Уровни знания иностранного языка. А1-А2. Что такое B2? Уровень английского языка B2 что означает

Уровень английского А2— второй уровень знания языка в Общеевропейской системе CEFR , системе определения различных языковых уровней, составленной Советом Европы. В повседневной речи этот уровень можно назвать базовым (например, «Я говорю на базовом английском»). Термин elementary является официальным описанием уровня в CEFR - это основной уровень. Учащийся, который овладел базовым уровнем английского языка, может удовлетворить свои базовые коммуникативные потребности.

Как определить, что вы знаете английский на уровне А2

Лучший способ определить, соответствуют ли ваши знания английского языка уровню А2 - пройти качественный стандартизированный тест. Ниже приведён список основных всемирно признанных тестов и соответствующих им показателей A2:

Что вы можете сделать, имея уровень английского языка A2

Уровень английского А2 достаточен для туристических путешествий по англоязычной стране и общения с носителями английского языка. Однако для установления более глубоких дружеских отношений уровень А2 считается недостаточным. Уровень английского А2 также позволяет сотрудничать с англоговорящими коллегами, но рабочее общение на английском языке ограничено хорошо знакомыми темами на уровне А2. Уровня английского языка А2 недостаточно для проведения научного исследования или для понимания англоязычных СМИ (телевидение, кино, радио, журналы и т.д.).

Согласно официальным инструкциям CEFR, учащийся, владеющий английским языком на уровне А2:

  1. Может понимать предложения и часто используемые выражения, связанные с основными сферами жизни, к которым имеет непосредственное отношение (например, базовая информация и семье, о покупках, географии, занятости).
  2. Может осуществлять коммуникацию в пределах простых и ежедневных задач, требующих простого и прямого обмена информацией на знакомые или бытовые темы.
  3. Может в несложных выражениях описать отдельные аспекты своего прошлого, настоящего, а также вопросы, касающиеся областей, с которыми, он, она непосредственно взаимодействует.

Подробнее о знании английского на Уровне А2

Официальные заключения о знаниях студента разбиты на более мелкие подпункты для учебных целей. Такая подробная классификация поможет вам оценить собственный уровень знания английского или помочь преподавателю оценить уровень учащихся. Например, студент с уровнем знания английского А2 может:

  • оценить труд коллеги по работе.
  • рассказать о событиях своей жизни.
  • описать своё прошлое, давая подробную информацию о наиболее важных вехах.
  • развлечь гостей у себя дома или навестить друга или коллегу у него/неё дома.
  • обсудить ваши планы отдыха и рассказать друзьям и коллегам о вашем отдыхе после этого.
  • говорить о природе и путешествиях.
  • говорить о любимых фильмах и выбирать фильм, которые можно посмотреть с друзьями.
  • обсудить одежду и то, какую одежду он (она) хотел(а) бы носить.
  • участвовать в основных обсуждениях на работе, в том числе говорить на собраниях на знакомые темы.
  • описать несчастный случай или травму, получить медицинскую помощь от врача и заполнить рецепт на лекарства.
  • участвовать в несложных деловых переговорах, приветствуя гостей и посещая общие мероприятия.
  • понимать и высказывать основные деловые предложения в своей области знаний.
  • обсудить и объяснить правила игр.

Безусловно, прогресс будет зависеть от типа курса и конкретного учащегося, однако можно прогнозировать, что учащийся достигнет уровня знания английского языка А2 за 200 часов обучения (общее количество).

Друзья, если вы хотите подробнее узнать об уровнях А1 и А2 в изучении английского языка, то предлагаем вам внимательно прочесть этот материал; возможно, вы почерпнете для себя много интересного и полезного.

Как вы уже знаете, изучение английского языка делится на этапы или уровни, каждый уровень - это определенная степень сложности, конкретные задания и упражнения, чтение, грамматика и т. д. Сегодня мы подробнее рассматриваем начальные уровни или уровни выживания, то есть Beginner и Elementary, а также пред пороговый уровень Pre-Intermediate.

Категория А1 — что это?

Казалось бы, этапы владения английским языком Beginner и Elementary во многом похожи. Однако здесь можно наблюдать существенные отличия. Вы не можете приступить к уровню Elementary без предварительной подготовки Beginner.

Все начинается с азов, и изучение языка — тем более. Начальная ступень Beginner отлично подойдет тем, кто никогда ранее не изучал английский язык, не имеет ни малейшего представления о нем. Этот этап владения английским языком позволяет построить несколько простых предложений, освоить азы грамматики и правила чтения, приобрести небольшой лексический запас. Также, он дает возможность перейти к следующей ступени — Elementary.

Знания, которые дает начальный уровень, весьма обширны для данного этапа изучения английского языка: освоение трех простых времен глаголов (настоящее, прошедшее, будущее), понятие об артиклях, способность составить несколько простых предложений, способность охарактеризовать предмет простыми словами; словарный запас составляет от 500 до 700 слов, способность познакомиться, ответить на простые вопросы, написать короткий текст из простых предложений.

Уровень Elementary — это уже более серьезная ступень знания и владения английским языком. И спектр возможностей и навыков, который она предоставляет, гораздо шире. Приступая к этому уровню, человек, изучающий английский язык, должен обладать элементарным багажом начального этапа Beginner.

Знания, полученные на этом этапе, достаточны для того, чтобы общаться на английском языке на бытовом уровне. К примеру, находясь за границей, вы можете спросить направление, снять номер в отеле, сделать покупки и т. д.

Ваши познания в грамматике, говорении, чтении, ваш словарный запас на этом уровне гораздо шире и глубже. Конечно, назвать такое владение английским языком нельзя назвать профессиональным, но вы уже и не новичок в освоении языка.


Какие навыки дает этот этап обучения? Вот они: четкое понимание глагола to be, освоение времен глаголов, в том числе продолжительных и совершенных; использование артиклей и модальных глаголов, местоимений и притяжательного падежа; расширение словарного запаса от 1000 до 1500, умение общаться на простые бытовые темы, умение написать краткий рассказ о себе, о семье, об увлечениях, о работе и т. д.

Как мы уже говорили, эти уровни относятся к категории Survival Levels или уровни выживания. Это значит, что данные ступени знания английского языка помогут вам сориентироваться в различных житейских ситуациях, где нужен английский язык.

Мы считаем, что в современной жизни не только полезно, но и очень важно владеть английским языком хотя бы на этих двух уровнях, потому что такого владения английским требуют и современные технологии, и интернет, и поездки и т. д.

