Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия. Игровой классный час в начальной школе на тему ЗОЖ «Как избежать болезни

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни (участники 2-4 классы)

Цели:

    дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

    приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

    добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

    развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Кто назовет переместительный закон сложения? А в жизни все по-другому. Посмотрите на формулу.

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество.В путешествие сегодня отправляются 3 команды: «Витаминки» (приветствуем), « Крепыши», «Молния ». За каждый конкурс команда получает звезду. Девиз нашего путешествия:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

1-я остановка. Проспект “Здоровье человека” (слайд)

Конкурс 1 Вам необходимо подобрать верный вариант ответа (каждая команда поднимает карточки)

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

Конкурс2 «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

Ведущий: Ребята, всегда много говорят о здоровом образе жизни. Вопрос командам: а какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? (каждая команда по очереди называет ответ)

Конкурс 3 “Народная мудрость

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. (1 мин)

    “Здоровый человек-богатый человек

    “В здоровом теле – здоровый дух”

    “Здоровье – дороже золота”.

Пока команды готовятся отвечать, я предлагаю вам отдохнуть и сделать небольшую зарядку. (2 классы)

Конкурс 4: Вопрос – ответ: Я буду задавать вам вопросы. Команда, которая знает ответ, быстро поднимает руку вверх.

    Что нужно делать по утрам? (зарядку)

    В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)

    Где пройдёт олимпиада 2014 года? (в Сочи)

    Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)

    Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)

    Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)

    Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.

    Начало бега? (старт)

    Часть игры в футбол? (тайм)

    Место для занятий плаванием? (бассейн)

    Что нужно делать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы)

    Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?

    Когда нужно проводить физминутки?

    Для чего нужно соблюдать режим дня?

    Как часто нужно чистить зубы?

    В какие виды спорта играют мячом только руками?

Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом. Вот о пользе спорта нам расскажут ребята 4 – х классов. (сценка)

Мы приехали на СТАНЦИЮ Кафе «Приятного аппетита»

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Задание командам: Расшифруй слово Даю карточку. Из букв соберите слово, оно связано с темой нашей игры (ВИТАМИН). Кто первый составит, показывает карточку жюри.

Пока команды работают, с остальными игра «Это я,это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте

Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***

Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **

Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***

Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***

Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****

Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?***

Какое же слово отгадали наши команды? Слово «витамин» произошло от латинского вита что означает жизнь. Уже от этого названия видно, что от них зависит здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходит рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развиваются авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно, что больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.

Задание командам: перед вами названия различных продуктов. Необходимо оставить только полезные, а остальные вычеркнуть. Балл зарабатывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок. ****

Обратите внимание: полезные продукты часто молочные Среди продуктов питания, которые природа подарила человеку, молоко – один из самых полезных. Не случайно в древности его называли «эликсиром долголетия» и рекомендовали детям и взрослым, здоровым и больным. А настоящей царицей здорового завтрака во все времена являлась молочная каша.

Молодцы,ребята. А мы приглашаем учеников 3 классов,они нам расскажут о правильном питании. (сценка)

Следующая станция Отдых в парке “Помоги себе сам”

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.

(ФИЗМИНУТКА 2 классы)

Каждый твердо должен знать – здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, ну и спортом заниматься.

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться –

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты до 100 лет-вот тебе и весь секрет

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье в магазине не купить.

Подведение итогов.

Ребята, учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной. Будьте здоровы.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначен для воспитателей и учителей начальных классов коррекционных школ, для студентов - дефектологов. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.
Оборудование: презентация, карточки, таблички, музыкальный центр, атрибуты подвижной игры-эстафеты.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.
Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Давайте, спросим об этом у самых маленьких учащихся нашего праздника.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость.
Выходит гость и поет жестовую песню.
Жестовая песня «Если хочешь быть здоров, то закаляйся!»
Зожик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зожик, я житель страны ЗОЖ. Ребята, а как называется наука о здоровье?
Дети: Валеология.
Зожик: Правильно, это наука валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку.
А вы знаете, как можно жить не болея?
Дети: Да!
Ведущий: Дорогой Зожик, наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют только здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом.
Зожик: Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В моей стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».
Ведущий: Ребята, вы согласны совершить путешествие в страну «ЗОЖ»?
Дети: Да!
Зожик: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в мою страну. Первая наша остановка «Личная гигиена». Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».


