Чему учить ребенка 5 лет

Начиная с пяти лет, ребенок обретает не только огромное количество энергии, но и координацию движений, баланс, что позволяет ему ездить на велосипеде, плавать, играть с мячом. Он ловко пользуется ручкой, карандашом, кистью. Он может одевать и раздевать кукол, самостоятельно одеваться, застегивая пуговицы и замки на молниях.

Физический уровень развития ребенка 5 лет

В пять годков ребенок бегает и прыгает без устали, его интересует множество игр. Он может аккуратно прыгать и перепрыгивать через препятствия, а также объединять прыжок-посадка-кувырок. Он может ездить на велосипеде как с дополнительными колесиками, так и без них, смотря какой будет подход к учебе.

При быстром перемещении ребенок держит равновесие. Что говорить, ведь даже на бревне он способен балансировать около 10-ти секунд. А как он двигается в такт музыке! Классно смотрится, когда девочка пародирует танцы взрослых женщин в музыкальных клипах.

Отдельная ситуация – игра с мячом. Для этой игры нужно иметь много навыков: бросать, ловить, бить ногами, подпрыгивать. Этому нужно обучать ребенка и концентрироваться на том, что плохо получается. Он обладает большим запасом энергии и практически никогда не устает (или не показывает этого), поэтому при совместных играх свойственно уставать больше взрослому.

Зачастую пятилетний ребенок переоценивает свои возможности и может действовать уверенней в разы, но все же будет следовать правилам и в установленных рамках. Прячьте дальше рабочий инструмент, чтобы уберечь ручки дитяти от молотка, отвертки, ножниц.

Ребенок собирает и разбирает предметы, наряжает кукол, складывает карты. Он эффективно использует инструменты для рисования, разукрашивает. Он пишет свое имя, складывает его, например, из кубиков. Он может срисовывать и писать небольшие письма. Вот здесь вы и окончательно убедитесь, правша ваш ребенок или левша.

Здоровье ребенка 5 лет

Ваш ребенок знает правила личной гигиены и сумеет самостоятельно умыться, почистить зубы. Ходить в туалет он тоже умеет, но напоминать смыть за собой иногда приходится. В этом возрасте некоторые детишки продолжают мочиться в постель. Отход ко сну должен проходить уже не так болезненно, но ребенку могут сниться кошмары.

Малыш в состоянии утолить голод, но, как правило, бездействует в этом направлении. Он может с легкостью раздеться, но вот одеться в правильном порядке или правильной стороной – проблема.

Развитие мальчика 5 лет (данные):

рост – 110 см;
вес – 18,3 кг;
окружность головы – 50,7 см.

Данные девочки 5 лет:

рост – 109 см;
вес – 18,2 кг;
окружность головы – 49,9 см.

Умственное развитие ребенка 5 лет

Пятилетние с энтузиазмом решают проблемы. Они предлагают все более творческие идеи, как выполнить определенную задачу, что-то сделать или решить. Когда они узнают что-то новое, то пытаются делиться этим с окружающими, привлекают других детей.

Языковые навыки хорошо развиты: пятилетка четко произносит слова, говорит сложные предложения, словарный запас огромен и продолжает расти. Ребенок в разговоре может слушать и ждать своей очереди в групповой беседе. Расширяются навыки письма и чтения. Прописные, строчные буквы, слоги и целые слова – все уже знакомо и активно применяется.

Математическое мышление детей этого возраста становится более абстрактным и расширяется, распространяясь на более глубокое понимание характеристик форм и чисел. Они могут проводить простое сложение и вычитание, определить, какие числа в наборе больше. Они учатся определять время.

Ребенок 5-ти лет хочет узнать больше об этом мире, как он устроен. Исследуя, он может подручными средствами добывать информацию: термометром, весами.