Категория А2 или пред пороговый уровень

Пред пороговый или промежуточный уровень (Pre-Intermediate) — это как бы мостик между базовыми этапами и более продвинутыми ступенями владения английским языком. Почему это так? Дело в том, что этот курс изучения английского языка начинается с простых конструкций, усвоенных за время обучения на двух предыдущих ступенях. Этап Pre-Intermediate — это отличная возможность повторить, закрепить и систематизировать предыдущие уровни и полученные навыки, а также перейти на более сложный этап изучения English Language.

Изучая английский язык на уровне Pre-Intermediate, вы получаете еще большие навыки в языке: четкое понимание времен глаголов и умение отличать их, понимание условного наклонения, пополнение словарного запаса модальными глаголами, которые не были известны ранее; понимание пассивного глагола, умение преобразовать прямую речь в косвенную, понимание местоимений и степеней сравнения прилагательных; словарный запас составляет от 1500 до 2000 слов; способность поговорить на английском на различные темы и рассказать о себе; понимание главной мысли текста; способность писать сочинения, эссе, письма.

Все это говорит о том, что на этом уровне вы готовы воспринимать и осваивать более сложный английский язык, чем на предыдущих двух.

Данный этап обучения позволяет поработать над пробелами и слабыми местами в вашем английском, усовершенствовать его, перейти на более сложную ступень.

Друзья, мы хотим пожелать вам удачи в изучении English Language. Не сдавайтесь, смело двигайтесь вперед, и, шаг за шагом, уровень за уровнем, вы не заметите, как английский язык станет вашим вторым родным! До новых встреч!

Хотите прямо сейчас пройти тест на уровень английского и узнать свой уровень владения языком? В чем ваши сильные стороны, а что еще предстоит подучить? Приглашаем вас пройти онлайн бесплатный тест (не требуется регистрации и ввода электронной почты), состоящий из 60 вопросов. Результат получите сразу, как только ответите на последний вопрос.

Тест на уровень английского — инструкция

Тест определяет уровень знаний по английскому языку и разделяет учащихся на 5 групп — от начального (элементарного) уровня до продвинутого.

Тест проверяет знания конструкций языка (36 вопросов) и словарного запаса (24 вопроса). Всего надо ответить на 60 вопросов, на каждый из которых дается на выбор один из четырех ответов. Если не знаете правильный ответ на вопрос и не отмечаете ничего, то ответ по нему будет считаться неправильным.

Ограничения по времени прохождения теста здесь не предусмотрено, однако старайтесь уложиться в 40-45 минут — это время, на которое этот тест рассчитан. Для более точной оценки знаний лучше не применять словари и учебники.

Определение уровня английского языка

Результат вы сможете самостоятельно определить в соответствии с нижеприведенной таблицей, в зависимости от количества набранных вами баллов. Читайте также наши статьи о том, как подготовиться и пройти международные тесты: и .

% Уровень Уровень по Общеевропейской шкале языковых компетенций (CEFR)
0 – 20 Beginer, Elementary A1+ to A2
21 – 40 Pre-intermediate A2 + to B1
41 – 60 Intermediate B1
61 – 80 Upper-intermediate B2
81 – 100 Advanced C1

Пожалуйста учтите, что тест на уровень английского дает только приблизительные оценки, они не могут быть использованы для поступления в учебные заведения. К тому же этот тест не оценивает ваши навыки письма, чтения и умения говорить.

CEFR level (Common European Framework of Reference — Уровень по Общеевропейской шкале языковых компетенций) — это унифицированная система оценки языковых знаний, используя которую, можно сравнить между собой даже знания разных языков, например, английский у вас на уровне В1, а китайский — на уровне А2.

Итак, приступайте к тесту

ТЕСТ (60 вопросов)

Выберите наиболее подходящее слово или фразу для каждого вопроса

Start Quiz

Что такое деление языков на уровни, и зачем они нужны? Обо всем по порядку. Общеевропейская система языковых уровней (и в частности, система уровней испанского языка) была создана для того, чтобы контролировать объем знаний, необходимый для изучения языка на каждом этапе, а так же для оценки лексических способностей студента. Кроме того, данная система предоставляет достаточно точную оценку его реальной языковой компетенции.

Уровни владения испанским языком:

Уровень А1 - начальный уровень испанского языка

Продолжительность: 60 академических часов


Данный уровень вы начнете без каких-либо знаний языка, но очень скоро познакомитесь с базовыми структурами такими как: , артикли, и первые слова. К концу уровня вы будете знать как общаться в ежедневных нетрудных ситуациях на тему покупок в магазинах, заказа еды в ресторане, а так же уметь представиться и немного говорить о себе и своих увлечениях. Кроме того, вы начнете изучать глаголы в настоящем времени, возвратные глаголы и немного узнаете об одном из типов прошедшего времени (pretérito indefinido).

Согласно Общеевропейской системе компетенции владения иностранным языком студент, прошедший этот уровень, способен понять и ответить на простые вопросы, а так же умеет составлять несложные тексты. И это только начало увлекательного путешествия по изучению испанского языка!

Приветствие и прощание
. Уметь представлять гостя или друга и отвечать при знакомстве
. Просить извинения.
. Благодарить.
. Показывать, что вы не понимаете.
. Просить кого-то говорить медленнее или громче.
. Просить повторить сказанное.
. Просить написать интересующее вас слово, предложение и т.п.
. Описывать людей, места и объекты.
. Общение об ежедневных действиях в настоящем времени.
. Говорить о планах и проектах.

. Выражать знание и незнание.
. Спрашивать если возможно или невозможно сделать какое-либо действие.
. Говорить о вкусах, что нравиться/не нравиться.
. Спрашивать и выражать желания и потребности.
. Приглашать и предлагать что-то
. Принимать или отклонять приглашение или предложение
. Начинать и заканчивать разговор.

