под одеждой, все ее прекрасное и стройное тело, все ее округлости и впадины, холмы и долины. Девушка подходит к царю и видит, как и он прекрасен, она с восторгом смотрит на него, и добавляет, что не заметила его. Царь говорит девушке, что она прекрасна, прекраснее всех на свете; просит сесть поближе к нему. Он узнает, что ее имя - Суламифь, и она помогает своим братьям охранять эти царские виноградники. Когда царь берет ее за руку, по телу ее пробегает дрожь восторга, а когда он запечатляет на губах сладостный поцелуй, девушка понимает, что только он может быть ее возлюбленным, только ему она подарит свое девство. Соломон говорит ей, что он царский повар и договаривается о свидании на следующую ночь у стен дома девушки. В этот день Соломон был особенно светел и радостен, и особенно много добра он сделал когда сидел на троне в зале суда.

В шестой части повести автор живописует перед читателем томления Суламифь, ждущей ночью своего возлюбленного. Вечером продала она ювелиру свое единственное украшение - праздничные серьги из серебра ювелиру, и купила у продавца благовоний на вырученные деньги мирру (ароматическая смола). Суламифь, эта прекрасная тринадцатилетняя девушка, хотела, чтобы тело ее пахло сладостью мирры, когда будет его касаться ее возлюбленный. Долго она лежала на своем ложе в ожидании, пока не услышала шаги. Когда Суламифь выглянула, возле дома никого не оказалось. В страхе и надежде побежала девушка к виноградникам, в которых встретила утром того, кого же успела полюбить всем сердцем. Когда она добежала до виноградников, счастью ее не было предела: царь ждал ее и протягивал к ней свои руки. Губы их сливаются в поцелуе, а через некоторое время царь спрашивает, не жалеет ли она? Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему: Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла. В эту ночь Соломон признается девушке, что он царь. Утром Суламифь привозят во дворец, купают в бассейне с благовонной водой, прекрасное тело ее одевают в легчайшие египетские ткани, а волосы обвивают жемчугом.

Семь дней и шесть ночей наслаждаются они любовью друг с другом. Семь дней лицо царя освещает радость и осыпает он Суламифь драгоценностями с ног до головы. В это время в храме Изиды совершается великое тайнодействие. Когда-то Мать богов Изида потеряла мужа, Озириса. Его украл злобный Сет, запрятал в гроб, а потом, когда Изида нашла тело, снова выкрал его и, разорвав на четырнадцать частей, рассеял по всему миру. Тринадцать частей отыскала богиня Изида, кроме одной - священного фаллоса. Жрецы стегают себя плетками, разрывают кожу свою и рвут рты в бешеном экстазе, пока один из них, высокий и худощавый старик с криком восторга делает какое-то движение и бросает к ногам богини обесформленный кусок мяса. Мгновенно воцаряется тишина. Жертвоприношение совершено. А царица Астис, верховная жрица храма, задумывает в это время черное дело. С тех пор, как царь охладел к ней, в ее сердце поселилась черная ненависть, а теперь, когда она узнала о том, что прекраснейший Соломон проводит дни и ночи с некой Суламифью, она задумала зло. Астис подзывает к себе Элиава, начальника царской стражи. Она знает, что он давно пылает к ней страстью и обещает ему стать царем над ней, если он умертвит Суламифь. Без слов Элиав выходит из храма. Он идет к дворцу Соломона и прячется у дверей царской спальни. В эту, седьмую ночь, Суламифь не может наслаждаться от всего сердца любовью Соломона. Душу девушки гложет печаль, она говорит царю, что где-то рядом ее смерть. Неожиданно раздается шорох, и вскочившая с ложа Суламифь, вдруг оказывается пронзенной мечом. Элиав убегает, но Соломон приказывает схватить его и умертвить. В тот же день Соломон требует отправить в Египет и царицу Астис, чтобы более не видеть ее в Персии. Сам царь до глубоких вечерних теней сидит возле тела Суламифи, и о том, какие мысли посещают его, никто не знает...



Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...