Он может управлять собственными чувствами, может сам выйти из комнаты, чтобы успокоиться. Для разрешения конфликта он может попробовать такие стратегии, как переговоры или компромиссы, не нуждаясь во взрослой помощи. Он отточил навыки поддержания дружбы со взрослыми и другими детьми.

Он может сделать пантомиму, кукольный спектакль, простую пьесу. Драматическая игра пятилетнего заранее спланирована и тщательно продумана. Он способен сочинять музыку. И вообще он на многое способен! На такого человечка просто так руку не подымешь, ведь сразу последует вопрос: «За что?!».

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Похожие записи



Наталья Панфилова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет

Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации , считая, что впереди еще достаточно времени. Активно заниматься с ребенком начинают за год до школы. Ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка , выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждается в дополнительном внимании.

Внимание

Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Повторять узор или движение.

Мышление

Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему папа ремонтирует машину? Зачем мама готовит обед) .

Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна кружка, тарелка, расчёска и т. д.) . Сразу покажите три предмета или картинки с их изображениями).

Находить среди предложенных предметов лишний, объясняя свой выбор.

Складывать пазлы без помощи взрослых.

Построить из конструктора по образцу любую фигуру.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от зимы, поезд от автобуса и др.)

Подбирать противоположные слова : корзина полная - корзина пустая, дом высокий – дом низкий, ехать медленно – ехать быстро, лента узкая – лента широкая, котёнок голодный - котёнок сытый, какао холодный – какао горячий и т. д.

Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Запоминать 7-8 картинок.

Запоминать детские считалочки (например : «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например : «Белые бараны били в барабаны» ).

Запоминать не длинные предложения (например : «Гриша и Дима играют в футбол» ; «Алиса в домике с куклой и сумкой» ).

Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Запоминать пары слов, после прочтения взрослым : тарелка-суп, бабушка-дедушка, луна-солнце и т. д.

Математика

Определять расположение предметов : справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) . Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение : больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов : добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Различает правую и левую руку.

Мелкая моторика

Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Лепить из пластилина мелкие фигурки.

Завязывать узелки на веревке.

Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Навыки письма

Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

Уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

Уметь проводить линии посередине дорожки, не выходя за её края.

Развитие Речи

Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители .

Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть) .

Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (игрушка - игрушки, кукла - куклы) .

Уметь находить предмет по описанию (стол – деревянный, прямоугольный) . Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.) .

Знать , какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Уметь поддерживать беседу : уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

Уметь отвечать вопросы , касательно недавно произошедших событий : Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например : «Делу время, потехе час» ).

Составлять рассказы по картинкам.

Выразительно рассказывать стихи.

Окружающий мир

Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер?

Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей . Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Самообслуживание

Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

Узнать , как застилать кроватку.

Налить воду-сок-молоко в стакан.

Вытереть брызги после себя.

Использовать салфетку за столом.

Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.

Использовать ершик в туалете.

Выбирать одежду по погоде.

Завязывать шнурки.

Бросать мусор в мусорное ведро.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

Публикации по теме:

Что должен знать и уметь ребёнок к четвертому году жизни Окружающий мир: - Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. -Сказать, сколько ему лет. -Назвать город, в котором.

Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «КВН: Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» Ведущая: Мы КВН" начинаем сейчас-, Навыки, знания проверим у вас. И так, КВН открываем. Команды ребят представляем, Здесь ребята - "Умники".

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.

Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

Подготовил:

Воспитатель группы «Ягодка»

Ногина В.А

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

· находить отличия между сходными картинками

· складывать различные пазлы, конструктор по образцу

· собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры

· запоминать и рассказывать небольшие стихи

· понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

· уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все

· уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

· знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

· знать времена года и их приметы

· различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

· самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии

· уметь хотя бы развязывать шнурки

· отлично обращаться с ложкой и вилкой

· уметь проводить прямые линии и ровные круги

· раскрашивать картинки не выходя за их границы

· различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому....

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика .

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи.

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота.

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Окружающий мир.

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Внимание.

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти .

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка , подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.



Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...