Базовые фразы (приветствие, прощание).
. Базовые вопросы (qué, cómo, cuál, и т.д.).
. Фразы для “выживания”, приглашения, просьбы и т.д.
. Алфавит. Основы произношения и интонации.
. Существительное. Прилагательное. Артикли.
. Дни недели, месяцы и времена года.
. Цифры.
. Местоимения.
. Использование глагола SER (начало).
. Использование глагола ESTAR (начало).
. Разница между употреблением HAY y ESTAR.
. Указательные местоимения.
. Притяжательные местоимения.
. Наречия места.
. Основные положения места.
. Глагол hacer (делать).
. Правильные глаголы в настоящем времени.
. Неправильные глаголы в настоящем времени (самые часто употребляемые).
. Использование глаголов saber и conocer.
. Некоторые модальные глаголы: poder (мочь), querer (хотеть/любить), tener que (быть должным).
. Наиболее часто употребляемые возвратные глаголы
. Глагол GUSTAR (нравится).
. También (тоже, так же), tampoco (так же нет).
. Pretérito indefinido (прошедшее совершенное время), спряжение правильных и неправильных глаголов (самых широко употребляемых)(ser, estar, tener).
. Структура IR A + INFINITIVO.

Использование языка в разнообразных социальных и культурных ситуациях в испаноговорящем мире.
. Информация о жизни и привычках жителей Испании
. Информация об известных личностях Испании (актеры, художники, певцы, спортсмены и т.д).

Уровень А2 – элементарный уровень испанского языка

Продолжительность: 120 академических часов. (2 уровня по 60 академических часов: A2.1 и A2.2)


Уровень А2 это очень важный и значимый шаг на пути к среднему уровню владения испанским языком. На этом этапе вы уже сможете понимать наиболее часто употребляемые фразы и выражения и общаться свободнее на ежедневные темы (например, рассказать о себе, о своей работе, хобби, здоровье и других нетрудных темах более подробно).

Если говорить о грамматике, то вы уже сможете использовать в своей речи три прошедших времени изъявительного наклонения (pretérito perfecto, indefinido e imperfecto) а так же настоящее время (presente) и будущее время (futuro). И это значит, что вы будете способны рассказать собеседнику о уже случившихся событиях или о своих планах на будущее. Все это сделает вашу речь еще более богатой и интересной.

Этих знаний, без сомнения будет достаточно для несложной беседы с носителем языка.

Способность описания ситуации или события в прошедшем времени
. Способность выражения своих мыслей в будущем времени
. Сравнение людей, предметов, мест, ситуаций.
. Выражать свое и узнавать чужое мнение о чем-то или о ком-то.
. Выражать степень уверенности.
. Спрашивать разрешение/отказывать в разрешении.
. Выражать и спрашивать о желаниях.
. Выражать и спрашивать о предпочтениях.
. Выражать и спрашивать о нуждах.
. Объяснять и спрашивать у собеседника о состоянии здоровья, симптомах болезни.
. Предлагать чем-то заняться, отвечать на предложение.
. Выражать удивление, радость, интерес.
. Поздравлять с праздниками.
. Уметь обращаться к собеседнику.
. Уметь задавать вопросы о чем-то, что забыл: вопрос, выражение и тд.
. Приглашать и предлагать что – либо.
. Принимать или отклонять предложение
. Начинать и заканчивать диалог.

Повторение уровня А1
. Расширение сфер использования глаголов SER и ESTAR.
. Продолжение изучения правильных и неправильных глаголов.
. Изучение новых глаголов сходных по спряжению с глаголом “GUSTAR”: doler, molestar, parecer.
. Pretérito Imperfecto (Прошедшее незавершенное время)
. Разница между временами Pretérito Indefinido и Imperfecto.
. Futuro de Indicativo (будущее незавершенное время).
. Структура Si + Presente + Futuro.
. Модальные глаголы: poder, deber, tener que.
. Глагол ESTAR + Герундий.
. Прямая и косвенная речь.
. Использование местоимений
. Повелительное наклонение для местоимений ТЫ и ВЫ

Уровень В1 – средний уровень испанского языка

Продолжительность: 120 академических часов. (2 уровня по 60 академических часов: B1.1 и B1.2)


По окончанию данного уровня, ваши знания позволят вам чувствовать себя уверенно находясь в Испании или странах Латинской Америки и без проблем реагировать на происходящие вокруг ежедневные ситуации.

Вы уже будете без проблем поддерживать разговор с носителем языка на знакомые вам темы: выразить свое мнение, объяснить что с вами случилось, рассказать о своих желаниях и планах, а так же отстаивать свою точку зрения, что немаловажно. Обычно студенты достигают данного уровня через 8-10 месяцев .

Кроме того, вы сможете писать несложные логически связанные тексты на знакомые или интересные вам темы.

Описание в деталях что произошло в прошлом.
. Выражать намерения, условия, цели.
. Предлагать и просить помощи, принимать ее и отклонять.
. Выражать согласие или несогласие с чем-либо.
. Выражать невозможные желания, или трудные для исполнения.
. Узнавать если кто-то знает о чем-либо или кого-либо.
. Выражать гипотетические планы.
. Уметь извиняться за другого и реагировать на извинение.
. Уметь интересоваться здоровьем другого.
. Уметь общаться на определенные темы и вести беседу.
. Приводить примеры во время беседы.
. Заканчивать разговор.
. Показывать, что разговор вам понятен.


. Presente de subjuntivo
. Продолжение изучения прямого и косвенного дополнения.
. Расположение местоимений.
. Разница между Indefinido и Imperfecto.
. Использование условного простого времени (Condicional).
. Использование предлогов POR y PARA,
. Неопределенные местоимения и прилагательные.
. Время El Pretérito Pluscuamperfecto Indicativo.
. Oraciones de relativos.
. Утвердительное повелительное наклонение
. Введение во время imperfecto de subjuntivo.

Уровень В2 – продвинутый уровень испанского языка

Продолжительность: 180 академических часов. (3 уровня по 60 академических часов: B2.1, B2.2 и B2.3)


Студенты, окончившие уровень B2, способны общаться с носителями языка свободно, без видимых усилий с их стороны, используя в своей речи все грамматические структуры и обороты. Кроме того, они способны понимать главные темы трудных или абстрактных текстов.

Это самый плодотворный этап в изучении языка, который позволяет студенту не только общаться с носителями языка, но и смотреть кино в оригинале, читать книги, прессу и всегда понимать главную идею трудных разговоров или текстов.

Многие студенты достигнув данного уровня, решают не продолжать обучение дальше в языковой школе или на языковых курсах и начинают просто общаться с носителями языка, путешествовать в испаноговорящие страны, заводить испаноговорящих друзей и практиковать язык в более естественной среде, беспрерывно улучшая свой уровень.