Дидактическая игра «Правила личной гигиены»
Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д.
Дети играют.


Зожик: Молодцы, ребята, отлично справились с моим первым заданием. Следующая остановка называется «Режим дня».
Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?
Дети: Режим дня - это распорядок дня.
Ведущий: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Зожик: Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку по ритмичную музыку.
Физминутка «Моё утро»
Зожик:
Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!
Солнцу, маме, папе улыбнись!
Надо дверь, окно, иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить!
Ведущий:
Вот пора уже к зарядке приступать!
Все суставы и все мышцы поразмять!
Руки, ноги по порядку поднимать.
И, при этом, спину правильно держать.
Зожик:
Зубы чистить всем пора и умываться,
Душ холодный принимать иль обливаться.
Не болей, здоровый будь, всем улыбайся,
Спорт люби, ходи в походы, закаляйся.
Ведущий:
Чтобы в школе получать оценку «пять»,
Чтобы маме, папе, другу помогать,
Чтобы Родине любимой служить,
Надо крепким и здоровым быть!
Зожик: Вам понравилась моя зарядка? (Да!). А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня».


Дидактическая игра «Мой режим дня»
Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Дети играют.

Зожик: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Здоровое питание». Ребята, для чего человек ест пищу?
Ответы детей.


Зожик: Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Ведущий: Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.
Зожик: Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.
Ведущий: Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.
Зожик: Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?


Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.

Зожик: А сейчас я хочу проверить, как ребята и ваши педагоги знают правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).

Ведущий: Ну, Зожик, ты убедился, что наши ребята на отлично знают правила здорового питания.
Зожик: Да, ребята, молодцы. А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.


Зожик: А у меня для вас есть последняя интересная игра, которая называется «Посмотри и повтори».
Подвижная игра «Посмотри и повтори»
Учащиеся под музыку повторяют движения, которые им показывает Зожик и его помощники. Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.

Зожик: Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! До свидания, друзья, до новых встреч!

Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников - курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 245 .
Все разделы | Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия

Основной целью борьбы с курением, является снижение распространения табачной зависимости, непримиримая борьба с никотиновой зависимостью, пропаганда здорового образа жизни и информирование подростков о пагубном воздействии табака на здоровье . Следует учитывать, что наше...

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель : профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни . Задачи : - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии на организм подростка; - развивать мыслительные процессы : речь, память, мышление; - способствовать формированию установок на здоровый образ ...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Исследовательская работа, проект для учащихся 4 класса. Создание книжки-раскраски «Как Том Сойер курить пробовал»

Публикация «Исследовательская работа, проект для учащихся 4 класса. Создание...» Тема исследовательской работы: Создание книжки-раскраски «Как Том Сойер курить пробовал» Номинация: здоровье человека Автор: Ведерникова Александра, 4 класс, МБОУ ООШ № 7 Руководитель: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог Актуальность проблемы: Более 45% детей являются...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы и бытия. I. Организационный момент. II. Беседа по теме урока. С.1. - Что, нужно делать, чтобы быть...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского района РМЭ Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле-здоровый дух» для учащихся 5-6 классов по предмету: «Физическая...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Беседа «Наркотики-путь в никуда» во 2–3 классе коррекционной школы 8 вида

Осипова Надежда Васильевна Цели и задачи: Образовательная: расширить и углубить знания о вреде наркомании; способствовать росту самосознания и самооценки подростков. Развивающая: развивать логическое мышление, память. Воспитательная: воспитывать потребность в здоровом образе...