Уметь выразить то, что сказали другие люди.
. Expresiones causales, finales, concesivas.
. Выражать согласие или несогласие с чем-то, приводить аргументы за и против.
. Защищать и аргументировать свою точку зрения.
. Выражать суждения и оценку.
. Выражать возможность и невозможность чего-либо.
. Выражать удивление, радость, сожаление или разочарование.
. Выражать страх и беспокойство.
. Выражать благодарность и отвечать уметь на нее.
. Давать задания другим людям.
. Привлекать внимание.
. Желать что-то хорошее, прощаться.
. Уметь принимать участие в формальных встречах и событиях.
. Писать правильные официальные письма.
. Корректировать сказанное другим человеком.
. Делать выводы из сказанного другим человеком.
. Выражать незаинтересованность и скуку.
. Поддерживать и успокаивать.
. Рекомендовать что-либо и давать рекомендации.

Повторение пройденного материала.
. Косвенная речь (Estilo indirecto pasado) (Часть 1).
. Отрицательная форма повелительного наклонения (Imperativo negativo)
. Употребление местоимений.
. Presente de subjuntivo.
. Разница между Subjuntivo и Indicativo.
. Pretérito imperfecto de subjuntivo.
. Pretérito perfecto de subjuntivo.
. Pretérito pluscuamperfecto de subjuntivo.
. Condicional compuesto.
. Futuro, futuro perfecto y condicional para formular hipótesis.

Уровень C1 – высший уровень испанского языка


Для достижения уровня C1 вам необходимо долго и упорно трудиться. Это уровень профессионального владения языком: свободно, без напряжения и поиска необходимого слова или выражения. C1 – это уровень хорошо образованного носителя, когда речь вами сказанная красива и приятна для восприятия именно носителем языка.

Студент, владеющий уровнем C1 способен использовать язык в разнообразных ситуациях: от разговорной речи до делового общения и переписки, и кроме того, данный уровень обязывает понимать сложные, требующие специальной подготовки тексты.

Студент может так же писать структурированные, хорошо изложенные и детализированные сочинения на широкую вариацию тем.

Описывать и оценивать людей.
. Определение и описание объектов.
. Выражать обязанности и запреты.
. Рекомендовать и советовать.
. Реагировать, объясняя чувства и эмоции
. Реагировать на желание других людей.
. Проявлять скепсис.
. Выражать желания трудные для осуществления или не возможные для осуществления.
. Формулировать гипотетические ситуации в настоящем и прошлом.
. Приводить контр аргументы.
. Сравнение людей и объектов.
. Выражать согласие и несогласие.
. Выражать одобрение и неодобрение.
. Вступать в дебаты, аргументировать свою точку зрения.
. Делать заказы, запросы, давать советы (в настоящем и прошедшем времени).
. Передавать сообщения (в настоящем и прошедшем времени).
. Иметь структурированную речь.
. Уметь пользоваться литературой на испанском языке.
. Вести повествование, использую все типы времен.

Как вы определяете свой уровень владения английским? Говорите «Пожалуй, хороший», или «Ну так… средненько»? Используете названия ступеней на английском: «Intermediate, пожалуй, будет»? Или вспоминаете классическую формулу «читаю и перевожу со словарем»? Сегодня давайте познакомимся с самой известной шкалой оценки языковых навыков.

Если вы сталкивались с ситуацией, где нужна оценка уровня английского или, например, если вы подбирали себе языковые курсы, то вы, наверняка, встречали загадочные обозначения A1, B2, C1. Что это? Морской бой на очень маленьком поле? Не совсем. Это уровни CEFR – шкалы, используемой в Европе для определения уровня владения языком.

История CEFR

Знание языка на определенном уровне может быть совсем разным для разных языков. Неудивительно, ведь все языки разные – в одном есть развитая система грамматических времен, но зато слова не изменяются. В другом – всего три времени, но вот над падежами и склонениями придется попотеть. В третьем – грамматика примитивна, но каждое слово – это не набор букв, а уникальная картинка (иероглиф). Для каждого из них «я знаю этот язык на среднем уровне» будет означать совсем разный набор умений и навыков.

Что было до того, как появилась шкала CEFR? В каждой стране определением уровней знания местного языка, как правило, занималась отдельная организация (обычно, самая уважаемая в деле изучения языков) – это институт Сервантеса в Испании, институт Гете в Германии, Кембридж в Великобритании. Учебники и курсы, тесты и экзаменов, соответственно, разрабатывались под эти уровни, индивидуальные для каждой страны и каждого языка. При этом сравнить знание английского на уровне intermediate, немецкого на уровне Mittelstufe и китайского на уровне «джонгдэнг» (中等) было практически невозможно.

И вот, в 1991 году в Швейцарии (что не случайно – это страна с 4 государственными языками) на научном симпозиуме было принято решение разработать универсальную шкалу, которую можно будет использовать для оценки уровней знания любого языка. Долго ли, коротко (наука – дело небыстрое), к 2003 году был запущен пилотный проект такой шкалы, а в 2007 году финальная версия шкалы CEFR была официально представлена на конференции в Кембридже. В последующие годы практически все курсы и экзамены всех европейских языков (и некоторых неевропейских) были приведены в соответствие с новой шкалой.

Как устроена CEFR

Шкала CEFR состоит из 3 больших уровней знания языка: A, B и C – они называются, соответственно:

  • Basic user (“базовый пользователь языка”, вы можете понимать и использовать какие-то простые элементы языка)
  • Independent user (“независимый пользователь языка”, на этом уровне вы можете общаться “без словаря”; хорошо ли плохо ли, но можете донести практически любую мысль)
  • Proficient user (“свободный пользователь”, на этом уровне вы уже приближаетесь к носителям языка; вы не только можете говорить о чем угодно, но и делать это “красиво”, вас становится приятно слушать).

Каждый из этих уровней разбивается еще на два, которые уже обозначаются буквами – получаются A1, A2, B1, B2, C1, C2 – всего 6 уровней. Такое количество уровней выбрано не случайно: чтобы, с одной стороны быть достаточно детальной и показывать разные градации в знании языка, с другой – уровни должны быть не слишком близкими, чтобы возможно было отличить их друг от друга.

В ситуациях, когда более мелкое дробление все таки необходимо, вы можете увидеть что-то типа A2.1, A2.2 или B1+. Официально в CEFR таких уровней нет, но вы можете увидеть их в названиях уровней разных школ и курсов, когда надо разбить один уровень на несколько.

Как в CEFR оценивается уровень знания языка

CEFR использует так называемый action-oriented approach, т.е. «подход, ориентированный на действие». Для определения уровня используются не знание каких-то специальных грамматических структур или слов, а «что может сделать». Не «выучил present perfect и 100 слов из темы ‘мой город’», а «может понять основную мысль при общении на знакомые темы – работа, школа, досуг».

Вот как, например, выглядит такое «могу сделать» для уровня А2:

Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

Видите, «могу рассказать о себе и близких» – и не так уж важно, какое грамматическое время вы будете использовать, главное, чтобы собеседник вас понял – ведь в этом и есть конечная цель владения иностранным языком – обмениваться информацией, а не учить правила.

Аспекты владения языком (чтение, письмо и т.д.)

Шкала CEFR дает не только общую картину того, что студент может делать на каждом из уровней, но и может отдельно оценить 5 составляющих языка (их еще называют аспектами, навыками или компетенциями): чтение, понимание на слух, умение говорить на языке, умение использовать язык для разговора, письмо.

Внимательный читатель возможно, заметил, что так называемое “говорение” (я знаю, что такого слова нет в русском языке, но для навыка “speaking” это самый близкий перевод, не придирайтесь) в этом списке фактически упомянуто два раза. Один навык – это именно умение говорить (когда вы, допустим, рассказываете что-то со сцены или на камеру), а другой – умение вести беседу: взять слово, попросить уточнить, ответить, пошутить в конце концов.

Однако вернемся к описанию аспектов. Вот как выглядит, например, понимание письменной речи (т.е. чтение) для того же уровня А2:

Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Как видите, такое описание подходит для любого языка, совершенно не обязательно английского. И действительно: CEFR применяется для оценки уровня уже более 30 языков – и среди них не только европейские: среди языков, для которых применяется CEFR есть и японский, и корейский, и китайский; в списке можно даже найти такую экзотику, как галисийский (язык одной из областей Испании) и эсперанто (самый популярный в мире искусственный язык).

Уровни знания английского CEFR

Теперь, собственно, давайте посмотрим на сами эти уровни. Официальные описания вы найдете по ссылке в конце материала, а здесь я попробую пересказать описание этих уровней на основе своего опыта. Можете использовать эти описания для примерной самооценки своего уровня, хотя не забывайте, что качественную объективную оценку могут дать только такие вещи, как международные экзамены.

О примерах речи для разных уровней: я попытался в 2-3 предложениях показать, на какие темы и какими словамии может говорить студент того или иного уровня. В сети есть более детальные описание грамматики и лексики по уровням (смотри ссылку в конце).

Пара слов о названиях уровней. Здесь я привожу оригинальные названия уровней, с которым CEFR был изначально создан. В последствие названия уровней поменялось на более привычные нам beginner, elementary и т.д. – об этом чуть позже.

A1 (Breakthrough)

Понимание на слух
Вы понимаете лишь знакомые короткие фразы, сказанные медленно и четко – про вас, про родственников, про то что находится вокруг. Разговор возможен, но собеседнику нужно быть готовым не только говорить медленно и очень четко, но и повторять сказанное, перефразировать, используя все более простые конструкции.

Если же вы присутствуете при разговоре двух носителей языка, то едва ли поймете больше, чем 2-3 случайных слов. Фильмы и сериалы в оригинале… скажем так: с таким же успехом их можно было бы смотреть с выключенным звуком.

Коммуникация
Относительно уверенно вы можете оперировать такими вещами, как цифры, цены, время, цвета – и, может быть, несколько других базовых тем. Для заполнения дыр в словарном запасе обеим сторонам диалога приходится прибегать к помощи жестов, мимики и тыканья пальцем в окружающие предметы.

Чтение
Чтение ограничивается знакомыми словами, именами, иногда короткими предложениями – в случае, если что-то похожее уже встречались раньше. Даже словарь не сильно помогает: знание отдельных слов часто недостаточно, чтобы понять даже о чем в принципе идет речь, любая чуть-чуть продвинутая грамматическая конструкция безнадежно поставит в тупик. Если уж что-то и можно почитать на этом уровне – это будут детские книжки с картинками, причем от картинок будет получено не меньше информации, чем от слов.

Речь
Не составляют проблем базовые “социальные фразы” – приветствия, прощания, благодарность, извинения. Вы можете сообщить базовую информацию о себе, о родственниках, о чем-то что запомнилось из учебника, простейшие описания и повествования. Это, скорее, всего даже не законченные предложения, а просто набор слов, которые удалось вспомнить и как-то слепить вместе. Если в предложении нет ошибок – это, скорее всего, везение. Даже между такими обрывочными предложениями будут заметные паузы, во время которых вы с усилием скребете по сусекам собственной памяти. Произношение на этом этапе, как правило, тоже оставляет желать лучшего, так что вам тоже иногда приходится повторять сказанное, чтобы быть понятым.

Пример речи: My name is Dima. I live in Moscow. I want to buy this.

Письмо
Простейшие вещи, например, заполнить анкетные поля “имя”, “национальность”, “адрес”, “дата рождения” и т.п. Любые незнакомые данные будут представлять сложность. Вы может переписать несложный текст, написанный кем-то другим.

A1 – самый первый уровень шкалы CEFR, на котором говорящему особенно и нечем похвастаться. Глядя на описание, можно подумать, что речь идет о трехлетнем ребенке, а не о взрослом человеке – и, кстати, это чувство неловкости и беспомощности и является самым главным тормозом для студентов.

Впрочем, есть две хорошие новости. Во-первых, обратите внимание на официальное название этой ступени – Breakthrough, то есть прорыв. И это не спроста. Да, разница между A1 и свободно говорящим огромна. Но между тем, кому понимает хоть что-то, и тем, кто не понимает вообще – разница еще больше!

Вторая хорошая новость в том, что А1 – это ступень, которая останется позади быстрее всего. Наслаждайтесь тем, как ваш английский заметно улучшается буквально каждую неделю – через некоторое время о таких темпах прогресса вы будете только мечтать.

A2 (Waystage)

Понимание на слух
Понимание на слух по-прежнему остается в рамках нескольких тем, но таких тем становится уже больше – покупки, транспорт, работа, образование. Если речь идет о знакомой теме, вы вполне можете понять основную идею короткого и простого предложения.

Фильмы по-прежнему недоступны. Знакомые слова уже встречаются почти в каждой фразе, но знаний и опыта пока не хватает, чтобы соединить их в цельную мысль.