Цель программы:

Задачи программы:

Актуальность: .

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни в начальной школе»

Рабочая программа

курса по внеурочной деятельности учащихся начальной школы

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Составила:

Мунаварова Гузель Фаритовна

Возраст учащихся:

7-8 лет, 1 класс

Срок реализации:

2015-2016уч.год

"Детское любопытство безгранично.

Дети хотят знать все о себе и о мире, в котором живут"

Роберт Ройтенберг

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровьесберегающие технологии прочно входят в учебно-воспитательный процесс.

Поэтому в рамках окружной программы создания экспериментальных школьных площадок и набора первых классов начальной школы по апробации Новых образовательных стандартов и была разработана данная программа. Она рассчитана на учеников начальной школы и учитывает возрастные особенности школьников.

Предусмотрены разные виды работ с учениками: работы в группах, практические занятия, работа над проектами, конкурсы рисунков, диагностические исследования.

Программа является модифицированной, в ее основе использованы разработки:

Программа рассчитана на один учебный год (33 недели). В реализации программы участвуют дети первого класса (7-8 лет). Количество занятий в неделю – 1, по 35 минут.

Цель программы: Способствовать выработке целостного представления о здоровье человека, здоровом образе жизни, путях сохранения и укрепления здоровья в реальной окружающей среде, воспитание у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни».

2. Обеспечить последовательное формирование у учащихся основных понятий о здоровье человека, о факторах, формирующих здоровье, и о факторах, здоровье разрушающих.

3. Установить связь образа жизни со здоровьем и безопасностью человека.

4. Показать, что здоровье - это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

5. Раскрыть факторы здорового образа жизни: рациональное питание, режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, физическая культура и закаливание, личная и общественная гигиена. Культура взаимоотношений, умение преодолевать стрессы.

Актуальность: необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.

Программа включает следующие модули:

1. Информирование:

    информирование учащихся, родителей, учителей по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни;

    информирование о правильном составе и грамотном использовании содержимого домашних аптечек;

    информирование учащихся о правильном режиме дня для ученика первого класса.

2. Диагностика:

    проведение диагностики (анкетирование, тестирование, наблюдение и др.) среди учащихся (с согласия их родителей или других представителей) с целью выявления проблем здоровья.

3. Занятия с учащимися:

    проведение занятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни;

    проведение занятий, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение устойчивости к переутомлению и стрессу.

Реализация программы позволит:

    привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области здорового образа жизни;

    сформировать у детей научно обоснованную систе­му понятий основ безопасности жизнедеятельности;

    выработать необходимые умения и навыки безопас­ного поведения в повседневной жизни в случае возникно­вения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Результатом реализации программы будет подведение итогов различных конкурсов в рамках данного курса:

на самый лучший проект «Вода – это сама жизнь»,

на самый интересный плакат «Мой дом - моя крепость»,

на самый красивый слоган «Наш класс – самый здоровый».

Учебный план программы

Наименование раздела

Количество часов

Всего часов:

Практика

Введение в курс.

Здоровое питание. Режим дня.

Личная гигиена

Экология дома и города. Безопасность.

Полезные и вредные привычки. Витамины и народные средства.

Примерное содержание программы курса

«Здоровый образ жизни»

Введение в курс (3 часа).

Чему будут посвящены занятия? Что такое здоровье? Здоровье и красота человека. Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?

Здоровое питание. Режим дня (9 часов).

Личная гигиена (5 часов).

Зачем нужно умываться? Как это делать правильно? Личная гигиена. Как правильно чистить зубы? Что полезно и что вредно для зубов? Что мы знаем о воде. Роль воды для жизни и здоровья. Очистка воды в природных условиях и в доме.

Экология дома и города. Безопасность (8 часов).

Наш дом – наша крепость. Экология дома. Откуда мусор в городе? Экология города. Как помогают природные явления человеку сохранить и укрепить здоровье? Безопасное поведение в лесу зимой и летом. Безопасное поведение на льду, на реке. Оказание первой помощи. Народные средства. Правила безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Полезные и вредные привычки.