Коммуникация
Разговор начинает быть похожим на разговор – с длинными паузами для поиска нужного слова, с показыванием пальцем и жестами вместо слов, которые вы еще не знаете. Слушая носителя, есть шанс понять основную идею – о чем идет речь, случилось ли что-то хорошее или плохое и т.п. Практически все подробности все еще недоступны. Самому активно вести и поддерживать беседу тоже пока не получается.

Чтение
Вы можете прочитать и понять, хотя и с усилием, короткие простые тексты – особенно в там, где помогает контекст или “международные” слова. На этом уровне вы уже можете находить нужную информацию из реальных ежедневных материалов: объявлений, меню, расписаний. Простые детские книжки (те, в которых по одному предложению на страницу) уже волне доступны, но те, где на странице по абзацу, еще сложноваты.

Речь
Информацию о себе вы можете дополнить деталями о профессии, образовании, родном городе; можете рассказать о прошлых событиях, планах, рассказать простую историю. Фразы начинают соединяться в логические структуры с использованием but, because, and, or. Речь становится связной, хотя предложения все еще сравнительно короткие. Кроме заученных грамматических конструкций и фраз, вы начинаете экспериментировать, сами группируя слова в словосочетания и фразы. И хоть редко такой эксперимент обходится без ошибок, но собеседник, скорее всего, поймет, что имелось в виду. Слушать такую речь, уже вполне возможно, но пока что тяжело – чтобы уловить смысл требуется дополнительная концентрация внимания.

Пример речи: On Friday I will go to watch a movie. I work on a marketing company in Moscow.

Письмо
Вы можете написать несколько фраз на английском, но пока это лишь самые простые вещи – короткое письмо, сообщение в чате, простой комментарий в социальных сетях и т.д. Большинство анкет уже не представляют трудностей.

A2, уровень, где вы можете связать несколько слов, но в очень простые, примитивные фразы. За исключением нескольких знакомых тем, все остальное дается с трудом. Вашего английского хватит, чтобы справиться с некоторыми жизненными ситуациями, но далеко не со всеми.
Название этой ступени Waystage (стадия пути?) – честно признаюсь, не понимаю, а авторы толком не объясняют. Предположу, что оно как-то связано с тем, что вы уже достигли определенного прогресса, уже покинули точку отправления, но какого-то существенного уровня, где английский начинает приносить практическую пользу, еще не достигли – хотя это лишь мои домыслы.

B1 (Threshold)

Понимание на слух
Когда вы слушаете четко произнесенную с естественной скоростью речь (например, ведущий, читающий новости или закадровый голос документального фильма) вы успешно понимаете основную мысль сказанного, хотя незнакомых слов еще много. Живая речь с дополнительными сложностями в виде нечеткого произношения, сильного акцента, тембра, посторонних шумов – пока что дается с трудом.
Драматические фильмы, фильмы на сложные темы по-прежнему непонятны. А вот, например, комедийные сериалы становятся доступны, особенно, если есть возможность перемотать и послушать еще раз непонятные фрагменты.

Коммуникация
B1 – уровень английского, достаточный для того, чтобы не испытывать сложностей при путешествиях. Список тем, в которых вам в той или иной степени знаком, расширился уже до путешествий, увлечений, текущих событий. Если тема вам знакома, вы можете принять участие во вполне себе содержательном разговоре. Коммуникация становится относительно надежной. В важных и сложных ситуациях вы можете повторить сказанное собеседником, чтобы убедиться, что правильно его поняли. В свою очередь у собеседника в основном нет проблем вас понять, несмотря на ошибки и акцент.
На этом уровне уже возможно сделать несложную презентацию или доклад перед аудиторией. Впрочем, речь должна быть написана заранее и отрепетирована, а вопросы из зала могут остаться непонятыми.

Чтение
“Взрослая” неадаптированная литература пока недоступна, но вот книги, рассчитанные на подростков, книги с большим количеством диалогов и небольшим количеством “умных” слов уже по зубам. У вас появляется важный навык – вы начинаете видеть структуру предложения, понимать, какую роль в нем играет незнакомое слово – вам становится доступна “лингвистическая догадка”.

На этом уровне инструкция или компьютерная программа на английском не вызовет проблем (хотя некоторые слова придется посмотреть в словаре).

Речь
Вы соединяете предложения в осмысленную структуру, в связное повествование. Вы можете описать события, дать объяснения, высказать предположение, можете пересказать содержание фильма или книги, выразить свое мнение. Жесты и мимика для объяснения незнакомых слов уступают место объяснению словами. Вы уверено обращаетесь со знакомыми грамматическими конструкциями, но когда знаний грамматики не хватает, вы скорее всего используете копию структуры родного языка, и скорее всего это будет ошибкой. Впрочем, вы уже сами чувствуете, когда запутались и пытаетесь найти альтернативный способ построить фразу.

Пример речи: I’ve been studying English for a year. If you want to go there, you need to take a bus. We need to get to the airport at least two hours before the departure.

Письмо
Вы можете написать недлинный связный текст из нескольких предложений (электронное письмо, развернутый комментарий в социальной сети). Впрочем, такие вещи, как стиль письма, интересные языковые обороты все еще недоступны.

B1 уровень – это уровень, достаточный для “выживания” в англоязычной среде. Вы можете справиться с любой ситуацией путешествуя или живя за границей. Вы можете поговорить практически на любую ежедневную тему, а вот лексика для чего-то более специального будет, скорее всего, незнакома. Впрочем, вы начинаете преодолевать это, объясняя одни слова другими, уже не используя жесты.

Самое главное, что происходит на этом уровне – ваше знание набирает достаточно “критической массы”, чтобы двигаться дальше практически самостоятельно. Конечно, курсы и учебники лишними не будут, но теоретически вы можете продолжать изучение английского, просто смотря несложные фильмы и сериалы, “впитывая” в себя иностранный язык. Официальное название уровня Threshold, пороговый, как раз описывает этот качественный переход.

B2 (Vantage)

Понимание на слух
На уровне B2 становятся понятны на слух практически любые материалы – обычный разговор, лекции, публичные выступления, фильмы и сериалы – за исключением тех случаев, когда диктор использует темп быстрее обычного или какую-то изысканную лексику или специальные термины. Впрочем, в этом случае вы уже или неплохо можете догадаться о значении слова, или догадаться о его написании, чтобы посмотреть в словаре.
B2 – это уровень, когда фильмы и сериалы на английском смотришь “для удовольствия”, просто чтобы посмотреть интересное кино, а не для того, чтобы потренировать английский. Если что-то и остается непонятым, это редко мешает просмотру.

Коммуникация
На этом уровне становится возможен нормальный разговор с носителем – вы можете понять его точку зрения, высказать и отстоять свою. Все еще медленнее, чем на родном языке, но без таких очевидных пауз, как на предыдущих уровнях: даже если вы не можете найти нужное слово, вы умеете обойти эту проблему, почти не привлекая к этому внимания. Вы можете принимать участие в массовых дискуссиях, самостоятельно инициировать разговор, говорить продолжительное время с почти постоянным темпом. В то же время, совсем гладкой речь назвать пока нельзя – да, предложения выходят от вас почти без задержек, но в их содержании есть некоторая “дерганность”.

Чтение
Большинство современных книг и прочих материалов (статьи, сайты) вам почти полностью понятны. Да, незнакомые слова встречаются то там, то тут, но едва ли они становятся серьезным препятствием.

Речь
Вы можете говорить на самые разные темы – от бытовых до профессиональных (там где вы имеете профессиональный опыт на английском). Можете в деталях рассказать о чем-то, представить аргументы за или против определенной точки зрения или подхода. Набор грамматических конструкций уже достаточно обширен. Вы уже не делаете ошибок, которые препятствуют пониманию, а остальные вы сами можете поправить, если имеете на это достаточно времени.

Пример речи: It shouldn’t be a problem for him, he has done similar tasks before. I haven’t been told about these new requirements, it can be a problem finishing the project in time. Her boyfriend dumped her, so let’s go out and try to cheer her up.

Письмо
Вы можете написать связный текст среднего размера – небольшое эссе, отчет, развернутое электронное письмо.

B2 – уровень, необходимый для работы на английском – здесь вы уже можете свободно общаться с коллегами и излагать свои мысли – как в устной, так и в письменной форме. Название уровня – Vantage (точка обзора) символизирует момент, когда студент может уже оглянуться на изученный им английский язык свысока, увидеть достигнутый результат в новом свете.

С1 (Effective Operational Proficiency)

Понимание на слух
Вы можете еще свободнее понимать речь на слух, в том числе если фрагменты ее отсутствуют или трудно различимы (из-за акцента, тембра, громкости). C1 узнает многие идиомы, фразеологические обороты и сленг (по крайней мере тот, что иностранцы знают в этом возрасте и социальном статусе), понимаете ссылки из популярной культуры, чувствуете различия в стиле.

Просмотр фильмов и сериалов на английском требует столько же усилий, сколько и фильм или сериал на родном языке.

Коммуникация
К свободе в общении, которая появилась еще на предыдущем уровне, добавляется легкость, с которой вы теперь это делаете. Практически все, что вы можете сказать на родном языке, вы можете выразить и на английском. Темп речи, связность, естественность интонации почти не отличаются от речи носителя языка.

Чтение
Вы можете читать уже достаточно сложные тексты – как художественные, так и публицистические. Даже специализированные материалы не вызывают большой трудности (в случае, конечно, если используемые термины знакомы среднему носителю языка). В прочитанном художественном английском тексте вы начинаете видеть и ценить стиль, которым он написан.

Речь
Английский – больше не препятствие на пути к выражению своих мыслей. Вы можете выступать с достаточно объемной речью, структурированные по темам и подтемам, заостряя внимания на отдельных пунктах и подводя к нужному заключению; вы можете свободно общаться на английском на бытовые темы; вы можете говорить практически о чем угодно, используя для этого подходящие слова, грамматические конструкции, стиль. Все это вы можете делать без подготовки, прямо в момент разговора.

Впрочем, вы еще не на уровне носителя языка – изредка, но в вашей речи могут встречаться обороты, неестественные для носителя, оговорки, неточности. Они совершенно не влияют на общение, просто выдают в вас не носителя языка.

Пример речи: Brexit is quite a challenge for the country, but it may end up being beneficial in the long run. When it comes to the environmental issues, I think it’s the international efforts that have the biggest impact. What you are suggesting maybe a right thing to do in certain cases, but in our situation I prefer being risk averse.

Письмо
Вы не только способны написать связный текст, среднего размера, вы можете пользоваться разными стилями, в зависимости от необходимости – от формального для официальной деловой переписки до неформального для разговора со знакомыми и друзьями.

Если посмотреть на разницу между C1 и B2 – может показаться, что рост сильно замедлился. Действительно, у C1 показатели лишь немного лучше, чем у предыдущей ступени, да и новых навыков у C1 практически не появилось. Самое главное, что отличает эту ступень – это “легкость”: может быть C1 делает не намного больше предыдущего уровня – но от студента на этом уровне английский язык не требует усилий (или, вернее, столько же усилий, сколько потребовал бы родной язык).

Название этого уровня – Effective Operational Proficiency, эффективное операционное владение показывает, с одной стороны именно это – английский язык для вас стал инструментом, которым вы можете эффективно пользоваться, с другой стороны – насколько мало усилий создатели CEFR вложили в придумывание названия для этого уровня.

С2 (Mastery)

Понимание на слух
Нельзя сказать, что понимание на слух сильно улучшается на уровне C2: как и на предыдущем уровне вы спокойно можете слушать разговор носителей языка, понимать англоязычные фильмы и сериалы. Фактически, ваше восприятие на слух соответствует восприятию на слух носителя языка.

Коммуникация
Как и на уровне C1, вы можете свободно принимать участие в разговоре на английском на равных с носителем, различие между вашей речью и речью носителя стало еще меньше. То же самое с фильмами и сериалами – если и раньше сложности возникали редко, сейчас они возникают еще реже.

Речь
Если в пассивных навыках (там, где надо понимать английский – чтение и понимание на слух) между C1 и C2 практически нет различий, то в активных навыках (там, где английский надо производить самому – то есть речь и письмо) есть заметная разница. Если на предыдущем уровне вы приобрели легкость – разговор на английском дается вам так же легко, как на родном языке, то C2 – это уровень, где к легкости прибавляется точность и грация. Вы “играете” своим английским, выбирая эффектные обороты, используя интересные идиомы, предложения точны и красивы; “хорошо сказал” – думают собеседники. Лишь едва уловимый акцент может выдать в вас человека с неродным английским языком.

Не привожу здесь пример речи – грамматические конструкции и лексика практически не отличаются от того, что уже было на C1.

Письмо
Как и в случае с речью, C2 – это уровень, где ваш английский приобретает “блеск”, а вы – мастерство, отсюда и название этого уровня, Mastery. В письменной речи вы используете интересные обороты, играете стилями. Читать то, что вы написали – не только легко и понятно, но еще и приятно.