Витамины и народные средства (8 часов).

Вредные и полезные привычки человека. Вредные привычки - курение и наркотические вещества. Полезные лекарства. Лекарственные растения. Заключительный урок.

Литература и другие источники информации

1. Антибиотики /лекарство или яд/. М.:АСТ, 2006.

2. Витамины /лекарство или яд/. М.:АСТ, 2006.

3. Крутецкая В.А. и Шинкарчук С.А. Правила здоровья и оказания первой помощи /серия Начальная школа/, Издательский дом Литера, С.-П., 2008.

4. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981.

5. Ужегов Г.Н. Секреты выживания в чрезвычайных ситуациях. М.; АНС, 1999.

6. Химия для всех /хрестоматия/. Есть или не есть, пить или не пить. Ижевск, 2000.

7. Энциклопедия для детей. Т. 17. М.: Аванта+, 2000.

8. Сайт http :// www . proshkolu . ru / search /


Тематическое планирование

"Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире".
Д. Локк

План.дата

Факт. дата

Примерное содержание занятия:

Форма занятия

Введение. Чему будут посвящены занятия?
Что такое здоровье?

Здоровье и красота человека.

Работа в группах.

Долгожители. Наследственность. История моей семьи.

Работа в группах

Режим дня и необходимость его соблюдения.

Работа в группах.

Режим питания. Здоровая пища.

Работа в группах.

Особенности питания у разных народов. Традиционные продукты питания аборигенов ХМАО.

“Все время жуют только коровы”. Жевательные резинки – за и против.

Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка.

Практикум

Какую обувь мы носим? Плоскостопие и его профилактика.

Работа в группах.

Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности.

Практикум

Почему устают глаза? Очки. Гимнастика для глаз.

Разыгрывание сценок

Зачем нужно умываться? Как это делать правильно?

Беседа, игра.

Личная гигиена. Что это?

Практикум.

Как правильно чистить зубы? Что полезно и что вредно для зубов?

Конкурс рисунков.

Что мы знаем о воде. Роль воды для жизни и здоровья. Безопасное поведение около водоёмов.

Очистка воды в природе и в домашних условиях.

Практикум

Наш дом – наша крепость.

Экология дома.

Откуда мусор в городе?

Экология города.

Безопасное поведение в лесу зимой и летом. Пожарная безопасность дома и на природе.

Работа в группах

Безопасное поведение на льду, на реке.

Оказание первой помощи. Народные средства.

Вредные и полезные привычки человека. Откуда они?

Конкурс рисунков

Правила безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Игра, сценки.

Опасные привычки – наркотики.

Спорт как средство укрепления здоровья.

Лечебные свойства северных ягод.

Практикум

Народные средства профилактика простудных заболеваний. Сохранение здоровья осенью.

Витамины и история их открытия.

Заключительный урок. Подведение итогов.

Тетрадь здоровья (задание на лето)

Награждение победителей конкурсов и самого здорового.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1 Лобанова А.Л. жизни образ Здоровый

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.

« Профилактика лечения в бесконечности движения» Занимайтесь физкультурой и спортом!

Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Движение – это жизнь. Вопросы: а) Почему нужно много двигаться? б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

«Не сутулься!» «Сиди прямо!» У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Режим, одно из главных слагаемых здорового образа жизни Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

РЕЖИМ ДНЯ Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»

Приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; - выполняй каждый день утреннюю зарядку; - следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; - старайся есть в одно и то же время. РЕКОМЕНДАЦИИ

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище. 2 . Правильно питайся 3. Правильно сочетай труд и отдых 4 . Больше двигайся! 5. Не заводи вредных привычек

Здоровый мир - путь к успеху!

В презентации использованы материалы с сайтов: http:// www . viri . rdf . ru http:// school- collection.edu.ru http: // www .21412. edusite . ru http:// sr.karelya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...



Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...