C2 – уровень на которым к легкости в использовании английского добавляется мастерство. Вы не просто с легкостью выражаете свои мысли – вы делаете это в запоминающейся и интересной форме. Фактически, ваш английский становится неотличим от английского языка хорошо образованного, владеющего словом носителя языка.

На C2 еще больше всего видна главная проблема высоких уровней – разница с предыдущими уровнями особенно и не заметна, а вот усилий, чтобы перевалить с C1 на C2 нужно едва ли не столько же, сколько было нужно для достижения C1.

CEFR и традиционные названия уровней английского

После появления шкалы CEFR, к ней были приведены предыдущие стандарты владения многими иностранными языками. В том числе уровни английского языка. Были поставлены в соответствие с CEFR и старые, привычные названия уровней – beginner, начинающий, upper-advanced выше среднего и так далее. Впрочем, многие уровни, например “разговорный” или “свободный” – это скорее субъективная оценка, чем реальное название уровня. В следующей таблице я попытался расположить все “альтернативные” названия уровней английского относительно ступеней шкалы CEFR.

CEFR Другие названия (EN) Другие названия (RU)
Starter, True Beginner Нулевой, “в школе учил немецкий/французский”
A1 Beginner, False Beginner Начальный, “уровень выживания”, “учил в школе, но все забыл”
A2 Elementary Элементарный, базовый, “читаю и перевожу со словарем”
Pre-intermediate Ниже среднего, начальный средний, слабый средний
B1 Intermediate Средний, “разговорный”, “пороговый”
B2 Upper-intermediate Выше среднего, “могу пройти собеседование”
C1 Advanced Продвинутый, “свободное владение”
C2 Upper-Advanced, Proficiency Профессиональный, “уровень носителя”, “в совершенстве”

Глядя на эту таблицу, действительно понимаешь, что создание CEFR было хорошей идеей – на замену этому буйству открытых к интерпретации названий. Хотя в реальности такие описания, как “свободный” или даже “читаю и перевожу со словарем” могут быть намного понятнее, чем академически строгие C1 или A2 – не забывайте об этом, когда указываете свой уровень в резюме.

Время, необходимое, чтобы выучить английский до определенного уровня

Сама по себе шкала CEFR не дает ответа, сколько нужно времени, чтобы достигнуть того или иного уровня. Очевидно, это зависит от кучи факторов – от студента, от преподавателя, от мотивации, выполнения домашних заданий и много чего еще. Однако какую-то оценку сделать все-таки возможно. Университет Кембриджа (тот, который проводит кембриджские экзамены – FCE, CAE и так далее), например, утверждает, что расстояние между двумя соседними ступенями CEFR можно преодолеть за 200 часов guided learning (что-то типа “обучения по структурированной программе”). Первая ступень при этом занимает чуть меньше времени, последняя – чуть больше. Вот сколько, согласно этим данным, потребуется для достижения каждого из уровней:

Уровень Часы “guided learning”
A2 180-200
B1 350-400
B2 500-600
C1 700-800
C2 1000-1200

Уровня A1 здесь нет – если я правильно понимаю, потому, что Кембридж не принимает экзамены на уровне A1. Так что и не спрашивайте.

При всей моей любви к Кембриджу и кембриджским экзаменам, позволю себе предложить альтернативную точку зрения. Вот из каких соображений я исхожу:

  • Расстояние между ступенями не одинаково. Каждая следующая ступень вдвое выше предыдущей. Другими словами, чем дальше вы учитесь – тем сложнее будет даваться переход на следующий уровень. Для достижения его нужно будет потратить вдвое больше усилий, чем для достижения предыдущего. Технари назвали бы такую шкалу “логарифмической”.
  • Для каждой ступени поставим широкие границы. Нижняя – это когда вы еле-еле, со скрипом, но дотянули до заветного уровня. Верхняя – когда уже освоились и готовы двигаться дальше.
  • “Обучение по программе” – это, конечно здорово. Но далеко не всегда обучение проходит исключительно в классе. В случае с иностранным языком очень большое значение имеют такие вещи, как разговорная практика и экспонирование (то есть время, когда вы находитесь в языковой среде): чтение, фильмы и сериалы. Но и книжки с грамматикой здесь должны быть – как же без них. Поэтому я предлагаю считать временем изучения языка не то время, когда вы вот “учитесь”, сидя в классе или открыв учебник, а вообще любую деятельность, во время которой вы фокусируетесь на английском языке – книги, сериалы, переписка, интернет-сайты на английском.
  • Для определения самой верхней границы возьмем известный “принцип 10.000 часов”, который говорит, что практически в каждом деле, чтобы достичь мастерства, необходимо 10.000 часов практики.

Вот что у меня получилось:

Уровень Часы практики
A1 150-300
A2 300-600
B1 600-1200
B2 1200-2500
C1 2500-5000
C2 5000-10000

Вы знаете, мой скромный опыт изучения иностранных языков говорит мне, что это очень даже похоже на правду.

Одно интересное наблюдение, которое можно сделать, глядя на эту таблицу. Если вы действительно хотите достичь мастерства – будьте готовы потратить на это кучу времени и сил. 10000 часов, чтобы вы понимали – это час в день в течение 27 лет. Еще один забавный расчет: за то, время, которое нужно, чтобы вырасти с C1 до C2 (будем считать это около 5000 часов), вы можете освоить с десяток других иностранных языков, правда только до уровня А2.

Итак, уровни от A1 до С2, о которых вы могли слышать от знакомых преподавателей или представителей языковых школ – это уровни знания языка по так называемой шкале CEFR, или, как ее еще называются «Общеевропейской шкалой языковых компетенций».
Эта шкала основана не на знаниях каких-то наборов слов или грамматических конструкций, а на том, что может сделать изучающий язык на том или ином уровне. Именно поэтому шкала CEFR универсальна – ее можно применить к любому языку.

Дополнительная информация

Обзор CEFR для учителей английского языка, Introductory Guide to the CEFR for English Language Teachers (на английском, 12 страниц, все по делу):
http://www.englishprofile.org/images/pdf/GuideToCEFR.pdf

На этой странице собраны описания грамматических конструкций и детальные примеры речи по уровням CEFR (на английском)
https://www.stgiles-international.com/student-services/level-descriptors/

Компетенции CEFR (на русском языке):
https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/articles/european_levels.php

Википедия о CEFR (на английском).



Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...